Решение б/н Решение и предписание по делу № К-41/10 по жалобеООО «ТСКом» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-41/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть решения оглашена 24.08.2010
Решение в полном объеме изготовлено 25.08.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС Женетля А.Ш., членов комиссии: главного специалиста – эксперта Управления Псеуш М.Х., ведущего специалиста - эксперта Управления Хачемизовой З.К в присутствии представителей ООО «ТСКом» <...>, Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) <…>, рассмотрев жалобу ООО «ТСКом» от 16.08.2010 №39 и дополнение к ней от 19.08.2010 №42 на действия государственного заказчика - Главного Управление МЧС России по Республике Адыгея и Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона №153-А по определению проектной организации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке рабочего проекта «Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Республики Адыгея на базе комплекса технических средств оповещения П-166 и создание муниципальных интегрированных систем оповещения на базе оборудования КТСО –Р»
УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея принята к рассмотрению жалоба ООО «ТСКом» от 16.08.2010 №39 и дополнение к ней от 19.08.2010 №42 (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика –– Главного Управление МЧС России по Республике Адыгея и Уполномоченного органа при проведении аукциона №153-А по определению проектной организации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке рабочего проекта «Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Республики Адыгея на базе комплекса технических средств оповещения П-166 и создание муниципальных интегрированных систем оповещения на базе оборудования КТСО –Р».
По мнению Заявителя включение Заказчиком в техническое задание документации об аукционе требования о наличии опыта проектирования и монтажа автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее – АСЦО) с предоставлением подтверждающих документов является нарушением части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. Заявитель указал в жалобе на то, что им были представлены сведения об опыте реализации аналогичных работ, но ему было отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что заявка не содержит подтверждения о соответствии предлагаемых работ (услуг) требованиям технического задания, не смотря на то, что в заявке было указано, что он согласен оказать предусмотренные аукционом услуги в соответствии с требованиями документации об аукционе и согласно технической части. По мнению Заявителя отказ Единой комиссии ему в участии в аукционе является необоснованным.
В дополнении к своей жалобе от 19.08.2010 №42 Заявитель указал, что им было получено факсимильной связью уведомление Адыгейского УФАС России о рассмотрении жалобы 17.08.2010 в 10.15, в котором было указано о том, что Заказчику и Уполномоченному органу направлено требование приостановить размещение заказа, однако, в 11.45 -11.55 17.08.2010 аукцион был проведен.
Уполномоченный орган направил в Адыгейское УФАС России Возражения на жалобу Заявителя от 24.08.2010 №06/2050, в которых указал, что в соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как его заявка не соответствует требованиям пункта 14 раздела 2 информационной карты аукциона (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, качестве работ, услуг не содержат подтверждения о соответствии предлагаемых к оказанию услуг требованиям технического задания документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 14 Информационной карты документации об аукционе участник размещения заказа представляет в составе заявки предложение о качестве работ, услуг по форме 1.4.2.1, представленной в разделе 4 и такие предложения должны содержать подтверждения о соответствии предлагаемых к оказанию услуг (работ) требованиям технического задания документации об аукционе. Между тем, Заявителем в составе заявки не были представлены сведения о качестве оказываемых услуг, в том числе и подтверждение о соответствии предлагаемых к оказанию услуг требованиям технического задания. По мнению Уполномоченного органа жалоба Заявителя необоснованна, а действия Уполномоченного органа соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, исследовав документы, представленные Заявителем, Уполномоченным органом, проведя внеплановую проверку документации об аукционе, заявок участников размещения заказа, заслушав мнения сторон, установила:
Документация об аукционе утверждена Государственным заказчиком в лице руководителя Главного Управление МЧС России по Республике Адыгея М.Н. Гунажокова.
Извещение и документация об аукционе №153-А по определению проектной организации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке рабочего проекта «Региональная автоматизированная систем централизованного оповещения населения Республики Адыгея на базе комплекса технических средств оповещения П-166 и создание муниципальных интегрированных систем оповещения на базе оборудования КТСО –Р» (далее аукцион) размещены на официальном сайте Республики Адыгея 20.07.2010. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000 рублей.
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
По результатам рассмотрения заявок участников размещения заказа согласно протоколу № 153/1-А рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.08.2010 на участие в аукционе (далее – протокол рассмотрения заявок) поданы 6 заявок, из которых две (ООО «НПО Инженерные системы» и ООО Проектный институт «Адыгеягражданпроект») допущены к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Уполномоченного органа проинформировал членов Комиссии УФАС о том, что заявка Заявителя была возвращена ему в связи с тем, что поступила позже установленных в извещении о проведении аукциона сроков подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно протоколу аукциона №153/2-А от 17.08.2010 победителем в аукционе признано ООО «НПО Инженерные системы» (цена контракта 855 000 руб.).
Комиссия УФАС в ходе внеплановой проверки документации об аукционе установила, что в пункте 1.6 Раздела 1.2 Информационная карта аукциона документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа: «Чтобы претендовать на право заключения Государственного контракта, Участник размещения заказа должен удовлетворять обязательным требованиям, указанным в пункте I.6. Раздела I. «Общие положения» настоящей документации об аукционе. Участник должен иметь опыт проектирования и монтажа автоматизированных систем централизованного оповещения, с предоставлением подтверждающих документов…, что является нарушением части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которой: «Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом». Оветственность за указанное нарушение Закона о размещении заказов предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов, представляемых участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе. Между тем в пункте 1.6 Раздела 1.2 Информационная карта аукциона документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа о предоставлении документов, подтверждающих наличие опыта проектирования и монтажа автоматизированных систем централизованного оповещения, что является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя относительно того, что Заказчиком неправомерно включено в документацию об аукционе требование о наличии у участника размещения заказа опыта работы проектирования и монтажа АСЦО с предоставлением подтверждающих документов являются обоснованными.
Вместе с тем ООО «ТСКом» не допущено Единой комиссией к участию в аукционе как указано в протоколе рассмотрения заявок: «На основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ; не соответствует требованиям п. 14 раздела 2 информационной карты аукциона (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, качестве работ, услуг не содержат подтверждения о соответствии предлагаемых к оказанию услуг требованиям технического задания документации об аукционе)».
В соответствии с требованиями пунктом 14 раздела 2 информационной карты аукциона при описании оказываемых услуг: «Участник размещения заказа представляет в составе заявки предложение о качестве услуг по форме I.4.2.1., представленной в Разделе 4. Такие предложения должны содержать подтверждения о соответствии предлагаемых к оказанию услуг требованиям технического задания документации об аукционе».
В ходе проверки Комиссия УФАС установила, что сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, качестве работ, услуг в составе заявки Заявителя (ООО «ТСКом») не содержат описания качества предлагаемой услуги, в том числе также не содержит подтверждения о соответствии предлагаемых к оказанию услуг требованиям технического задания документации об аукционе, указанным в п. 8 Технического задания.
Таким образом, заявка ООО «ТСКом» обоснованно не допущена Единой комиссией к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, т.к. она не содержит сведения о качестве услуги, в составе которых указаны (в соответствии с требованиями к описанию качества услуги, изложенными в пункте 14 раздела 2 информационной карты аукциона), сведения, подтверждающие соответствие предлагаемых к оказанию услуг требованиям технического задания документации об аукционе, указанным в п. 8 Технического задания.
В дополнении к жалобе Заявителем указано на то, что размещение заказа не приостановлено Уполномоченным органом после получения Уведомления Адыгейского УФАС России с требованием приостановить размещение заказа.
Вместе с тем, представитель Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы Заявителя пояснил, что Уведомление с требованием приостановить размещение заказа было получено после проведения аукциона, но в настоящее время размещение заказа приостановлено.
Адыгейское УФАС России получило жалобу Заявителя 16.08.2010. В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов: «После подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещают на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляют всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы». Уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы, а также требование о приостановлении размещения заказа были направлены Заказчику и Уполномоченному органу способом, позволяющим получить доказательство их получения, т.е. заказными письмами с уведомлением, либо нарочно, а Заявителю было направлено уведомление заказным письмом с уведомлением, а также посредством факсимильной связи, поскольку он проживает в другом городе и может не получить своевременно (до рассмотрения его жалобы) указанное уведомление.
Таким образом, Адыгейское УФАС России в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов направило уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителю, Заказчику и Уполномоченному органу.
Уполномоченный орган получил Уведомление Адыгейского УФАС России 17.08.2010 после проведения аукциона, иных документов, свидетельствующих о получении Уполномоченным органом указанного документа до аукциона в Адыгейском УФАС России нет.
В соответствии с частью 3 статьи 38 Закона о размещении заказов государственный контракт заключается на условиях, содержащихся в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе.
Так, согласно пункту 1.7 Раздела 1.2 Информационная карта аукциона документации об аукционе №153-А, установлено, что участник размещения заказа вправе для выполнения работ по предмету аукциона привлекать соисполнителей, при этом в пунктах 1.2 и 3.1.1 проекта контракта указано, что подрядчик обязуется выполнить все работы своими силами и средствами.
В п. 9 технического задания указано, что подготовка к проектированию и проектирование реконструкции системы оповещения осуществляются в течение – 8 – 12 месяцев, а в пункте 7.2 государственного контракта указано, что контракт действует до полного исполнения сторонами обязательств (без указания сроков его исполнения), при этом согласно статьи 708 ГК РФ срок выполнения работ является существенным условием исполнения контракта.
Кроме того, в пункте 9.3 раздела 9 «Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказа» документации об аукционе указано, что размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа исполнительной власти Республики Адыгея, что не соответствует положениям части 3 статьи 57 Закона о размещении заказов, согласно которой такие полномочия имеются также и у уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти.
В пункте 9.4 указанного раздела документации об аукционе указано на возможность участнику размещения заказа подать жалобу на действия Заказчика, Уполномоченного органа, комиссии при размещении заказа для государственных нужд Республики Адыгея в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа исполнительной власти Республики Адыгея, что не соответствует положениям части 5 статьи 57 Закона о размещении заказов, согласно которой Заявитель может подать также жалобу уполномоченному на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.
Выявленные Комиссией УФАС нарушения Закона о размещении заказов не повлияли на размещение заказа, т.к. ни одному участнику размещения заказа не отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что у него нет опыта работы, а также в связи с тем, что не представлены документы, подтверждающие наличие опыта работы.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 1,2,5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ТСКом» частично обоснованной (в части того, что Заказчик нарушил часть 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
2.Признать в действиях государственного заказчика - нарушение части 2.1 статьи 34, части 3 статьи 35, части 3 статьи 38, частей 3 и 5 статьи 57 Закона о размещении заказов.
3.Выдать предписание государственному заказчику об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела руководителю Адыгейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-41/10 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

24.08.2010                                                                      г.Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС Женетля А.Ш., членов комиссии: главного специалиста – эксперта Управления Псеуш М.Х., ведущего специалиста - эксперта Управления Хачемизовой З.К в присутствии представителей ООО «ТСКом» <…>, Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) <…>, по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТСКом»от 16.08.2010 №39 на действия государственного заказчика - Главного Управление МЧС России по Республике Адыгея и Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона №153-А по определению проектной организации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке рабочего проекта «Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Республики Адыгея на базе комплекса технических средств оповещения П-166 и создание муниципальных интегрированных систем оповещения на базе оборудования КТСО – Р» и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379


ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Государственному заказчику - Главному Управлению МЧС России по Республике Адыгея при заключении контракта руководствоваться требованиями части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (заключить контракт на условиях, содержащихся в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, в том числе указать в нем сроки исполнения контракта)
2. Государственному заказчику - Главному Управлению МЧС России по Республике Адыгея в срок до 10.09.2010 представить в Адыгейское УФАС России подтверждение исполнения предписания в письменном виде.

Комиссия УФАС обращает внимание на то, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны