Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания  по делу
об административном правонарушении  №АЗ-93/16
31 марта 2016 года                                                                                          г. Майкоп


Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <…>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.03.2016 г. и материалы дела №АЗ-93/16, возбужденного прокуратурой Тахтамукайского района в отношении должностного лица - <…>, главы администрации муниципального образования «Энемское городское поселение», <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-93/16 не установлены.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-93/16 осуществлено в отсутствие <…>, уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, с участием представителя по доверенности <…> 
В постановлении заместителя прокуратура Тахтамукайского района <…> указано, что Администрацией муниципального образования «Энемское городское поселение» на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещены извещение и документация аукциона в электронной форме №0176300002215000053 на право заключения муниципального контракта на приобретение электроматериалов для содержания и ремонта уличного освещения для нужд Администрации муниципального образования «Энемское городское поселение»  (далее Аукцион)
Заказчик и организатор Аукциона – Администрация муниципального образования «Энемское городское поселение». 
Начальная (максимальная) цена контракта – 699 976,01 рублей. Источник финансирования – средства бюджета администрации МО «Энемское городское поселение». 
Документация утверждена главой МО «Энемское городское поселение» <…> 21.07.2015 г. (изменения в документацию аукциона внесены 29.08.2015 года).
В постановлении заместителя прокуратура Тахтамукайского района <…> (далее – постановление) отмечается, что в пункте 13.2 документации аукциона указано: «13.2.    Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1)     при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».  
Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 66 Закона о закупках :
«3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией», а пп. «б» пункта 1части 1 статьи 66 Закона о закупках установлено, что первая часть заявки должна содержать:
«б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».
В постановлении также указано, что п. 1 части 1 статьи 66 Закона о закупках не предусмотрено указание в первых частях заявок места происхождения товара или наименования производителя.
Таким образом, действия Заказчика установившего не надлежащие требования к составу заявок на участие в Аукционе в части необходимости указания наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64, п. 1 части 3 и части 6 статьи 66 Закона о закупках, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в постановлении указано, что в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФГ (вступил в силу с 09.06.2014 года) пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о закупках, предусматривающий условие о подтверждении правомочности участника закупки заключать контракт утратил силу, однако, в части 16.2 документации аукциона установлено требование к участникам закупки, основанное на утратившей силу норме, в связи с чем установление вышеуказанного требования к содержанию заявки  не соответствует требованиям п.2 части 5 статьи 66 Закона о закупках и является нарушением п. 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о закупках, согласно которых заявка должна содержать документы и информацию, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о закупках, а требовать от участника закупки представления иных документов не допускается.
Документация утверждена главой МО «Энемское городское поселение» <…> 21.07.2015 г. (изменения в документацию аукциона внесены 29.08.2015 года).
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
<…> является главой администрации муниципального образования «Энемское городское поселение», следовательно, она обязана соблюдать требования Закона о закупках, в т.ч. при подготовке документации электронного аукциона. В объяснении заместителю прокурора Тахтамукайского района <…> указал, что не отследил изменения в законодательстве.
Таким образом, правонарушение совершено должностным лицом Заказчика, которое в силу своих обязанностей и статуса учреждения, от лица которого оно действует, должно соблюдать требования законодательства о закупках.
Документации об аукционе, содержащая неправомерные требования к участникам закупки о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в аукционе, не предусмотренные Законом о закупках информации и документов, утверждена  <…> - главой  администрации муниципального образования «Энемское городское поселение».
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Таким образом, в действиях <…> по утверждению документации аукциона на право заключения муниципального контракта на  поставку электроматериалов для содержания и ремонта уличного освещения с нарушением требований п. 2 части 1 статьи 64, частей 5 и 6 статьи 66  Закона о закупках содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Временем  совершения  административного правонарушения является дата утверждения Аукционной документации – 21.07.2015 года .(изменения в документацию аукциона внесены 29.08.2015 года).
Местом совершения административного правонарушения является – Администрация муниципального образования «Энемское городское поселение».
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.
<…> привлекался к  административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в июле 2015 года, что является обстоятельством, отягчающие административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.
Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – <…>, главу администрации муниципального образования «Энемское городское поселение», виновным в утверждении Аукционной документации  с нарушением требований п. 2 части 1 статьи 64, частей 5 и 6 статьи 66  Закона о закупках, ответственность за которые  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
2. Наложить на должностное лицо – главу администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» <…> штраф в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:
Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН      - 0105019739
КПП      - 010501001
ОКТМО -79630157
БИК       - 047908001 
Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код   - 161 116 33050 13 6000 140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны