Решение №001/06/103-1/2019 ошибочное внесение сведений в реестр контрактов от 21 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер им. М.Х. Ашхамафа»

385017, г.Майкоп, ул. 2-я Короткая, 6

e-mail: arkod_zakupki@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу №001/06/103-1/2019 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

21.02.2019 года г. Майкоп

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Инспекция), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер им. М.Х. Ашхамафа» (далее - заказчик) от 18.02.2019 года №276 об ошибочном внесении в реестр контрактов единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) сведений о контракте с реестровым номером 2010501738618000164, проведя внеплановую проверку фактов, изложенных в обращении, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило направленное в Адыгейское УФАС России обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер им. М.Х. Ашхамафа» (далее - заказчик) от 18.02.2019 года №276 об ошибочном внесении в реестр контрактов сведений о заключении контракта с реестровым номером 2010501738618000164.

В ходе внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru 29.06.2018 года размещены извещение и документация аукциона в электронной форме электронного аукциона №0176200005518001166 на поставку лекарственного препарата Трастузумаб для нужд ГБУЗ РА "АРКОД им. М.Х.Ашхамафа" (Идентификационный код закупки: 182010501738601050100100820012120000).

Согласно протоколу единой комиссии Уполномоченного органа от 23.07.2018 года по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поступивших на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Трастузумаб для нужд ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер имени М.Х. Ашхамафа» победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Русмедфарм". Заказчиком 07.08.2018 года заключен с победителем аукциона контракт №0176200005518001166, при этом сведения о заключенном контракте внесены первоначально 10.08.2018 года с номером реестровой записи №2010501738618000164 (в сведениях о контракте указан срок исполнения контракта 31.12.2018 года, что не соответствует сроку действия контракта, указанному в самом тексте контракта – 31.12.2019 года). Согласно сведений, содержащихся в реестре контрактов, заказчиком повторно сведения о контракте внесены в реестр контрактов 13.08.2018 года, в результате чего в реестре контрактов появилось еще одна реестровая запись на один и тот же контракт, имеющий номер реестровой записи - №2010501738618000166, при этом указанный срок действия контракта – 31.12.2019 года, соответствует указанному в контракте сроку.

По мнению заказчика, указанному в обращении двойное размещение в ЕИС сведений о контракте произошло в связи с некорректной работой ЕИС, так как в системе WEB-торги имеется только одна запись по данному контракту, а в реестровых записях ЕИС совпадают:

  • номер извещения об осуществлении закупки – 0176200005518001166;
  • уникальный номер позиции плана-графика – 2018037620000290010001390001.

Заказчик также указал в своем обращении в Адыгейское УФАС России, что указанные обстоятельства были изложены в обращении SD200731645 в службу технической поддержки Официального сайта ЕИС, на которое 30.08.2018 получен ответ, что согласно Правилам функционирования ЕИС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 (далее – Правила), ЕИС обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных участникам контрактной системы в сфере закупок, а также размещение информации и документов, предусмотренных Законом о контрактной системе, при этом удаление информации, размещенной в ЕИС, возможно при наличии соответствующего предписания контрольного органа в сфере закупок.

Заказчик обратился в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея (исх. №1156 от 30.08.18) с просьбой выдать предписание об удалении ошибочной записи в реестре контрактов, т.к. согласно постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея №6 от 24.01.2014 года Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея.

Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея была проведена внеплановая проверка и выдано предписание (№29/в-2-18 от 10.09.2018) на удаление ошибочно внесенных сведений по контракту с номером реестровой записи №2010501738618000164 из реестра контрактов, которое было направлено заказчиком в службу технической поддержки официального сайта ЕИС, однако, ошибочная запись не была удалена, при этом в ответах на запросы служба техподдержки указала, что согласно постановлению правительства РФ от 12.10.2013 № 913, исключение сведений официального сайта (ЕИС) осуществляется по предписанию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС, УФАС), а также на основании решения суда.

В ходе заседания Инспекции представитель заказчика пояснил, что при внесении первоначально записи о контракте в связи с техническим сбоем в ЕИС запись не отражались в реестре контрактов, в связи с чем запись о контракте внесена была повторно, и в результате появились две записи об одном и том же контракте, при этом в системе WEB-торги имеется только одна запись по данному контракту, а в реестровых записях в ЕИС совпадают номер извещения об осуществлении закупки – 0176200005518001166 и уникальный номер позиции плана-графика – 2018037620000290010001390001.

Таким образом, в ходе проверки инспекцией установлено, что информация о контракте, заключенном по итогам электронного аукциона №0176200005518001166 на поставку лекарственного препарата Трастузумаб размещена в ЕИС в связи с техническим сбоем под двумя реестровыми записями 2010501738618000164 от 10.08.2018 года и 2010501738618000166 от 13.08.2018 года.

Инспекция отмечает, что обращение Заказчика направлено на устранение допущенной ошибки из за технического сбоя в работе ЕИС, при этом рассматриваемые факты влекут необходимость удаления (аннулирования) из ЕИС сведений о контракте с реестровой записью 2010501738618000164 от 10.08.2018 года.

Учитывая, что Заказчик не имеет возможности самостоятельной отмены (аннулирования) сведений о контракте с реестровой записью 2010501738618000164 от 10.08.2018 года, Инспекция приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция

РЕШИЛА:

 

1. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер им. М.Х. Ашхамафа» обязательное для исполнения предписание об устранении технической ошибки путем удаления (аннулирования) в единой информационной системе в сфере закупок реестровой записи 2010501738618000164 от 10.08.2018 года о контракте, заключенном по итогам электронного аукциона №0176200005518001166 на поставку лекарственного препарата Трастузумаб для нужд ГБУЗ РА "АРКОД им. М.Х.Ашхамафа"

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны