Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания  по делу
об административном правонарушении  №АЗ-94/16
31 марта  2016 года                                                                               г. Майкоп


Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <…>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.03.2016 г. и материалы дела №АЗ-94/16, возбужденного прокуратурой Тахтамукайского района в отношении должностного лица – контрактного управляющего администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» <…>, <…>
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-94/16 не установлены.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-94/16 осуществлено с участием <…> 
В постановлении заместителя прокуратура Тахтамукайского района <…> указано, что Администрацией муниципального образования «Энемское городское поселение» на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещены извещение и документация аукциона в электронной форме №0176300002215000053 на право заключения муниципального контракта на приобретение электроматериалов для содержания и ремонта уличного освещения для нужд Администрации муниципального образования «Энемское городское поселение»  (далее Аукцион)
Заказчик и организатор Аукциона – Администрация муниципального образования «Энемское городское поселение». 
Начальная (максимальная) цена контракта – 699 976,01 рублей. Источник финансирования – средства бюджета администрации МО «Энемское городское поселение». 
Документация утверждена главой МО «Энемское городское поселение» <…> 21.07.2015 г. (изменения в документацию аукциона внесены 29.08.2015 года).
В постановлении заместителя прокуратура Тахтамукайского района Вороняка Д.С. (далее – постановление) отмечается, что в пункте 13.2 документации аукциона указано: «13.2.    Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1)     при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».  
Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 66 Закона о закупках :
«3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией», а пп. «б» пункта 1части 1 статьи 66 Закона о закупках установлено, что первая часть заявки должна содержать:
«б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».
В постановлении также указано, что п. 1 части 1 статьи 66 Закона о закупках не предусмотрено указание в первых частях заявок места происхождения товара или наименования производителя.
Таким образом, указание заказчиком в документации аукциона требования об указании участником закупки в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименование производителя не соответствует требованиям Закона о закупках и является нарушением п. 2 части 1 статьи 64, п. 1 частей 3  и  6 статьи 66 Закона о закупках.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о закупках: «Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5  настоящей статьи  документов и информации, не допускается».
В постановлении также указано, что в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФГ (вступил в силу с 09.06.2014 года) пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о закупках, предусматривающий условие о подтверждении правомочности участника закупки заключать контракт утратил силу, однако, в части 16.2 документации аукциона установлено требование к участникам закупки, основанное на утратившей силу норме, в связи с чем установление вышеуказанного требования к содержанию заявки  не соответствует требованиям п.2 части 5 статьи 66 Закона о закупках и является нарушением п. 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о закупках, согласно которых заявка должна содержать документы и информацию, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о закупках, а требовать от участника закупки представления иных документов не допускается.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с распоряжением главы администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» от 10.07.2015 года №46-л полномочия контрактного управляющего возложены на главного специалиста финансового отдела  <…>, следовательно, она обязана соблюдать требования Закона о закупках, в т.ч. при подготовке документации электронного аукциона. В объяснении заместителю прокурора Тахтамукайского района <…> указала, что не отследила изменения в законодательстве.
Таким образом, правонарушение совершено должностным лицом Заказчика, которое в силу своих обязанностей и статуса учреждения, от лица которого оно действует, должно соблюдать требования законодательства о закупках.
Документации об аукционе, содержащая неправомерные требования к участникам закупки о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в аукционе, не предусмотренные Законом о закупках информации и документов, подготовлена <…> – контрактным управляющим  администрации муниципального образования «Энемское городское поселение».
Таким образом, указанные нарушения Закона о закупках (части 6 статьи 66), содержащиеся в документации аукциона, свидетельствуют  о наличии в действиях <…> состава административного правонарушения, установленного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которой: «Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей».
<…> виновна в совершении административного правонарушения, установленного статьей  4 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается содержанием документации аукциона  в электронной форме, ее объяснениями.
Совершенное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, создает угрозу охраняемым законом общественным отношениям вне зависимости от наличия или отсутствия вредных последствий, а поскольку состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена указанной статьей является формальным, основанием для привлечения к административной ответственности является наличие самого факта нарушения должностным лицом правовых норм, установленных Законом о закупках, безотносительно от наступивших последствий.
Временем  совершения  административного правонарушения является дата утверждения Аукционной документации – 21.07.2015 года .(изменения в документацию аукциона внесены 29.08.2015 года).
Местом совершения административного правонарушения является – Администрация муниципального образования «Энемское городское поселение».
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.
Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего администрации муниципального образования «Энемское городское поселение», <…> виновной  в  нарушении части 6 статьи 66  Закона о закупках, ответственность за которое  предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ: «Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей».
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 699 976,01 рублей., и, соответственно, 1% от начальной (максимальной) цены контракта будет составлять 6999,76 руб (шесть тысяч девятьсот девяносто девять рулей 76 коп.).
2. Наложить на должностное лицо – контрактного управляющего администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» <…>  штраф в размере 6999,76 руб. (шесть тысяч девятьсот девяносто девять рулей 76 коп.).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:
Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН      - 0105019739
КПП      - 010501001
ОКТМО -79630157
БИК       - 047908001 
Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код   - 161 116 33050 13 6000 140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны