Постановление б/н Постановление по делу №АЗ-92/15 от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном наказании по делу

об административном правонарушении  №АЗ-92/15

 

14.08.2015 года                                                                                         г.Майкоп

        

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <…> рассмотрев протокол об административном правонарушении, материалы дела №АЗ-92/15, возбужденного в отношении должностного лица МО «Старобжегокайское сельское поселение» <…> место работы: Администрация МО «Старобжегокайское сельское поселение»

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-92/15 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-92/15 без участия <…> информированного о времени и месте рассмотрения дела в установленном порядке,  с участием <…>  представляющего интересы <…>. по доверенности.

Администрация муниципального образования "Старобжеокайское сельское поселение" 02.07.2015 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг zakupki.gov.ru размещены извещение и документация электронного аукциона №0176300003715000011 на право выполнения работ по укладке тротуара в а. Новая Адыгея по ул. Хакурате и ул. Бр. Пченушай (далее – аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 472 253 руб. 00 коп.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 20.07.2015 года поступила жалоба ООО «ЮгВодСтрой» (далее – Заявитель) от 16.07.2015 №189 на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона №0176300003715000011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев документы закупки, установила следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках: «Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)…».

Согласно  пункту 2 части  1 статьи 33 Закона о закупках при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о закупках установлено: «Документация  о   закупке   в   соответствии   с     требованиями,    указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться».

Описание товаров, используемых при выполнении работ, содержится в Техническом задании документации аукциона «Описание объекта закупки», в п. 6.3 п.п. 2.1, 2.2, 3 которых указано:

1.2.1. Портландцемент должен быть с содержанием активных добавок, массовая доля которых должна быть ≤5% (ПЦ-Д5), с содержанием активных добавок, массовая доля которых должна быть >5 ÷ ≤20% (ПЦ-Д20) или должен быть без добавок (ПЦ-Д0); в качестве активных добавок в портландцементе ПЦ-Д5 и ПЦ-Д20 должны быть использованы доменные гранулированные или электротермофосфорные шлаки, глиеж или другие активные добавки осадочного происхождения;

2.2. По прочности при сжатии в возрасте, который должен быть 28 суток, портландцемент должен быть марок 400, 500, 550 или 600, предел прочности портландцемента при изгибе в возрасте, соответствующем вышеуказанному, должен быть не менее 5,4 МПа для портладцемента марки 400, должен быть не менее 5,9 МПа для портладцемента марки 500, должен быть не менее 6,1 МПа для портладцемента марки 550 и должен быть не менее 6,4 МПа для портладцемента марки 600; предел прочности портландцемента марки 400 при сжатии в возрасте, соответствующем вышеуказанному, должен быть не менее 39,2 МПа, должен быть не менее 49,0 МПа для портландцемента марки 500, должен быть не менее 53,9 МПа для портладцемента марки 550 и должен быть не менее 58,8 МПа для портладцемента марки 600;

3 В качестве крупного заполнителя для бетона должен быть применен щебень и гравий из плотных горных пород; щебень из горных пород должен быть получен путем дробления горных пород, гравия или валунов; гравий из горных пород должен быть получен рассевом природных гравийно-песчаных смесей;

В ппп. «б» пп. 3 пункта 3.5.1.1 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать: «б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в документации аукциона, в.т.ч. указано: «В случае, если в Техническом задании значения показателей перечисляются через запятую, участник закупки должен указать все предложенные показатели и далее в своей заявке указывать характеристики, относящиеся к указанным показателям. В случае, если в Техническом задании после перечисления нескольких показателей через запятую значения показателей сопровождаются словом «или», участник закупки должен выбрать один из предложенных показателей, между которыми указано слово «или» и далее в своей заявке указывать характеристики, относящиеся к указанному показателю».

Согласно части 1 статьи 67 Закона о закупках: «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг».  В соответствии с частями 3 и 4 вышеуказанной статьи Закона о закупках: «3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.07.2015 года на участие в аукционе (далее – протокол) были поданы заявки 4 участниками закупки, из которых участник закупки с заявкой №1 допущен к участию в аукционе, трем участникам закупки с номерами заявок 2,3,4 отказано в допуске к участию в аукционе.

Заявитель с номером заявки 2 (также как и участники закупки с номерами заявок 3,4), как указано в протоколе, не допущен к участию в аукционе: «На основании п. 1, 2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ – отдельные показатели товаров в подпунктах 2.1, 2.2, 3 пункта 6 таблицы «Ведомость применяемых материалов» первой части заявки не соответствуют п. б пп. 3 п. 3.5.1.1, п. 4. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ части I, п.23 части II документации об электронном аукционе: не представлены показатели содержания активных добавок в портландцементе пп. 2.1, в пп. 2.2 отдельные показатели марок цемента по прочности при сжатии, в пп. 3 состав щебня из горных пород - согласно Инструкции: «В случае, если в Техническом задании после перечисления нескольких показателей через запятую значения показателей сопровождаются словом «или», участник закупки должен выбрать один из предложенных показателей, между которыми указано слово «или» и далее в своей заявке указывать характеристики, относящиеся к указанному показателю (то есть участник закупки выбирает только из тех, между которыми указано слово «или», все остальные показатели остаются неизменными».

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 15.07.2015 г. единственный участник закупки с номером заявки 1 -  ООО «Ресурс» соответствует установленным требованиям.

Заявитель в пп. 2.1, 2.2,3 п. 6 таблицы первой части заявки указал (также как и участники закупки с номерами заявок 3,4):

2.1 «Портландцемент  без добавок (ПЦ ДО);

2.2. По прочности при сжатии в возрасте 28 суток, портладцемент марки 600, предел прочности портландцемента при изгибе в возрасте, соответствующем вышеуказанному равен 6,4 МПа для портладцемента марки 600,

предел прочности портландцемента при сжатии в возрасте, соответствующем вышеуказанному равен 58,8 МПа для портладцемента марки 600;

3. В качестве крупного заполнителя для бетона должен применен щебень и гравий из плотных горных пород; щебень из горных пород получен путем дробления валунов; гравий из горных пород получен рассевом природных гравийно-песчаных смесей;

Комиссия УФАС в ходе внеплановой проверки документов закупки установила, что в пп. 2.1, п. 6 таблицы первой части заявки Заявитель  указал портландцемент  без добавок (ПЦ-ДО), т.к. в техническом задании (пп. 2.1 п. 10) была возможность выбора портландцемента с добавками или без добавок (показатели указаны через союз «или»), в связи с чем заявителем не представлены в заявке показатели добавок,  в пп. 2.2 п.10 технического задания заявитель выбрал портландцемент марки 600 из указанных в техническом задании через союз «или» (портландцемент должен быть марок 400, 500, 550 или 600) и указал его характеристики, в т.ч. показатели по прочности при сжатии, а также  указал  показатели щебня в пп. 3 п. 6 заявки – щебень получен путем дробления валунов, поскольку была возможность выбора: «щебень получен путем дробления  горных пород, гравия или валунов», при этом в протоколе в качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе единой комиссией в т.ч. указано: «не представлены показатели содержания активных добавок в портландцементе пп. 2.1, в пп. 2.2 отсутствуют отдельные показатели марок цемента по прочности при сжатии, в пп. 3 не указан состав щебня из горных пород».

Председатель единой комиссии Заказчика <…>. в ходе заседания Комиссии УФАС отметил, что единая комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась положением инструкции по заполнению заявки, в которой указано, что «В случае, если в Техническом задании после перечисления нескольких показателей через запятую значения показателей сопровождаются словом «или», участник закупки должен выбрать один из предложенных показателей, между которыми указано слово «или» и далее в своей заявке указывать характеристики, относящиеся к указанному показателю», т.е. по мнению единой комиссии  в пп. 2.1 п. 10 необходимо было обязательно указать портландцемент с содержанием активных добавок, массовая доля которых ≤5% (ПЦ-Д5), а затем выбрать один из далее указанных в техническом задании с союзом «или»: с содержанием активных добавок, массовая доля которых >5 ÷ ≤20% (ПЦ-Д20) или без добавок (ПЦ-Д0), после чего указать характеристики активных добавок, аналогично  в пп. 2.2 п. 10 заявки указать портландцемент марок 400, 500, а также выбрать марку 550 или 600, а затем указать характеристики выбранных марок, согласно  п. 3 технического задания  в заявке необходимо было указать, что  щебень из горных пород получен путем дробления горных пород, а также гравия или валунов. Исходя из пояснений председателя единой комиссии Заказчика, содержание протокола рассмотрения первых частей заявок обусловлено содержанием документации аукциона, утвержденной заказчиком, ее толкованием единой комиссией, а не действиями единой комиссии по рассмотрению заявок в нарушение положений документации аукциона.

Вместе с тем, Комиссия УФАС отметила, что до указания абзаца, на который ссылается председатель  единой комиссии, в инструкции по заполнению заявки указано, что «В случае, если в Техническом задании значения показателей перечисляются через запятую, участник закупки должен указать все предложенные показатели и далее в своей заявке указывать характеристики, относящиеся к указанным показателям», а после этого указано, что в случае, если значения показателей сопровождаются словом «или», участник закупки должен выбрать один из предложенных показателей, между которыми указано слово «или» и далее указывать характеристики, относящиеся к указанному показателю, в связи с чем возможно толковать абзац инструкции по заполнению заявки, указанный председателем единой комиссии, по-разному.

Так, участник закупки с номером заявки 1, допущенный к участию в аукционе,  в пп.2.2 п. 10 заявки указал портландцемент марок 400,500, 600 из указанных в пп.2.2 п. 10 технического задания «портландцемент должен быть марок 400, 500, 550 или 600», и далее указал показатели портландцемента марок 400,500, 600, при этом все другие участники закупки выбрали портландцемент, указанный после союза «или» - «600», что также свидетельствует об отсутствии однозначного понимания участниками закупки требований Заказчика к содержанию заявки в этой части, что привело к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, Заказчиком в Техническом задании и инструкции по заполнению заявки документации аукциона указаны требования к характеристикам материалов и заполнению первой части заявки таким образом, что единая комиссия толкует ее содержание иначе, чем большинство участников закупки, а также Комиссия УФАС, т.е. содержание документации аукциона допускает двусмысленное толкование ее положений, что привело к ограничению количества участников закупки и не соответствует требованиям части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках.

Исходя из изложенного, содержание протокола единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок обусловлено содержанием документации аукциона, утвержденной заказчиком, допускающей двусмысленное толкование требований к содержанию первой части заявки, в связи с чем жалоба Заявителя частично обоснована.

В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС установлено, что проект контракта не содержит условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, условие о том, что если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, что не соответствует требованиям части 13 статьи 34 Закона о закупках.

В п. 11.7 проекта контракта указано: «В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Исполнитель уплачивает неустойку (пеню). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации…», что не соответствует части 7 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Комиссия УФАС по итогам рассмотрения жалобы Заявителя  решила признать жалобу ООО «ЮгВодСтрой»  частично обоснованной, а в  действиях Заказчика - нарушение  частей  7 и 13 статьи 34, части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках и выдала предписание об устранении нарушений Закона о закупках путем аннулирования определения поставщика, которое исполнено в установленные сроки.

Документация аукциона, содержащая нарушения  частей  7 и 13 статьи 34, части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках, утверждена 01.07.2015 года Заказчиком в лице главы администрация муниципального образования "Старобжегокайское сельское поселение" <…>

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Правонарушение совершено должностным лицом Заказчика, которое в силу своих обязанностей и статуса учреждения, от лица которого оно действует, должно соблюдать требования законодательства о закупках.

Таким образом, в действиях <…> по утверждению документации аукциона, содержащей нарушения требований, предусмотренных частями  7 и 13 статьи 34, части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

<…> виновен в совершении административного правонарушения, установленного статьей  4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации аукциона – 01.07.2015 г.

Место совершение административного правонарушения – а. Старобжегокай  Тахтамукайского района.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не установлены.

Совершенное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, создает угрозу охраняемым законом общественным отношениям вне зависимости от наличия или отсутствия вредных последствий, поскольку состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена указанной статьей является формальным, в связи с чем основанием для привлечения к административной ответственности является наличие самого факта нарушения должностным лицом правовых норм, установленных Законом о закупках, безотносительно от наступивших последствий.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ об административных правонарушениях

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо МО «Старобжегокайское сельское поселение» <…>виновным в утверждении документации электронного аукциона № 0176300003715000011, содержащей нарушения  частей  7 и 13 статьи 34, части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ: : «Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

2.Наложить на главу администрации МО «Старобжегокайское сельское поселение» <…> штраф в размере 3 (трех)тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления об административном наказании в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН        - 0105019739

КПП        - 010501001

ОКТМ   - 79630415

БИК         - 047908001

Р/сч   -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код          - 161 116 330 50 10 6000140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны