Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №АЗ-90/17

14 августа 2017 года г. Майкоп

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <…>, рассмотрев протокол от 14.08.2017 и материалы дела №АЗ-90/17, возбужденного в отношении должностного лица - <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-90/17 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-90/17 осуществлено с участием <…>

Решением от 25.05.2017 по делу №К-53/17 Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях Заказчика нарушение частей 4, 26 и 27 статьи 34 и пункта 2 части 1 статьи 64 (пункта 1 части 3 статьи 66) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках).

Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 21.04.2017 размещены извещение и документация электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного и периферийного оборудования (извещение №0176200005517000505) (далее – Аукцион), 28.04.2017 на Официальном сайте размещены изменения извещения и Аукционная документация с изменениями.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 119 000,00 рублей. Источник финансирования – Республиканский бюджет Республики Адыгея. В рамках реализации мероприятий Государственной программы «Развитие здравоохранения» направленное на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

Согласно пункту пункта 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о закупках, устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 25 Информационной карты Аукционной документации указано, что: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна соответствовать требованиям, указанным в пункте б подпункта 1 пункта 3.5.1.1. части I настоящей документации электронного аукциона».

Пункт б подпункта 1 пункта 3.5.1.1. части I Аукционной документации содержит следующую информацию: «б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Между тем, пункт 3.8 таблицы «Описание объекта закупки. технические и функциональные характеристики товара» Технической части содержится следующие требования к Операционной системе: «Предустановленная операционная система российского производства, сведения о которой внесены в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (reestr.minsvyaz.ru) Альт ЛинуксКДесктоп или эквивалент (страна происхождения Российская Федерация)

Таким образом, в пункте 25 Информационной карты Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе, с нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 (пункта 1 части 3 статьи 66) Закона о закупках.

В нарушение части 27 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в пункте 8.3 Проекта контракта указано следующее: «В случае если в качестве обеспечения исполнения Контракта Заказчику перечислены денежные средства, возврат обеспечения осуществляется Заказчиком в течение 30 рабочих дней с даты подписания Сторонами Акта приема передачи Оборудования или окончания гарантийного срока на Оборудование. Обеспечение должно быть возвращено на счет, указанный Поставщиком». При этом, согласно пункту 3.7 Проекта контракта, требования к предоставлению гарантии производителя и сроку такой гарантии - не менее 12 месяцев с даты подписания акта приема передачи Оборудования, следовательно, исходя из формулировки пункта 8.3 Проекта контракта, невозможно определить срок возврата Заказчиком Поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

В нарушение части 4 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в пункте 9.9 Проекта контракта установлено, что: «В случае непредоставления Поставщиком информации, указанной в пункте 4.2.4. Контракта, с Поставщика взыскивается пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, заключенного Поставщиком с соисполнителем. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства», что противоречит положениям пункта 9.10 Проекта контракта согласно которым: «За неисполнение условия, предусмотренного пунктом 4.2.4. Контракта, Поставщик несет ответственность в соответствии с пунктом 9.7. Контракта», тогда как пункт 9.7 Проекта контракта предусматривает ответственность в виде штрафа в размере: «а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн рублей; б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн рублей до 50 млн рублей».

Кроме того, исходя из положений части 4 «Права и обязанности сторон» Проекта контракта, подпункт 4.2.4 Проекта контракта наделяет Подрядчика правом, а не обязанностью предоставлять информацию обо всех соисполнителях, заключивших контракт или контракты с Поставщиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта, так как включен в пункт 4.2. «Поставщик вправе».

Согласно части 13 «Банковское сопровождение Контракта» Проекта контракта привлечение банка в целях банковского сопровождения Контракта осуществляется в соответствии с Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов".

Частью 26 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 35 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.

В соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. N963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Закона о контрактной системе, если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет:

- не менее 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации), не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования), - условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта;

- не менее 5 млрд. рублей, - условие, предусматривающее привлечение поставщиком или заказчиком банка в рамках расширенного банковского сопровождения.

Постановлением Кабинета Министров РА от 06.05.2015 N90 "О случае банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Адыгея" определено, что банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Адыгея, осуществляется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет 1 миллиард рублей и более.

В Извещении о проведении Аукциона, Аукционной документации установлена начальная (максимальная) цена контракта – 3 119 000,00 рублей. Источник финансирования – Республиканский бюджет Республики Адыгея.

На основании изложенного установление в Проекте контракта требования о привлечении банка в целях банковского сопровождения Контракта, не соответствует части 26 статьи 34 Закона о закупках.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно представленной Министерством здравоохранения Республики Адыгея информации (исх. №7918 от 28.07.2017) ответственным за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является <…>.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в действиях <…>., по утверждению Аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является – 28.04.2017.

Местом совершения административного правонарушения является – Министерство здравоохранения Республики Адыгея.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – <…>, виновным в утверждении Аукционной документации с нарушением требований частей 4, 26 и 27 статьи 34 и пункта 2 части 1 статьи 64 (пункта 1 части 3 статьи 66) Закона о закупках, что предусматривает ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. Наложить на должностное лицо – <…>, штраф в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:

Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН - 0105019739

КПП - 010501001

ОКТМО -79701000

БИК - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код - 116 33020 02 6000 140

УИН - 16154201708140899204

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны