Решение б/н Решение по делу № К-38/11по жалобе ООО "Легион" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-38/11 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 10.10.2011
Решение в полном объеме изготовлено 12.10.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – руководителя Управления Кубашичева А.К., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю, Хачемизовой З.К. и Хацац А. К., в присутствии представителей: администрации муниципального образования «Майкопский район» - <…> (доверенность от 10.10.2011), <…> (доверенность от 10.10.2011), муниципального учреждения «Центральная районная больница» - <…> (доверенность от 07.10.2011) и <…> (доверенность от 07.10.2011), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, жалобу ООО «Легион» (далее – Заявитель) от 03.10.2011 №4 на действия (бездействие) Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона №45-А на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта родильного, детского, травматологического, неврологического, терапевтического отделений в МУ «ЦРБ Майкопского района» в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования «Майкопский район» на 2011-2012 годы (далее – аукцион)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации МО «Майкопский район» (далее – Уполномоченный орган) проводится аукцион, реестровый номер закупки 0176300001811000112. Муниципальный заказчик - Муниципальное учреждение «Центральная районная больница Майкопского района» (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 47 379 400 (Сорок семь миллионов триста семьдесят девять тысяч четыреста) рублей, в т. ч.: на 2011 год 19 622 700 (Девятнадцать миллионов шестьсот двадцать две тысячи семьсот) рублей, на 2012 год – 27 756 700 (Двадцать семь миллионов семьсот пятьдесят шесть тысяч семьсот) рублей. Источник финансирования заказа: субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренные программой модернизации здравоохранения Республики Адыгея на 2011-2012 годы (Майкопский район). Извещение о проведении аукциона и документация аукциона №45-А размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» 15.07.2011 г.
Заявитель в жалобе указал, что при изучении объемов работ, предусмотренных Техническим заданием документации об аукционе, были выявлены объемы работ, которые невозможно выполнить в связи с неправильностью их исчисления, так как фактически установить половину раковины или унитаза (и другие материалы) невозможно. В жалобе указано, что в связи с запросом участника размещения заказа 30.09.2011 на сайте размещены разъяснения заказчика, в которых указано, что изменения в аукционную документацию, обоснование первоначальной цены (локальные сметы) и срок подачи заявок меняться не будут, при этом отмечено, что при формировании объемов работ допущена ошибка и фактически необходимо установить раковин 138 штук и унитазов 39 штук без изменения сметной стоимости. Заявитель в жалобе отмечает, что в объемах работ указаны и другие объемы и материалы, которые невозможно выполнить или поставить, а разъяснения по ним отсутствуют, а именно:
-Пункт 61- задвижки чугунные фланцевые, параллельные с выдвижным шпинделем 30Ч7БК для газа давлением РУ 10 кгс/см2, диаметром 50мм – 6,6 шт.,
-Пункт 62 раздела «ХВС. Терапевтическое отделение» Технического задания –футорка Д ½*3/4-82,5,
-Пункт 62 раздела «ХВС. Терапевтическое отделение» Технического задания –установка фильтров диаметором 32 мм -27,5 шт.
По мнению Заявителя необходимо внести изменения в аукционную документацию и обоснование первоначальной цены, поскольку в соответствии с действующим законодательством контракт заключается «в точном соответствии с объемами, предусмотренными аукционной документацией и внесение изменений в заключаемый контракт недопустимы».
В результате рассмотрения жалобы Комиссия УФАС установила:
Заявитель не направил копии жалоб Заказчику и Уполномоченному органу, действия которых обжаловал, что является нарушением части 6 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
В жалобе Заявителя не указана ни одна норма Закона о размещении заказов, нарушенная, по его мнению, Заказчиком или Уполномоченным органом.
Из содержания документации аукциона №45-А следует, что предметом аукциона №45-А является выполнение работ с использованием товара.
Комиссия УФАС в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа в связи с рассмотрением жалоб участников размещения заказа на нарушения Закона о размещении заказов при проведении аукциона, выдала единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Майкопского района, муниципальному заказчику - муниципальному учреждению «Центральная районная больница Майкопского района», Уполномоченному органу - Управлению муниципального заказа администрации МО «Майкопский район», а также Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» в соответствии с Решением от 31.08.2011 по делу №К-26/11 (исх. от 05.08.2011 №2701) Предписание (исх. от 05.09.2011 №2702) о прекращении нарушений Закона о размещении заказов, об отмене протокола рассмотрения заявок от 23.08.2011 №45-А-1, о внесении изменений в документацию аукциона №45-А, о продлении сроков подачи заявок на участие в аукционе №45-А, которое было исполнено в установленные сроки.
Документация об аукционе с изменениями размещена на официальном сайте в сети Интернет 19.09.2011.
В связи с направлением жалобы Адыгейским УФАС России Заявителю было направлено заказным письмом с уведомлением и по электронной почте уведомление о времени и месте рассмотрения его жалобы (исходящий от 04.10.2011 №2950), однако, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.
На официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет, электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещены локальные сметные расчеты на объект, являющийся предметом аукциона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документация об аукционе содержит Техническое задание, содержащее ведомости объемов работ по предмету аукциона, в которых некоторые товары, используемые при выполнении работ, указаны с десятичными знаками.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Уполномоченного органа (администрации муниципального образования «Майкопский район») представил членам Комиссии УФАС копии писем ГУП ПИ «Адыгеясельхозпроект» от 03.10.2011№86/01/11 и от 07.10.2011№87-01/11, адресованных Заказчику, в которых содержится положительное заключение экспертизы на проектно – сметную документацию по предмету аукциона и указано, что она составлена проектным институтом по объектам – аналогам и представлена в виде локальных сметных расчетов в соответствии с МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительства», утвержденной Госстроем России, а также отмечается, что на непредусмотренные сметой виды и объемы работ в сводном сметном расчете учтен резерв средств.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что локально – сметный расчет, подготовленный ГУП ПИ «Адыгеясельхозпроект», является основой для обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, а в Техническом задании документации об аукционе содержится ведомость объемов работ, в которой подавляющее большинство товаров, используемых при выполнении работ, указано заказчиком в целых числах и лишь отдельные из них - с десятичными знаками, при этом в разъяснениях документации об аукционе по двум позициям товаров, количество которых указано в ведомости объемов работ с десятичными знаками, указано, что Заказчиком допущена ошибка, в связи с чем цифры необходимо округлить, а, кроме того, отметил, что эти ошибки не оказывают влияния на цену контракта, т.к. в сводном сметном расчете учтен резерв средств на непредвиденные работы и затраты (2 процента).
Комиссия УФАС, изучив представленные документы, заслушав мнения представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к выводу о том, что вносить изменения в ведомости объемов работ и начальную (максимальную) цену контракта нет необходимости, поскольку Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов на официальном сайте размещено обоснование цены контракта, определены объемы работ, указаны характеристики товаров, соответствующие его потребностям, но вместе с тем в ведомости объемов работ количество отдельных товаров указано с десятичными знаками и в разъяснениях заказчика по запросу участника размещения заказа указано, что в связи с допущенной ошибкой цифры необходимо округлить, при этом указанные в жалобе Заявителя технические ошибки, содержащиеся в ведомости объемов работ, существенного влияния на установленную начальную (максимальную) цену контракта и объемы работ не оказали, поскольку и в количественном и в стоимостном выражении они составляют значительно меньше 1 процента (тысячные доли от 1%) от общего объема и стоимости работ, при этом в смете заложено 2 процента на непредвиденные затраты и работы.
На день рассмотрения жалобы (10.10.2011) сроки подачи заявок, установленные заказчиком в извещении, истекли. Для участия в аукционе поданы семь заявок, что также свидетельствует о том, что допущенные технические ошибки не повлекли ограничения числа участников размещения заказа.
Комиссия, руководствуясь главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Легион» от 03.10.2011 №4 частично обоснованной (в части того, что заказчиком количество отдельных товаров в ведомости объемов работ ошибочно указано с десятичными знаками).
2. В связи с тем, что в действиях муниципального заказчика – муниципального учреждения «Центральная районная больница Майкопского района» отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов, а допущены лишь технические ошибки в ведомости объемов работ, не оказавшие существенного влияния на результаты размещаемого заказа, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны