Решение б/н Решение по делу №К-40/11 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                   РЕШЕНИЕ

по делу № К-40/11 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 19.10.2011

Решение в полном объеме изготовлено 20.10.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей: администрации МО «Майкопский район» - <…> (доверенность от 18.10.2011 №1) и <…> (доверенность от 18.10.2011 №2), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «Стройкомсервис» (далее – Заявитель) от 11.10.2011 №1-10 на действия (бездействие) единой комиссии по размещению заказов Управления муниципального заказа администрации МО «Майкопский район» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона №45-А на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта родильного, детского, травматологического, неврологического, терапевтического отделений в МУ «ЦРБ Майкопского района» в рамках программы модернизации здравоохранения МО «Майкопский район» на 2011-2012 годы (далее – аукцион №45-А), в связи с отказом в допуске к участию в аукционе

<…><…>

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации МО «Майкопский район» (далее – Уполномоченный орган) проведен аукцион №45-А, реестровый номер закупки 0176300001811000112. Муниципальный заказчик - Муниципальное учреждение «Центральная районная больница Майкопского района» (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 47 379 400 (Сорок семь миллионов триста семьдесят девять тысяч четыреста) рублей в т. ч.: на 2011 год 19 622 700 (Девятнадцать миллионов шестьсот двадцать две тысячи семьсот) рублей, на 2012 год – 27 756 700 (Двадцать семь миллионов семьсот пятьдесят шесть тысяч семьсот) рублей. Источник финансирования заказа: субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренные программой модернизации здравоохранения Республики Адыгея на 2011-2012 годы (Майкопский район). Извещение о проведении аукциона №45-А размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» 15.07.2011 г.

В соответствии с предписанием Комиссии УФАС от 31.08.2011 по делу  №К-26/11 в документацию аукциона №45-А были внесены изменения. Извещение о внесении изменений и документация об аукционе №45-А (далее – документация аукциона №45-А) размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» 19.09.2011 г. Документация аукциона №45-А утверждена руководителем Управлением муниципального заказа администрации МО «Майкопский район» <…>

<…>

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.10.2011   №45-А-1 на участие в аукционе подали заявки 7 участников размещения заказа. По итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе №45-А допущены 2 участника размещения заказа – участник №13 и участник №14; участникам размещения заказа с порядковыми номерами 10, 11, 12, 15, и 16 отказано в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 13.10.2011 №45-А-2 победителем аукциона №45-А признан участник размещения заказа ООО «ЖЭУ №6» с порядковым номером заявки 14, предложивший наименьшую цену исполнения контракта – 47 142 503 рублей.   

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 14.10.2011 поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что на основании сообщения от 10.10.2011 г. полученного от электронной площадки, ему отказано в допуске к участию в аукционе №45-А на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) по причине не представления в первой части заявки конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе. Заявитель не согласен с решением Единой комиссии и считает, что первая часть его заявки (порядковый номер <...> ) подана с учетом всех требований Закона о размещении заказов и документации аукциона №45-А.

В жалобе Заявителя также отмечено, что протокол рассмотрение первых частей заявок не размещен на официальном сайте.

Уведомлениями Комиссии УФАС от 14.10.2011 №№3018, 3019 и 3020, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Уполномоченному органу, и Заказчику соответственно, на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, а также в соответствии с письмом ФАС России от 11.07.2011 №ИА/26734, направлены требования о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявителю также было направлено письмом и по электронной почте уведомление о времени и месте рассмотрения его жалобы (исходящий от 14.10.2011 №3022). Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласились и, в ходе рассмотрения дела, устно пояснили, что ООО «Стройкомсервис» было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии  с Законом о размещении заказов, а протокол рассмотрения заявок содержал все необходимые сведения и был размещен на официальном сайте в установленные законом сроки.

Изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила, что согласно журналу событий аукциона №45-А протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №45-А получен от электронной площадки и опубликован на общероссийском официальном сайте 10.10.2011 г.

С учетом изложенного, довод жалобы Заявителя о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №45-А не размещен на официальном сайте – необоснован.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.10.2011 №45-А-1, указано, что участнику размещения заказа с порядковым номером 10 (заявка Заявителя) отказано в допуске к участию в аукционе №45-А на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине не представления в первой части заявки конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: отсутствуют сведения о том, какими предохранителями (встроенными или смонтированными в дополнительных распределительных коробках) будут оснащены предлагаемые к поставке осветительные приборы с люминесцентными лампами, т.е. отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, установленные в разделе III «Техническая часть» документации об аукционе на стр. 32; отсутствуют сведения о том, что предлагаемые участником к поставке оконные блоки будут содержать москитные сетки (сетки для окон), т.е. отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, установленные в разделе III «Техническая часть» документации об аукционе на стр. 27, а также в сметах, размещенных на сайте.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Указанное требование к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме дублировано в подпункте 3.5.1.1.  пункта 3 части I «Общие условия проведения аукциона» документации аукциона №45-А, согласно которому первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в технической части документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак установлено);

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак установлено).

В соответствии с п/п 10 части II «Информационная карта аукциона» документации аукциона №45-А выполнение работ осуществляется в соответствии с частью III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» документации об аукционе и проектно-сметной документацией.

Требования к функциональным, качественным и иным характеристикам требуемого к поставке товара установлены в части III «Техническая часть документации об аукционе» документации аукциона №45-А.

С учетом изложенного, согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 3.5.1.1 части 1 документации аукциона №45-А, а также п/п 10 части II «Информационная карта аукциона», участник размещения заказа должен представить в первой части заявки конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в Технической части документации аукциона №45-А, а также в локально-сметных расчетах, являющихся неотъемлемой частью документации, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В Технической части документации аукциона №45-А на странице 27 установлены требования к оконным блокам: оконные блоки установить одностворчатые, двухстворчатые, трехстворчатые с одной поворотно-откидной фрамугой, москитными сетками.

Вместе с тем, в первой части заявки Заявителя отсутствуют сведения о том, что предлагаемые им к поставке оконные блоки будут содержать москитные сетки.

Таким образом, в первой части заявки Заявителя отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (оконных блоков с москитными сетками), установленные на странице 27 Технической части документации аукциона №45-А, т.е. не представлены сведения, предусмотренные пунктом 3.5.1.1. документации аукциона №45-А и частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В Технической части документации аукциона №45-А на странице 32 установлено следующее требование к товару: осветительные приборы с люминесцентными лампами, в соответствии с п.2.3.2, норм пожарной безопасности НПБ 249-97 «Светильники. Требования пожарной безопасности. Методы испытания», должны быть обеспечены встроенными или смонтированными в дополнительных распределительных коробках индивидуальными предохранителями.

Однако в первой части заявки Заявителя отсутствуют сведения о том, что предлагаемые им к поставке осветительные приборы с люминесцентными лампами будут оснащены встроенными или смонтированными в дополнительных распределительных коробках предохранителями.

Таким образом, в первой части заявки Заявителя отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, установленные в Технической части документации аукциона №45-А на странице 32, т.е. не представлены сведения, предусмотренные пунктом 3.5.1.1. документации аукциона №45-А и частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенного, при рассмотрении первых частей заявок, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, довод жалобы заявителя о том, что ему неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе №45-А, необоснован.

Руководствуясь главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройкомсервис» от 11.10.2011 №1-10 необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны