Решение б/н Решение и предписание по делу №Р-9/10-22 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ
по делу №Р-9/10-22

Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29 июня 2010 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мамсиров Рустам Русланович – специалист 1 разряда Управления,
рассмотрев дело №Р-6/10-22 по признакам нарушения ИП <…>, пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), по факту распространения рекламы пива в близи с медицинским учреждением, в присутствии представителя ИП <…> по доверенности <…>

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе, а также по результатам внепланового контрольного мероприятия, проведенного на основании приказа от 18.05.2010 №56 инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, в период с 19.05.2010 по 26.05.2010 по проверке соблюдения требований Закона о рекламе, при распространении наружной рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также табака и табачных изделий, на территории г. Майкопа, были выявлены признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы пива «Майкопское» на внешних стенах нестационарной торговой точки (тонар) по продаже пива, установленной на углу улиц Гоголя и Комсомольская, напротив Адыгейской республиканской клинической больницы, следующего содержания: «Пивоваренный завод «Майкопский» основан в 1882 году. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью 18 . С изображением четырех бутылок пива разных сортов пива «Майкопское» (фотографии имеются в деле).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая информация о некоторых сортах пива марки «Майкопское», попадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования. Объектом рекламирования в данном случае является пиво «Майкопское».
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Адыгейским УФАС России 28.05.2010 исх. № 890 был направлен запрос в администрацию муниципального образования «Город Майкоп», о предоставлении информации о собственнике или арендаторе (с указанием юридического адреса) нестационарной торговой точки, расположенной на углу улиц Гоголя и Первомайская, а также расстояние от него до Адыгейской республиканской клинической больницы.
Из информации представленной в Адыгейское УФАС России следует, что владельцем вышеуказанной торговой точки является ООО «МПК» Пивоваренный завод «Майкопский», а расстояние от торговой точки до Адыгейской республиканской клинической больницы составляет 35 метров.
Из представленных ООО «МПК» Пивоваренный завод «Майкопский» дополнительных материалов следует, что нестационарная торговая точка (тонар) по продаже пива, установленная на углу улиц Гоголя и Комсомольская, на которой распространяется спорная реклама, находится в аренде у ИП <…> согласно договору аренды №04/10МПК от 04.05.2010 (копия договора прилагается).
В связи с тем, что в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица, Комиссия приняла решение о замене ненадлежащего лица (ООО «МПК» Пивоваренный завод «Майкопский») надлежащим (ИП <…>), поскольку рекламораспространителем спорной рекламы является ИП <…>
Исходя из изложенного, в соответствии с 5 абзацем пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение настоящего дело было отложено до 10 часов 00 минут 29.06.2010.
Таким образом, рассматриваемая реклама пива, распространяемая на внешних стенах нестационарной торговой точки (тонар) расположенной в г. Майкопе на углу улиц Гоголя и Комсомольская, распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от медицинского учреждения, что является нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
В своем объяснении, представитель ИП <…> признала факт нарушения указав, что нарушение допущено в связи с незнанием Закона о рекламе.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного следует, что в рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем, рассматриваемой рекламы является ИП <…>
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь пунктом 6 части 2 статьи 22, частями 1 и 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяющуюся на внешних стенах нестационарной торговой точки (тонар) по продаже пива, установленной на углу улиц Гоголя и Комсомольская, рекламораспространителем которой является ИП <…>, которая распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от медицинского учреждения, что является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <…>
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу №Р-9/10-22
 

«29» июня 2010 г.                                                                г. Майкоп

Комиссия Адыгейского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мамсиров Рустам Русланович – специалист 1 разряда Управления,
на основании своего решения от 29 июня 2010 г. по делу №Р-9/10-22 о признании ненадлежащей рекламы пива «Майкопское», следующего содержания: «Пивоваренный завод «Майкопский» основан в 1882 году. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью 18+. С изображением четырех бутылок пива разных сортов пива «Майкопское», которое распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от медицинского учреждения (Адыгейская республиканская клиническая больница), что является нарушением требований установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…>, в срок до 16 июля 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива «Майкопское», распространяющуюся в г. Майкопе на внешних стенах нестационарной торговой точки (тонар) по продаже пива, установленной на углу улиц Гоголя и Комсомольская, в которой нарушены требования установленные пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
2. ИП <…> представить в Адыгейское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 июля 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны