Решение б/н решение от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №001/01/15-352/2023

г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 26.07.2023

Решение в полном объеме изготовлено 03.08.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: Жукова Азамата Гасановича – временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление);

Членов комиссии: Ситимова Аскера Юрьевича - начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе Управления, Киряшевой Джанеты Асхадовны – специалиста 1 разряда Управления, Юсуфова Артура Рамазановича – специалиста 1 разряда Управления,

рассмотрев дело №001/01/15-352/2023 по признакам нарушения муниципальным казенным учреждением «Благоустройство муниципального образования «Город Майкоп»» (ИНН 0105048850, 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул.Калинина, д.210) (далее – МКУ «Благоустройство») части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

в присутствии представителей МКУ «Благоустройство» Якуповой О.М. по доверенности б/н от 10.07.2023, Дорошенко Л.В. по доверенности б/н от 02.02.2023г.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступило заявление индивидуального предпринимателя 1 по вопросу правомерности ряда действий МКУ «Благоустройство» в части организации ритуальных услуг по результатам заключения контракта на оказание услуг согласно гарантированного перечня по погребению на территории муниципального образования "Город Майкоп.

Поводом для обращения в Управление послужило письмо от 03.05.2023 №01-10/2379, в соответствии с которым МКУ «Благоустройство» уведомило ИП 1., осуществляющего свою деятельность на рынке предоставления ритуальных услуг, что с 04.05.2023г. прием и регистрация заявлений на выдачу разрешения на захоронение и определение места захоронения осуществляется сотрудником МКУ «Благоустройство» по адресу г.Майкоп, ул.Калинина, 210, каб.13. Регистрация заявлений, принятых от граждан иными службами с 04.05.2023, производится не будет.

В связи с наличием признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях МКУ «Благоустройство», Управлением в соответствии с требованиями статьи 39.1 Закона о защите конкуренции МКУ «Благоустройство» было выдано предупреждение.

Выданное предупреждение МКУ «Благоустройство» исполнено не было.

Учитывая вышеизложенное, Управлением было принято решение о возбуждении настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, перед окончанием рассмотрения дела Комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела и определила отложить рассмотрение дела №001/01/15-352/2023 на 26.07.2023г.

В соответствии с частью 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела была направлена лицам, участвующим в деле.

Частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции установлено право лиц, участвующих в деле, представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

После ознакомления с заключением, представители ответчика не представили в материалы дела доказательства, опровергающие выводы комиссии антимонопольного органа.

Комиссия Управления, принимая во внимание заявление заявителей и приложенные к нему документы и материалы, а также доводы лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

На основании пункта 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно статье 25 Федерального закона от 12 января 1996 г. №8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее – Закон о погребении и похоронном деле) гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В силу требований статьи 29 Закона о погребении и похоронном деле органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов в целях реализации своих полномочий в данной сфере создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 09.01.2013 №2 МКУ «Благоустройство» наделено статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 12.11.2020 №1160 утверждено Положение об организации похоронного дела на территории муниципального образования "Город Майкоп".

Согласно пункту 3.2 Постановления №1160 за получением гарантированного перечня услуг по погребению заинтересованные лица обращаются в муниципальное казенное учреждение "Благоустройство муниципального образования "Город Майкоп", наделенное статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела.

В соответствии с пунктом 3.3 Постановления №1160 заинтересованные лица, не желающие воспользоваться гарантированным перечнем услуг по погребению, предоставляемым специализированной похоронной службой, вправе обратиться в другую организацию, предоставляющую услуги по погребению.

В этом случае заинтересованные лица подписывают отказ от предоставления гарантированного перечня услуг по погребению.

Кроме того, согласно пункту 5.5 Постановления №1160 перевозка тела может осуществляться катафалком специализированной службы, юридических и физических лиц на основании договора либо транспортом родственников умершего (погибшего) с соблюдением санитарно-гигиенических требований.

В соответствии с пунктом 8.4 Постановления №1160 в случае отсутствия у специализированной службы по вопросам похоронного дела необходимой инфраструктуры, в том числе штата специалистов, транспортных средств, технической оснащенности и обеспечения для организации работы, связанной с непосредственным захоронением умерших, специализированная служба по вопросам похоронного дела вправе заключить контракт в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

На основании изложенного, МКУ «Благоустройство» 02.05.2023 заключен контракт с индивидуальным предпринимателем Станиславским Ю.А.

Согласно пункту 1.2 контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства на оказание услуг согласно гарантированного перечня по погребению на территории муниципального образования "Город Майкоп", в соответствии с описанием объекта закупки. ОКПД 2: 96.03.12.115 Услуги по организации похорон.

Начало оказания услуг: с даты заключения контракта. Окончание оказание услуг 31.12.2023г.

Следовательно, в соответствии с заключенным контрактом индивидуальный предприниматель Станиславский Ю.А. предоставляет услуги только согласно гарантированного перечня по погребению на территории муниципального образования "Город Майкоп".

Вместе с тем, МКУ «Благоустройство» письмом от 03.05.2023 №01-10/2379 уведомило ИП 1., осуществляющего свою деятельность на рынке предоставления ритуальных услуг, что регистрация заявлений, принятых от граждан иными службами, с 04.05.2023 производится не будет.

Направление аналогичных писем в адрес всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность по предоставлению ритуальных услуг, в ходе рассмотрения дела подтвердила представитель МКУ «Благоустройство» и заявители.

При этом, помимо установленных Постановлением №1160 положений о возможности предоставления ритуальных услуг иными хозяйствующими субъектами, постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 27.12.2012 №1129 утвержден административный регламент предоставления муниципальным казенным учреждением "Благоустройство муниципального образования "Город Майкоп" муниципальной услуги "выдача разрешения на захоронение и определение места захоронения" (далее – Постановление №1129).

В соответствии с пунктом 1.2 Постановления №1129 заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители.

Пунктом 2.8 Постановления №1129 установлен перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- непредставление документов, указанных в 2.7 Регламента;

- отсутствие надлежащим образом оформленных полномочий Заявителя.

Данный перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления настоящей муниципальной услуги, является исчерпывающим.

Согласно пункту 2.9 Постановления №1129 основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является представление недостоверных документов и сведений.

Данный перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.

Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 21.12.2012 №1108 утвержден административный регламент предоставления муниципальным казенным учреждением "Благоустройство муниципального образования "Город Майкоп" муниципальной услуги "выдача справки о месте захоронения" (далее – Постановление №1108).

Пунктом 1.2 Постановления №1108 установлено, что заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители.

Пунктом 2.8 Постановления №1108 установлен перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- непредставление документов, указанных в п. 2.7 Регламента;

- отсутствие надлежащим образом оформленных полномочий Заявителя.

Данный перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления настоящей муниципальной услуги, является исчерпывающим.

Согласно пункту 2.9 Постановления №1108 основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является представление недостоверных документов и сведений.

Данный перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.

Таким образом, за получением вышеуказанных муниципальных услуг могут обращаться как физические лица, так и юридические лица либо их уполномоченные представители с соблюдением указанных положений Постановлений №1129 и №1108.

Вместе с тем, МКУ «Благоустройство», направив письма в адрес хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на рынке ритуальных услуг, о том, что регистрация заявлений, принятых от граждан иными службами, производится не будет, ограничивает возможность обращения граждан за предоставлением услуг в сфере похоронного дела к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим соответствующую деятельность, и может предоставить преимущественные условия отдельным хозяйствующим субъектам, в данном случае индивидуальному предпринимателю Станиславскому Ю.А.

Данное обстоятельство также подтверждается материалами, содержащимися в поступившем в Управление заявлении вх.№2118/23 от 19.06.2023 от ИП 1, ИП2. и ИП 3

Согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) признаками ограничения конкуренции является - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, создающие возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Как было установлено действующим законодательством, не предусмотрено ограничение предоставления ритуальных услуг иными хозяйствующими субъектами.

Таким образом, действия МКУ «Благоустройство» по направлению писем в адрес хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на рынке ритуальных услуг, о том, что регистрация заявлений, принятых от граждан иными службами, производится не будет, влечет за собой ограничение конкуренции на рынке ритуальных услуг и содержат состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Иные вопросы, поднятые в заявлении вх.№2118/23 от 19.06.2023 ИП 1, ИП 2  и ИП3, не отнесены к компетенции и полномочиям антимонопольных органов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях МКУ «Благоустройство» муниципального образования «Город Майкоп» нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

  2. Оснований для прекращения рассмотрения дела, указанных в статье 48 Закона о защите конкуренции, не установлено.

  3. Выдать МКУ «Благоустройство» муниципального образования «Город Майкоп» предписание.

  4. В связи с наличием в действиях МКУ «Благоустройство» муниципального образования «Город Майкоп» нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлены основания для передачи материалов дела №001/01/15-352/2023 должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии ____________________________ А.Г. Жуков

Члены комиссии: ____________________________ А.Ю. Ситимов

____________________________ Д.А. Киряшева

____________________________ А.Р. Юсуфов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения

антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях установлена административная

ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны