Постановление б/н Утверждение Аукционной документации с науршением Закона о ко... от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №АЗ-28/19 26 февраля 2019 года г. Майкоп <…>, рассмотрев протокол от 26.02.2019 и материалы дела №АЗ-28/19, возбужденного в отношении должностного лица - <…> УСТАНОВИЛ: Рассмотрение данного дела относится к компетенции временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея. Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-28/19 не установлены. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют. Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-28/19 осуществлено с участием <…>. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 27.12.2018 размещены извещение и документация Электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту системы холодного, горячего водоснабжения и оборудования санузлов на объекте Детский сад № 28 "Теремок" (извещение №0176300001818000091) (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 781 389,00 рублей. Источник финансирования – Средства местного бюджета. Аукционная документация утверждена <…>. – 27.12.2018. Решением по делу №К-04/19 от 22.01.2019 Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 (пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33), части 12, пункта 1 части 15 и части 20 статьи 95Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), заказчик при описании объекта закупки должен использовать при показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Согласно части 4 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» Аукционной документации (далее – Инструкция): «В соответствии с частью 3 ст. 66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать конкретные показатели используемого при выполнении работ товара. В рамках исполнения требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участникам следует учесть, что под конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным документацией об аукционе, признаются показатели и их значения, указанные участниками в соответствии с "Требованиями к [функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работы] (также по тексту – характеристики)", а именно столбцы с №1 по №8; в соответствии с пунктами настоящей инструкции (которые распространяются на весь объем требований к характеристикам товаров, если в конкретном пункте не сказано иное), в соответствии с нормами стандартов (если Заказчиком установлено требование о соответствии конкретного товара требованиям государственных стандартов), а также позволяющие идентифицировать эти товары, в том числе при приемке. Требования к характеристикам установлены в виде: - таблица, разделенная на [восемь столбцов] (далее по тексту инструкции применяются соответствующие номера столбцов): №1 уникальный номер товарной позиции №2 наименование товарной позиции №3 товарный знак (при наличии) №4 наименование показателя №5 единица измерения №6 требования к минимальным значениям или к неизменным значениям №7 требования к максимальным значениям или к неизменным значениям №8 требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться». Исходя из наименований столбцов видно, что столбцы №6, №7 и №8 дублируют друг друга и могут содержать как неизменные значения показателей товаров, так и прочие характеристики товаров, что может привести к возникновению у участников закупки трудностей при заполнении заявки. Кроме того, Инструкция состоит из одиннадцати страниц и содержит большое количество правил, связанных с символами, графическими знаками и знаками препинания, которые в разных случаях, в том числе, в зависимости от того в единственном числе или во множественном стоит наименование показателя, устанавливают разные правила описания требуемых характеристик товаров, например: «В случае если наименование показателя стоит в единственном числе при этом после наименования показателя стоит знак «двоеточие» («:») – это означает необходимость указания конкретного показателя», или «В случае если в №8 Заказчиком установлено требование к значению показателя в виде числовых значений с использованием символа "обелюс" ("÷"), при этом после наименования показателя не стоит знак "двоеточие" (":"), это означает, что заказчиком задан интервал числовых значений показателя (в данном случае участник указывает все целые числовые значения показателя, удовлетворяющие заданному заказчиком интервалу числовых значений. В случае если заданному интервалу числовых значений соответствует только одно значение – участник указывает одно конкретное значение показателя. Обращаем внимание, что указание участником ряда числовых значений (или одного конкретного значения) показателя неудовлетворяющего заданному заказчиком интервалу числовых значений показателя – является предоставлением недостоверной информации». Кроме того, Инструкция устанавливает ряд правил, которые имеют приоритет на другими правилами, указывая это либо в тексте, либо обозначая «*». Такое количество правил, содержащихся в Инструкции, может привести к возникновению у участников закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям. Следовательно, в действиях Заказчика содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. В пункте 1 «Тройник полипропиленовый» «Требований к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работы» указана максимальная рабочая температура °С «должна быть до 98», при этом присутствует требование о соответствии товара ГОСТ 32415-2013. Таблица 5 ГОСТ 32415-2013 содержит следующие температурные режимы: Класс эксплуатации Тмакс, °C Область применения 1 80 Горячее водоснабжение (60 °С) 2 80 Горячее водоснабжение (70 °С) 4 70 Высокотемпературное напольное отопление. Низкотемпературное отопление отопительными приборами 5 90 Высокотемпературное отопление отопительными приборами ХВ - Холодное водоснабжение Как видно из указанной таблицы максимальная рабочая температура для классов эксплуатации 1 и 2 составляет 80 °С, для класса эксплуатации 4 составляет 70 °С, для класса эксплуатации 5 составляет 90 °С, для ХВ – отсутствует. Таким образом, максимальная рабочая температура не может быть задана в виде «до 98» для всех классов эксплуатации, так как каждый класс эксплуатации характеризуется различной максимальной рабочей температурой. Таким образом, требования, установленные в Приложении №1 к Техническому заданию к максимальной рабочей температуре тройника полипропиленового, а также требования инструкции противоречат значениям, указанным в ГОСТ. Согласно письму ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. Ввиду вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика содержатся признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 (пункта 1 и 2 части 1 статьи 33) Закона о контрактной системе. В нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в подпункте 11.4.4. Проекта контракта установлено, что: «Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику…». В нарушение части 20 статьи 95 Закона о контрактной системе, в подпункте 11.4.11 Проекта контракта установлено, что: «Решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, направляется заказчику…». В нарушение пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в пункте 11.4.7 Проекта контракта установлено, что: «Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения исполнителя». Указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей. Согласно представленной Заказчиком информации (исх. №299 от 28.01.2019) ответственным за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является <…> В соответствии с Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Таким образом, в действиях <…>., по утверждению Аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Аукционной документации – 27.12.2018. Местом совершения административного правонарушения является – МБДОУ детский сад №28 «Теремок». Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены. Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены. Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Признать должностное лицо – <…>, виновной в нарушении требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 (пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33), части 12, пункта 1 части 15 и части 20 статьи 95 Закона о контрактной системе, что предусматривает ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. 2. Наложить на должностное лицо – <…>штраф в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д. Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет: Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России) ИНН - 0105019739 КПП - 010501001 ОКТМО -79622000 БИК - 047908001 Р/сч -40101810803490010004, Отделение-НБ Республика Адыгея г.Майкоп Код - 161 116 33050 05 6000 140 УИН - 16147022600001547406 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа. В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны