Решение б/н Решение по делу №К-6/10 по жалобе ООО «Буборг» от 2 января 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-6/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

1 февраля 2010 г.                                           г.Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления, Точиева Б.Б., главного специалиста Управления Псеуш М.Х., ведущего специалиста – эксперта Управления Хачемизовой З.К., в присутствии представителей:
- от Заявителя – ООО «Буборг» <…> (доверенность от 26.01.2010 №9/10),
- от заказчика - Министерства внутренних дел Республика Адыгея <…>(доверенность от 29.01.2010 №22/67),
- от Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 20.01.2010),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Буборг» от 21.01.2010 №29 (далее – Заявитель)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 25.01.2010 поступила жалоба Заявителя о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов) Единой комиссией Уполномоченного органа по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона №251-А на изготовление и поставку специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении (далее – аукцион).
Заявитель в жалобе указал, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе по лоту №1 «Государственный регистрационный знак ТИП - 1 – 17000 комплектов» ему было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе (п. 11 Информационной карты аукциона), а именно, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара представлены не в полном объеме (не указаны характеристики товара по отдельным пунктам технического задания), а именно:
1. Не указано, что регистрационные знаки с покрытием лакокрасочными материалами;
2. Не расшифровывается, что поле регистрационных знаков обладает световозвращающими свойствами.
По мнению Заявителя, отказ в допуске к участию в аукционе является незаконным по следующим основаниям:
- в составе заявки представлены свидетельства об утверждении изготовленного юридическим лицом образца специальной продукции (соответствующего предмету аукциона, по всем типам ГРЗТС, указанных в лоте №1), необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, выдаваемых Департаментом ОБДД МВД РФ.
- в пункте 4 раздела 4 Технические требования ГОСТ Р 50577 93 указано, что «Регистрационные знаки типов 1-10, 19-22 изготавливают из алюминиевых сплавов методом штампования с покрытием световозвращающими и лакокрасочными материалами». Для световозвращающего покрытия регистрационного знака применяется световозвращающая пленка с защитными элементами, а оборотная сторона регистрационного знака покрывается лаком на заводе – производителе алюминия и в таком виде поставляется производителю регистрационных знаков, что свидетельствует о не использовании производителем лакокрасочных материалов при изготовлении знаков, что не противоречит ГОСТ Р 50577 93, т.к. производитель вправе избрать световозвращающий материал и согласовать применение такого материала при производстве регистрационных знаков с ДОБДД МВД РФ (согласование подтверждено соответствующим грифом на технических условиях и выдачей свидетельств об утверждении образца специальной продукции)
Заявитель в жалобе отметил, что Единая комиссия неправомерно указала на то, что в заявке отсутствует расшифровка на обладание полем регистрационного знака световозвращающими свойствами, так как в форме 4 (абзац 3), представленной в составе заявки, указывается на то, что знаки изготавливаются с покрытием из световозвращающей пленки белого цвета, а ГОСТ Р 50577 93 и технические условия позволяют установить, что световозвращающее покрытие наносится только на лицевую сторону знака, которая и представляет собой поле регистрационного знака.
По мнению Заявителя его заявка позволяет достоверно определить соответствие товаров, предлагаемых к поставке, технической части документации об аукционе.
От Уполномоченного органа в Комиссию УФАС поступило Возражение на жалобу Заявителя от 29.01.2010 №06/206, в котором указано, что доводы жалобы Заявителя о том, что в абзаце 3 формы 4 были представлены сведения о свойствах поля регистрационного знака не соответствуют действительности, так как в них указано о покрытии световозвращающей пленкой, но не указана площадь (место) покрытия, что не позволяет сделать однозначный вывод о том, что в сведениях Заявителя представлена информация о покрытии всего поля регистрационного знака, а кроме того Заявителем не указано о покрытии регистрационных знаков лакокрасочными материалами. По мнению Уполномоченного органа Заявителю надо было описать поставляемый товар полностью в соответствии с требованиями документации об аукционе, а не только технические особенности регистрационного знака, используемые в производстве участника размещения заказа.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, заслушав и рассмотрев доводы сторон, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила, что извещение и документация об аукционе размещены на официальном сайте 24.12.2010 (начальная (максимальная цена по лоту №1 составляет 7650 тыс. руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 251/1-А от 20.01.2010 для участия в аукционе по лоту №1 поданы 6 заявок, три из которых не допущены к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений о функциональных и качественных характеристик товара требованиям, установленным в документации об аукционе, 1 – в связи с отсутствием в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица, а к участию в аукционе допущены 2 участника размещения заказа: ООО «ИСК» и ООО «Горянка».
В указанном протоколе основаниями для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе являются: «Заявка не соответствует требованиям п. 4 части 1 ст. 12, 94-ФЗ: п.11, раздела II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе (Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара представлены не в полном объеме (не указаны характеристики товара по отдельным пунктам технического задания)».
Согласно п. 11 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к описанию поставляемого товара: «Участник размещения заказа представляет в составе заявки сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве услуг(работ) по форме приведенной в разделе III. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Технической части (Раздел V), в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Технической части (Раздел V), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске».
Согласно формы №4 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» участник размещение заказа должен осуществить: «Описание поставляемых товаров (продукции), его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также сведения о качестве, технических характеристиках товара, безопасности, размерах, упаковке, отгрузке и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемых товаров (продукции). Подтверждение соответствия поставляемых товаров (продукции) каждому пункту Технических требований и спецификации поставляемой продукции».
В разделе 5 «Техническая часть» по лоту №1 указано, что «Регистрационные знаки типа 1 изготавливаются из алюминиевых сплавов методом штампования с покрытием световозвращающими и лакокрасочными материалами. Поле регистрационных знаков должно обладать световозвращающими свойствами».
Заявитель в форме 4 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» не указал, что поле регистрационных знаков покрыто световозвращающими и лакокрасочными материалами, при этом в жалобе он пояснил, что алюминий покрывается лаком на заводе – производителе алюминия и в таком виде поставляется производителю регистрационных знаков, который не использует лакокрасочных материалов при изготовлении знаков (в подтверждение чего представил техническое описание алюминиевой ленты, поставляемой для ООО «Буборг»).
Единая комиссия руководствовалась при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе требованиями, установленными Заказчиком в п. 11 Информационной карты, а также в самой форме №4 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара», в которой указано, что участник размещение заказа должен осуществить: «Описание поставляемых товаров (продукции), его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также сведения о качестве, технических характеристиках товара, безопасности, размерах, упаковке, отгрузке и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемых товаров (продукции). Подтверждение соответствия поставляемых товаров (продукции) каждому пункту Технических требований и спецификации поставляемой продукции».
Комиссия УФАС считает, что Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, т.к. в форме 4 в описании поставляемого товара отсутствует подтверждение соответствия поставляемых товаров пункту Технических требований о том, что регистрационные знаки должны быть покрыты световозвращающими и лакокрасочными материалами. Поле регистрационных знаков должно обладать световозвращающими свойствами, а в п. 11 Информационной карты указано, что «в случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Технической части (Раздел V), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске».
Комиссия, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Буборг» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны