Решение б/н Решение по делу № К-72/09 по жалобе ООО «Адыгагропромэнерго» от 12 июля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-72/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 03.12.2009
Решение в полном объеме изготовлено 07.12.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:
<…> - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
Членов комиссии: <…> в присутствии генерального директора ООО «Адыгагропромэнерго» <…>, представителей Уполномоченного органа на размещение муниципальных заказов администрации муниципального образования «Город Майкоп» (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 03.12.2009 №3891) и <…> (доверенность от 03.12.2009 №3891), Заказчика – муниципального учреждения «Управление капитального строительства г. Майкопа» <…> (доверенность от 02.12.2009 № 602), ООО «Адыгэлектромонтаж» <…> (доверенность от 26.11.2009 № 320), рассмотрела жалобу ООО «Адыгагропромэнерго» (далее – Заявитель) на действия Единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии администрации муниципального образования «Город Майкоп» (далее – Единая комиссия) в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе №121/09 на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по реконструкции объекта «Городской парк культуры и отдыха» по лоту №3 «Реконструкция благоустройства и инженерных сетей городского парка культуры и отдыха» (сети электроснабжения и сети связи) на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия УФАС

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте 30.10.2009 Уполномоченным органом размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона №121/09 на право заключения государственного контракта муниципальных контрактов на выполнение работ по реконструкции объекта «Городской парк культуры и отдыха»:
Лот № 1 Реконструкция благоустройства и инженерных сетей «Городского парка культуры и отдыха».Благоустройство (начальная (максимальная) цена контракта - 53 226 670,0 руб.)
Лот № 2 Реконструкция благоустройства и инженерных сетей «Городского парка культуры и отдыха». Фонтан (начальная (максимальная) цена контракта - 21 145 114,0 руб.).
Лот № 3 Реконструкция благоустройства и инженерных сетей «Городского парка культуры и отдыха». Сети электроснабжения и сети связи (начальная (максимальная) цена контракта - 17 972 417,0 руб.)
Лот № 4 Реконструкция благоустройства и инженерных сетей «Городского парка культуры и отдыха». Сети водопровода и канализации (начальная (максимальная) цена контракта - 3 137 166,0 руб.).
Лот № 5 Реконструкция благоустройства и инженерных сетей «Городского парка культуры и отдыха». Сети газопровода (начальная (максимальная) цена контракта - 3221018,0 руб.).
Источник финансирования – средства бюджета муниципального образования «Город Майкоп».
Документация об аукционе №121/09 на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по реконструкции объекта «Городской парк культуры и отдыха» (далее – аукцион) утверждена руководителем Управления муниципального заказа и контроля администрации муниципального образования «город Майкоп» <…>
Жалоба Заявителя на действия Единой комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 26.11.2009. По мнению Заявителя Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, т.к. им представлена заявка в соответствии с требованиями документации об аукционе (ведомость объемов работ в составе заявки соответствует техническому заданию Заказчика).
От Уполномоченного органа в Адыгейское УФАС России поступило возражение на жалобу Заявителя в котором указано, что предложение Заявителя об исполнении муниципального контракта по лоту №3 не соответствует требованиям документации об аукционе, в частности, в составе предложения об исполнении муниципального контракта Заявитель не представил ведомость объемов работ на 2009 год, а кроме того, в ведомости объемов работ, представленной Заявителем в составе заявки, под номером 121 значится: «устройство трубопроводов из асбестоцементных труб с соединением полиэтиленовыми муфтами до 2-х отверстий: 1 каналокилометр трубопровода 0,11», что не соответствует положениям, указанным Заказчиком в техническом задании: «Устройство трубопроводов из асбестоцементных труб с соединением стальными манжетами до 2-х отверстий: 1 каналокилометр трубопровода 0, 077». Уполномоченным органом отмечено, что по некоторым позициям в ведомости объемов работ, представленной Заявителем в составе заявки, имеется двусмысленное толкование в перечне и наименовании работ. По мнению Уполномоченного органа заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с чем Единой комиссией не допущена к участию в аукционе.
Исследовав представленные Заявителем и Уполномоченным органом документы и материалы аукциона, в том числе заявки участников, поданные на участие в аукционе, заслушав мнения сторон, Комиссия УФАС в результате рассмотрения жалобы Заявителя установила:
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок №187/09 от 25.11.2009 для участия в аукционе были поданы 14 заявок: по лоту №1 – 3, по лоту №2 – 2, по лоту №3 – 6, по лоту №4 – 3, а по лоту №5 не подано ни одной заявки. К участию в аукционе не допущены 2 заявки – по лоту №1 – заявка ООО «Куваев», по лоту №3 - заявка ООО «Адыгагропромэнерго», а по лоту №5 открытый аукцион признан несостоявшимся на основании части 11 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по лоту №3 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как его заявка не соответствует требованиям документации об аукционе (ведомость объемов работ не соответствует техническому заданию Заказчика).
В п. 15 Информационной карты аукциона указано, участники размещения заказа представляют в составе заявки «сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (по форме 4 «предложения об условиях исполнения муниципального контракта», представленной в части IV «Образцы форм для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе) по каждому лоту с приложением соответствующих описательных документов». Кроме того, в соответствии с пунктом 3.4 документации об аукционе, п. 11 Информационной карты аукциона описание выполняемых работ осуществляется в соответствии с установленными требованиями и по форме 4 «предложения об условиях исполнения муниципального контракта», при этом в пункте 1 указанной формы установлено требование о предоставлении ведомости объемов работ.
Таким образом, из анализа содержания документации об аукционе следует, что участник размещения заказа должен представить сведения об условиях исполнения контракта - функциональных и качественных характеристиках работ, а также описание выполняемых работ по установленной форме (форме 4 приложения к документации об аукционе), в соответствии с требованиями, изложенными в техническом задании.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: «несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе…».
В соответствии с п. 1.10.1 документации об открытом аукционе при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается Единой комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе если сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, допускают двусмысленное толкование.
Заявителем для участия в аукционе подана заявка по лоту № 3, в составе которой содержатся предложения об условиях исполнения муниципального по форме 4, представленной в Разделе IV документации об аукционе, при этом согласно пункту 1 указанной формы им представлена ведомость объемов работ, не соответствующие по содержанию документации об аукционе (техническому заданию по лоту №3). Так, Заявителем не представлена ведомость объемов работ на 2009 год в соответствии с техническим заданием документации об аукционе, а кроме того, некоторые положения ведомости объемов работ в заявке Заявителя не соответствуют техническому заданию. Так, в ведомости объемов работ, представленной Заявителем в составе заявки, под номером 121 значится: «устройство трубопроводов из асбестоцементных труб с соединением полиэтиленовыми муфтами до 2-х отверстий»: 1 каналокилометр трубопровода 0,11», что не соответствует положениям, указанным Заказчиком в техническом задании (в разделе радиофикация №1): «Устройство трубопроводов из асбестоцементных труб с соединением стальными манжетами до 2-х отверстий: 1 каналокилометр трубопровода 0, 077». Кроме того, в ведомости объемов работ технического задания документации об аукционе единица измерения для стальных опор указана в штуках, а в ведомости объемов работ, представленных Заявителем в составе заявки, эта позиция указана в другой единице измерения - тоннах и.т.п.
Таким образом, описание Заявителем предлагаемых работ в ведомости объемов работ не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе по лоту №3.
Вместе с тем, согласно п. 11 Информационной карты аукциона необходимо было описать предлагаемые работы и их качественные характеристики в соответствии с требованиями технического задания (эти же требования содержатся в техническом задании).
По мнению Комиссии УФАС отказ Единой комиссии Заявителю в участии в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что его заявка не соответствует документации об аукционе (ведомость объемов работ не соответствует техническому заданию Заказчика) является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Адыгагропромэнерго» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны