Решение б/н Решение и предписание по делу №К-11/11 по жалобе ООО «Медком... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-11/11 о нарушении законодательства о размещении заказов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей ООО «Медком-МП» - <…> (доверенность от 22.12.2010 №10-002872/1) и Турецкой С. Г. (доверенность от 22.12.2010 №10-002898/3, Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 27.04.2011) и <…> (доверенность от 13.04.2011), Министерства здравоохранения Республики Адыгея – <…> (доверенность от 28.04.2011 №4197) и <…>(доверенность 28.04.2011 №4200), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «Медком –МП» (далее – Заявитель) от 22.04.2011 №70 на действия (бездействие) Единой комиссии Уполномоченного органа (Министерства финансов Республики Адыгея) при проведении открытого аукциона в электронной форме №127-А на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница (далее – аукцион №127-А), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 26.04.2011 поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что по итогам рассмотрения первых частей заявок, согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.04.2011 №127/1-А, ему было отказано в допуске к участию в аукционе №127-А на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что заявка не соответствует пп. «б» п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе, п. 24 Информационной карты (отсутствуют конкретные сведения о сроке годности).
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, так как срок годности товаров невозможно отнести к конкретным показателям, устанавливаемым в точном значении, поскольку невозможно точно определить остаток срока годности по каждой позиции товара к моменту поставки. Вместе с тем, участник может гарантировать, что им будут исполнены все условия, предусмотренные документацией об аукционе к которым относится и срок годности, что и было сделано Заявителем при подаче первых частей заявок.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился и представил в Адыгейское УФАС России Возражение от 28.04.2011 №06/756, в котором указано, что в соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении
работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения такие показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
П/п. 24 части II «Информационная карта аукциона» документации о€ аукционе № 127-А заказчиком установлено требование к запасу срока годности всего поставляемого товара - не менее 60%.
В соответствии с пп.«б» п.1 п.3.5.1.1 ч.3.5. документации об аукционе № 127-А и подп. «б» п.1 ч.4 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В связи с тем, что документация аукциона №127-А, кроме конкретных показателей, требуемых по каждому наименованию товара, содержала требования к качеству и безопасности всего товара, касающиеся срока годности поставляемого товара на момент поставки (остаточный срок годности) - не менее 60%, Единая комиссия в соответствии с частью 1 статьи 41.9 обязана была проверить поступившие первые части заявок на участие в аукционе №127-А на соответствие значениям, установленным документацией аукциона в отношении всех конкретных показателей предлагаемого товара.
В первой части заявки, поданной Заявителем, конкретные показатели, касающиеся остаточного срока годности товара на момент поставки, представлены не были.
По мнению Уполномоченного органа, довод Заявителя о том, что, продекларировав свое согласие со всеми прочими условиями поставки, установленными в документации об аукционе, участник выразил свое согласие и на поставку товара с остаточным сроком годности не менее 60 % от максимального, не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения дела представитель Уполномоченного органа <…> поддержала доводы, указанные в Возражении, а также добавила, что участнику размещения заказа достаточно было указать в заявке о том, что остаточный срок годности товара на момент поставки будет составлять не менее 60% от основного.
Уведомлениями Комиссии УФАС от 26.04.2011 №1049, №1050 и №1051 оператору электронной площадки, Уполномоченному органу и Заказчику соответственно, на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов направлены требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с представленным Комиссии УФАС письмом Министерства здравоохранения по Республике Адыгея от 28.04.2011 №4196 Приказом министра здравоохранения по Республике Адыгея <…>от 27.04.2011 №282 размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №127-А приостановлено до рассмотрения жалобы Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС установила:
Уполномоченным органом, на официальном сайте для размещения заказа http://zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ», 06.04.2011 г. размещены извещение и документация аукциона в электронной форме №127-А (номер закупки 0176200000111000189). Заказчик - Министерство здравоохранения Республики Адыгея (для ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 075 600 (Один миллион семьдесят пять тысяч шестьсот) рублей. Источник финансирования - внебюджетные средства (средства ОМС) ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница.
Документация аукциона №127-А утверждена 24.03.2011 г. первым заместителем министра здравоохранения Республики Адыгея - <…>
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 18.04.2011 №127-1/А на участие в открытом аукционе №127-А подано пять заявок, четыре из которых, в том числе и заявка Заявителя, которой присвоен порядковый №1, не допущены решением Единой комиссии к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия первых частей заявок пп. «б» п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе, п. 24 Информационной карты (отсутствуют конкретные сведения о сроке годности).
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Из содержания вышеуказанных норм закона следует, что первые части заявок участников размещения заказа должны содержать конкретные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
Требование подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов о том, что при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, дублировано в подпункте «б» подпункта 1 пункта 3.5.1.1 части I документации аукциона №127-А.
Пунктом 9.1 раздела IV «Техническая часть документации об аукционе» документации аукциона №127-А установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара необходимого к поставке товара.
Кроме того, п/п 24 раздела II и пунктом 2.1 раздела IV документации аукциона №127-А установлено общее требование к сроку и объему предоставления гарантий качества на всю поставляемую медицинскую продукцию: товар должен поставляться Получателю с запасом срока годности не менее 60% и в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
Однако требование об остаточном сроке годности поставляемого товара, установленное заказчиком является общим требованием ко всем товарам, подлежащим поставке по предмету аукциона №127-А, а не конкретным показателем, определяющий тот или иной товар, а именно его отличие от любого другого.
В первой части своей заявки на участие в аукционе №127-А Заявитель указал, что согласен поставить в ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница изделия медицинского назначения в соответствии с условиями, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме и в соответствии с предложением, указанным в нижеприведенной таблице, подтвердив тем самым, в том числе, согласие поставить товар с остаточным сроком годности не менее 60% от основного, а также представил описание конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона №127-А.
Таким образом, при подаче первой части заявки на участие в аукционе №127-А Заявителем было выполнено требование подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подпункта «б» подпункта 1 пункта 3.5.1.1 части I документации аукциона №127-А.
Более того, требование об остаточном сроке годности поставляемого товара установлено в пункте 2.2. проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации аукциона №127-А, а именно: «остаточный срок годности поставляемого товара на момент поставки должен быть не менее 60% от основного».
Поскольку согласно части 22 статьи 41.8части 11 статьи 41.9 Закона о размещения заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а в соответствии с частью 5 статьи 9 закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных, в том числе и в части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 настоящей статьи, при заключении контракта по итогам проведения аукциона №127-А условие, определенное пунктом 2.2. проекта контракта не может быть изменено.
С учетом изложенного, по мнению Комиссии УФАС Единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что заявка не соответствует пп. «б» п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе, п. 24 Информационной карты по причине отсутствия в конкретных сведений о сроке годности, что является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Анализ первых частей заявок, проведенный Комиссией УФАС, показал, что в заявке участника размещения заказа под №5 было указано: «Товар будет поставлен Получателю с запасом срока годности не менее 60% и в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке». Однако, в протоколе рассмотрения заявок от 18.04.2011 №127-1/А указано, что одним из оснований отказа участнику размещения заказа №5 в допуске к участию в аукционе является несоответствие заявки пп. «б» п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе, п. 24 Информационной карты по причине отсутствия конкретного сведения о сроке годности.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Таким образом, указание в протоколе рассмотрения заявок от 18.04.2011 №127-1/А такого основания отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под №5 как несоответствие заявки пункту 24 Информационной карты (отсутствуют конкретные сведения о сроке годности), является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, иное основание отказа участнику размещения заказа №5 в допуске к участию в аукционе №127-А, а именно несоответствие пункту 11 Технической части документации об аукционе является обоснованным, поскольку его заявка не содержала конкретного показателя предлагаемого к поставке товара, а именно не указана одинарная толщина на пальце и ладони перчаток хирургических для травмотологических операций.
В ходе изучение первой части заявки участника размещения заказа №4 установлено, что заявка не содержит конкретных показателей товаров определенных пунктами 11, 12, 13 и 14 раздела IV Технической части документации аукциона №127-А, что не соответствует пп. «б» п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе и также является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, указанное несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям документации аукциона и 127-А, являющимся основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе №127-А не указано в протоколе рассмотрения заявок от 18.04.2011 №127-1/А, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В первой части заявки участника размещения заказа №3 также не содержатся конкретные показатели товаров определенных пунктами 11 и 12 раздела IV Технической части документации аукциона №127-А (не указан конкретный цвет перчаток), что не соответствует пп. «б» п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе и также является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, указанное несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям документации аукциона и 127-А, являющимся основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе №127-А не указано в протоколе рассмотрения заявок от 18.04.2011 №127-1/А, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Медком–МП» обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение частей 5 и 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3.Выдать Единой комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность исполнения предписания, выданного Единой комиссии Уполномоченного органа.
5. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №К-11/11 о нарушении законодательства о размещении заказов

29 апреля 2011 г.                                                                     г.Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., на основании решения Комиссии УФАС от 29.04.2011 по делу №К-11/11, принятого Комиссией УФАС по итогам рассмотрения жалобы ООО «Медком –МП» от 22.04.2011 №70 на действия Единой комиссии уполномоченного органа (Министерство финансов Республики Адыгея) по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) о нарушении требований Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона №127-А на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница (далее – аукцион №127-А), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница от 19.04.2011 №127/2-А, а также протокол рассмотрения заявок от 18.04.2011 №127/1-А, разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок, проведения аукциона в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ» обеспечить возможность отмены Единой комиссией протоколов, составленных в ходе размещения заказа (рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, подведения итогов аукциона), разместить на электронной площадке информацию об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки, в том числе и Заявителя об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок, аукциона, подведения итогов аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок, о дате и времени проведения аукциона и продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Единой комиссии провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок и продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии УФАС от 29.04.2011 по делу №К-11/11.
4. Уполномоченному органу, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» в срок до 20.05.2011 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны