Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №АЗ-91/17

15 августа 2017 года г. Майкоп

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <…>, рассмотрев протокол от 15.08.2017 и материалы дела №АЗ-91/17, возбужденного в отношении должностного лица <…>»

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-91/17 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-91/17 осуществлено с участием <…>.

Решением от 22.05.2017 по делу №К-47/17 Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 (пункта 1 части 1 статьи 31) (пункта 2 части 5 статьи 66), пункта 8 статьи 42, части 6 статьи 66, части 4 статьи 65, части 8 статьи 30, частей 5, 6,8 статьи 34, пункта 1 части 15 статьи 95, статьи 70 и части 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках).

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 26.04.2017 размещены извещение и документация Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 8 824 080,00 рублей. Источник финансирования – федеральный, республиканский, муниципальный бюджеты и внебюджетные средства.

В части 4 статьи 65 Закона о закупках установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о закупках Заказчиком в пункте 17 Информационной карты Аукционной документации дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений Аукционной документации: «07» мая 2017г. (включительно), определена Заказчиком не верно, так как заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, следовательно, с учетом того, что датой окончания подачи заявок является 11.05.2017, датой окончания предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации должно быть 10 апреля 2017 г, с учетом того, что 09.05.2017 приходится на нерабочий праздничный день.

Часть 5 статьи 63 Закона о закупках устанавливает, что в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 42 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Между тем, в Извещении о проведении Аукциона информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению отсутствует, что является нарушением пункта 8 статьи 42 Закона о закупках.

В нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Закона о закупках в подпунктах 7.2 и 7.3 Проекта контракта предусмотрены меры ответственности Заказчика и Подрядчика в виде фиксированного штрафа в размере 2,5% и 10%, соответственно, размер которого не соответствует размеру санкций, предусмотренных Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила).

Так, в соответствии с пунктами 4 и 5 Правил размер штрафа в отношении поставщика и заказчика равен 10% и 2,5% цены контракта, соответственно, в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, то есть размер штраф, указанный в проекте контракта, установлен не в соответствии с ценой контракта, которую может предложить участник закупки с учетом того, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 824 080,00 рублей.

При этом, на момент формирования документации об аукционе заказчик не обладает сведениями о цене контракта, которую предложат на аукционе участники закупки, что обязывает заказчика предусмотреть вариативный размер штрафа как в отношении заказчика, так и подрядчика в случае, если участники закупки предложат цену контракта в том числе менее 3 млн. рублей.

Таким образом, заказчиком с учетом начальной (максимальной) цены контракта должен быть установлен размер штрафа в отношении Поставщика и Заказчика 5 % и 2 % цены контракта, соответственно, в случае, если цена контракта составляет от 3 до 50 млн. рублей и 10 % и 2,5% от цены контракта, соответственно, в случае, если цена контракта составляет менее 3 млн. рублей.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно Извещению и Аукционной документации объекта закупки является реконструкция водопроводных сетей в а.Понежукай Теучежского района Республики Адыгея.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В силу части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Данный Перечень содержит работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для которых требуется свидетельство саморегулируемой организации о допуске к данным работам, в том числе:

- п. 16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;

- п. 16.2. Монтаж демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;

- п. 16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосбросов;

- п. 16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода;

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в Аукционной документации, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В нарушение пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 (пункта 1 части 1 статьи 31) (пункта 2 части 5 статьи 66) Закона о закупках в Аукционной документации не установлено требование об обязательном наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства;

В нарушение части 6 статьи 66 Закона о закупках, согласно которой требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, в подпункте 3 пункта 25 Информационной карты установлены требования, согласно которым, вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать декларацию о соответствии участ-ника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 –5, 7 -9 части 1 статьи 31 Закона о закупках, между тем, пункт 8 части 1 указанной статьи, то есть: «облада-ние участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма» не применим к настоящей закупке, так как Заказчиком не приобретаются права на результаты интеллектуальной деятельности;

В нарушение части 8 статьи 30 Закона о закупках, согласно которой в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, в подпункте 5.3 Проекта контракта указано: «Оплата за фактически выполненные Работы осуществляется на расчетный счет Исполнителя (Подрядчика) в течении 10 банковских дней. Датой оплаты выполненных Работ считается дата списания денежных средств с лицевого счета Заказчика»;

В нарушение частей 5, 6, 8 статьи 34 Закона о закупках ответственность сторон, установленная в подпунктах 7.2 и 7.3 пункте 7 Проекта контракта, имеет разночтения с вышеуказанными нормами Закона о закупках;

В нарушение пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о закупках, в соответствии с которым Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в пункте 10 Проекта контракта установлено, что: «Расторжение контракта в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта возможно в случае: если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель (Подрядчик) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика»;

В нарушение статьи 70 Закона о закупках, согласно которой контракт заключается размещения в единой информационной системе и подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона и лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в пункте 12.2 Проекта контракта указано, что настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

В нарушение части 1 статьи 96 Закона о закупках, согласно которой заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, в Проекте контракта Заказчиком вышеуказанное требование не установлено.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно представленной администрацией МО «Теучежский район» информации (исх. №01-24-1905 от 27.07.2017) ответственным за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является <…>.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в действиях <…>., по утверждению Аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является – 26.04.2017.

Местом совершения административного правонарушения является – администрация муниципального образования «Теучежский район».

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – <…>, виновной в нарушении требований пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 (пункта 1 части 1 статьи 31) (пункта 2 части 5 статьи 66), пункта 8 статьи 42, части 6 статьи 66, части 4 статьи 65, части 8 статьи 30, частей 5, 6,8 статьи 34, пункта 1 части 15 статьи 95, статьи 70 и части 1 статьи 96 Закона о закупках, за что частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. Наложить на должностное лицо - <…> штраф в размере 3000 (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН - 0105019739

КПП - 010501001

ОКТМО - 79633000

БИК - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код - 161 116 33050 05 6000 140

УИН - 16154201708150900434

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны