Решение б/н Решение от 29 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАдминистрации муниципального образования
«Энемское городское поселение»
385132 п.Энем, ул.Чкалова, 13
admin_mo_egp@mail.ru
<..>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №001/10/18.1-193/2022
г.Майкоп
Резолютивная часть оглашена 29.04.2022г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..>, Членов комиссии: главного специалиста – эксперта Управления <..>, ведущего специалиста – эксперта Управления <..> рассмотрев жалобу <..> на действия администрации муниципального образования «Энемское городское поселение»,
в отсутствие лиц участвующих в деле, уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление 22.04.2022г. поступила жалоба <..> на действия администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» при проведении аукционов на право заключения договора аренды земельных участков: Лот №9 – земельный участок с кадастровым номером 01:05:3116002:1343, Лот №10 – земельный участок с кадастровым номером 01:05:2100002:201, Лот №11 – земельный участок с кадастровым номером 01:05:3116001:562.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов
Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не установлено.
Согласно доводам Заявителя, действия организатора торгов по отклонению его заявки не соответствуют требованиям действующего законодательства, были направлены на недопущение его как участника на участие в аукционе. Также организатором торгов были нарушены требования Земельного кодекса Российской Федерации в части составления протоколов рассмотрения заявок, нарушения сроков его опубликования и уведомления лиц, не допущенных к участию в аукционе.
Кроме того, согласно доводу Заявителя, в нарушение требований Земельного кодекса Российской Федерации организаторам торгов был отменен аукцион по Лоту №9 и не были направлены уведомления участникам об его отмене.
Рассмотрев жалобу и представленные материалы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентировано статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно протоколам рассмотрения заявок по лотам №10, 11 от 15.04.2022 представленным организатором торгов, заявка и документы, поданные <..> представлены не в полном объеме, не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, внесенный задаток не соответствует.
В соответствии с пояснениями администрации муниципального образования «Энемское гороское поселение» от 28.04.2022 №1364, решение о не допуске <..> принималось единой аукционной комиссией. В представленных документах <..> подтверждающих внесение задатка, плательщик <.2.>, тогда как претендент подавший заявку на участие в аукционе - <..>.
В пункте 2 в условиях извещения установлено, что к заявке для участия в аукционе необходимо предоставить копию документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан). В соответствии с п.п.23 п.3 ГОСТ Р 7.0.8-2013 СИБИД Делопроизводство и архивное дело, что копия документа: Экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа. В представленных документах <..> всего 2 л. паспорта.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Указанные требования продублированы и в извещении опубликованном организатором торгов. Иных требований опубликованное сообщение не содержало.
В соответствии с представленными материалами, заявка <..> содержала копии двух страниц паспорта, содержащие все данные удостоверяющие личность <..> а также место его регистрации.
При таких обстоятельствах вывод аукционной комиссии о приложении участником аукциона документов не в полном объеме не состоятелен, поскольку ни требованиями Земельного Кодекса Российской Федерации ни требованиями аукционной документации не установлена обязанность участника - физического лица в предоставлении всех страниц документа, удостоверяющего личность участника.
В соответствии с опубликованным организатором торгов извещениям по лотам №10,11 в разделе Порядок внесения и возврата задатка указано: «порядок внесения участниками аукциона и возврата им задатка, определены банковские реквизиты счета для перечисления задатка».
Внесение задатка третьим лицом не может служить основанием для отказа в допуске лица к участию в торгах. Данная позиция нашла свое отражение в Определении Верховного суда Российской Федерации от 18.05.2020 №310-ЭС19-26858 по делу №А54-263/2019.
В соответствии с пунктом 9 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.
Довод заявителя о нарушении сроков опубликования организатором торгов протокола рассмотрения заявок не нашел своего подтверждения, поскольку в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте torgi.gov.ru протокола рассмотрения заявок были опубликованы 16.04.2022, т.е. на следующий день со дня подписания протокола рассмотрения заявок. Также организатором торгов представлены копии уведомлений от 15.04.2022 №1129 направленных в адрес <..> о недопущении его заявки на участие в аукционах по Лотам №10,11 т.е. в установленные Земельным кодексом Российской Федерации сроки.
В части довода Заявителя о нарушении организатором торгов требований Земельного кодекса Российской Федерации по вопросу отмены аукциона по Лоту №9 установлено следующее.
В соответствии с пунктом 24 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.
Постановлением главы администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» №70 от 12.04.2022 «Об отмене проведения аукциона Лот №9 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт.Энем, ул.Перова, 36/2» в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 и пункта 24 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации был отменен аукцион по Лоту №9.
Подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации установлено, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости".
Однако, организатором торгов документов, послуживших основанием для отказа в проведении аукциона по Лоту №9 как сведений о направлении участникам аукциона об отказе в проведении аукциона по Лоту №9 представлено не было.
Согласно пункту части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления
РЕШИЛА:
- Признать жалобу гр.<..> на действия администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» обоснованной.
- Выдать администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Заместитель председателя комиссии ____________________ <..>
Члены комиссии: _______________________ <..>
_______________________ <..>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с