Решение б/н Решение по делу №К-26/11 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-26/11 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 31.08.2011

Решение в полном объеме изготовлено 05.09.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – вр.и.о. руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю. и Хацац А. К., в присутствии представителей: администрации МО «Майкопский район» - <…> (доверенность от 26.08.2011), муниципального учреждения «Центральная районная больница» - <…>(доверенность от 31.08.2011) и <…> (доверенность от 11.04.2011 №3), директора ООО «Беркут» - <…> и представителя ООО «Строй-Гефест» <…> (доверенность от 31.08.2011), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «Стройкомсервис» (далее – Заявитель) от 23.08.2011 №3-08 на действия (бездействие) единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для муниципальных нужд Майкопского района (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона №45-А на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта родильного, детского, травматологического, неврологического, терапевтического отделений в МУ «ЦРБ Майкопского района» в рамках программы модернизации здравоохранения МО «Майкопский район» на 2011-2012 годы (далее – аукцион №45-А), в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации МО «Майкопский район» (далее – Уполномоченный орган) проведен аукцион №45-А, реестровый номер закупки 0176300001811000112. Муниципальный заказчик - Муниципальное учреждение «Центральная районная больница Майкопского района» (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 47 379 400 (Сорок семь миллионов триста семьдесят девять тысяч четыреста) рублей в т. ч.: на 2011 год 19 622 700 (Девятнадцать миллионов шестьсот двадцать две тысячи семьсот) рублей, на 2012 год – 27 756 700 (Двадцать семь миллионов семьсот пятьдесят шесть тысяч семьсот) рублей. Источник финансирования заказа: субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренные программой модернизации здравоохранения Республики Адыгея на 2011-2012 годы (Майкопский район). Извещение о проведении аукциона №45-А размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» 15.07.2011 г. в документацию аукциона №45-А были внесены изменения. Извещение о внесении изменений размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» 01.08.2011 г. Документация об аукционе №45-А с изменениями (далее – документация аукциона №45-А) утверждена руководителем Управлением муниципального заказа администрации МО «Майкопский район» <…>

<…>

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.08.2011   №45-А-1 (далее - Протокол) на участие в аукционе подали заявки 8 участников размещения заказа. По итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе №45-А допущены 2 участника размещения заказа – участник №2 и участник №5; остальным участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

- участнику №1 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 главы 3.1 Закона о размещении заказов (несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8) Закона о размещении заказов – заявка не соответствует пункту 3.5.1.1 части 1 документации аукциона (указаны не в полной мере конкретные показатели применяемых материалов, соответствующие значениям, установленным в документации аукциона, ведомости объемов работ);

- участникам №№ 3, 6, 7, 8 отказано в допуске к участию в аукционе №45-А на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 главы 3.1 Закона о размещении заказов (несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8) Закона о размещении заказов – заявка не соответствует пункту 3.5.1.1 части 1 документации аукциона (не указано какие конкретно работы будут производиться из указанных материалов);

- участнику №9 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 главы 3.1 Закона о размещении заказов (несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8) Закона о размещении заказов – заявка не соответствует пункту 3.5.1.1 части 1 документации аукциона (указаны не в полной мере конкретные показатели применяемых материалов, соответствующие значениям, установленным в документации аукциона, ведомости объемов работ; указано фирменное наименование в первой части заявки).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 24.08.2011 поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что ему неправомерно отказали в допуске к участию в аукционе №45-А на основаниях, указанных в Протоколе, поскольку первая часть его заявки (заявка №6) была подана с учетом всех требований Закона о размещении заказов, которым не предусмотрено представление в первой части заявки сведений о том, какие конкретно работы будут производиться из указанных материалов.

Уведомлениями Комиссии УФАС от 24.08.2011 № 2138, №2139 и №2140, Заказчику, Уполномоченному органу и оператору электронной площадки соответственно, на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, направлены требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, а также были запрошены документы аукциона №45-А.

Заявителю также было направлено письмом и по электронной почте уведомление о времени и месте рассмотрения его жалобы (исходящий от 24.08.2011 №2141). Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС установила:

Из содержания Протокола, следует, что одним из оснований отклонения первой части заявки Заявителя, (участник №6), является несоответствие сведений предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказа.

Вместе с тем, пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено наличие в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме согласия участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Из содержания документации аукциона №45-А следует, что предметом аукциона №45-А является выполнение работ, с использованием товара.

Содержание первой части заявки при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара определено пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы, представитель администрации МО «Майкопский район» пояснил, что Единая комиссия сослалась на пункт 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов по причине отсутствия в первой части заявки Заявителя  согласия выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией аукциона №45-А.

Вместе с тем, согласно документам представленным оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с сопроводительным письмом от 25.08.2011 №4819, первая часть заявки участника №6 (заявка Заявителя)  содержали согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией аукциона №45-А.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе №45-А по причине не соответствия первой части заявки требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Иным основанием отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе №45-А, согласно Протоколу, является отсутствие в первой части заявки указания на то, какие конкретно работы будут производиться из указанных материалов. 

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Однако частью 4 статьи 41.8 Закона о  размещении заказов не установлено требование об указании участником размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений о том, какие конкретно работы будут производиться из указанных участником материалов.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе №45-А по причине не указания в первой части заявок сведений о том, какие конкретно работы будут ими выполнены из указанных материалов.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно пункту 3.5.1.1. части I документации аукциона №45-А первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в технической части документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак установлено);

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак установлено).

В  разделе III. «Техническая часть документации об аукционе» (далее - Техническая часть) документации аукциона №45-А требования к используемым товарам (материалам) установлены в тексте, а также в таблице «Спецификация  применяемых при выполнении работ материалов».

Кроме того, в Технической части документации аукциона №45-А указано, что помимо приведенных требований и спецификации неотъемлемой частью документации являются сметы на выполнение работ, прикрепленные отдельным файлом.

С учетом изложенного, согласно пункту 3.5.1.1 части 1 документации аукциона №45-А, а также пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить в первой части заявки конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Технической части документации аукциона №45-А, а также в локально-сметных расчетах, являющихся неотъемлемой частью документации, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В Технической части документации аукциона №45-А не соблюден порядок нумерации пунктов. Так, пункты 1.6 Технического задания указаны дважды на странице 28 и один раз на странице 33, пункты 1.1 и 1.2 указаны на страницах 26, 27, 29, 32 и 35; пункт 1.3 указан на страницах 26, 29 и 32 документации аукциона. 

Пунктами 1.6 Технической части на страницы 28 документации аукциона №45-А установлены следующие требования к товарам:

Одним пунктом 1.6. Технической части документации аукциона №45-А установлены требования к стеклопакетам: стеклопакет должен представлять собой герметичную конструкцию из двух или более стекол с одной или более камерами, заполненными осушенным воздухом или инертными газами. Полые дистанционные рамки, формирующие камеры, должны быть  изготовлены из алюминия, оцинкованной стали, а в качестве средства для осушения воздуха использоваться молекулярное сито, силикагель или смесь этих двух продуктов. Заполнитель необходим для предотвращения образования конденсата внутри пакета в холодное время года.

Другим пунктом 1.6. Технической части документации аукциона №45-А установлены требования к плитке напольной - керамогранит толщиной не менее 8 мм противоскользящий, а также характеристики клея для укладки плитки: двухкомпонентный клей, с высокими адгезивными свойствами состоящий из сухой цементно-песчаной смеси и жидких добавок на основе акрила или латекса.

Вместе с тем, первая часть заявки Заявителя не содержит конкретных показателей стеклопакетов, клея плиточного, а также плитки напольной, в том числе ее толщину.

 Кроме того, в первой части заявки Заявителя содержаться характеристики товаров, указанных только в таблице «Спецификация применяемых при выполнении работ материалов» документации аукциона №45-А и отсутствуют сведения о иных товарах, указанных в сметах, в том числе не указаны характеристики жалюзи, облучателя бактерицидного и т.д.

Таким образом, в первой части заявки на участие в аукционе №45-А Заявителем не представлены сведения о предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенного, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС установила, что согласно Протоколу, участникам размещения заказа №№ 1, 3, 7, 8 и 9 отказано в допуске к участию в аукционе №45-А, в том числе и по причине несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено содержания в первой части заявки участника размещения заказа согласия выполнить работы на условиях документации аукциона в случае размещения заказа на выполнения работ, в то время как аукцион №45-А размещен на выполнения работ с использованием материала.

Кроме того, согласно документам представленным оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с сопроводительным письмом от 25.08.2011 №4819, первые части заявок всех участников размещения заказа, в том числе и участников №№ 1, 3, 7, 8, 9 содержали согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией аукциона №45-А.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно отказала участникам   №№1, 3, 7, 8, 9 в допуске к участию в аукционе №45-А по причине не соответствия первой части заявки требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Иным основанием отказа в допуске к участию в аукционе №45-А  участникам №№3, 7 и 8, согласно Протоколу, является отсутствие в первых частях заявок указания на то, какие конкретно работы будут производиться их указанных материалов. 

Вместе с тем, Законом о  размещении заказов не установлено требование об указании участником размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений о том, какие конкретно работы будут производиться из указанных участником материалов.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно отказала участникам №№3, 7, и 8 в допуске к участию в аукционе №45-А по причине не указания в первой части заявок сведений о том, какие конкретно работы будут ими выполнены из указанных материалов.

Согласно Протоколу участникам №№1 и 9 отказано в допуске к участию в аукционе №45-А в связи с тем, что в первых частях их заявок указаны не в полной мере конкретные показатели применяемых материалов, соответствующие значениям, установленным в ведомости объемов работ.

Вместе с тем, в Технической части документации аукциона №45-А (страница 40) указано, что выставленная ранее ведомость работ не действительна.

С учетом изложенного, Единая комиссия неправомерно отказала участникам №№ 1 и 9 в допуске к участию в аукционе №45-А по причине указания в первой части заявок не в полной мере конкретных показателей применяемых материалов, соответствующие значениям, установленным в ведомости объемов работ.

Участнику №9, также отказано в допуске к участию в аукционе №45-А в связи с тем, что он указал фирменное наименование в первой части заявки.

Вместе с тем, Законом о размещении заказов не предусмотрен отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причине указания в первой части заявки своего фирменного наименования. Кроме того, Законом о размещении заказов не запрещено указывать в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме фирменное наименование участника размещения заказа.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно отказала участнику №9 в допуске к участию в аукционе №45-А по причине указания в первой части заявки его фирменного наименования.

Вместе с тем, в ходе изучения первых частей заявок участников №№1, 3, 7, 8 и 9 Комиссия УФАС установила, что первые части заявок указанных участников размещения заказа не содержат в полном объеме характеристик товаров, указанных документацией аукциона №45-А:

Первые части заявок участников №3, 7 и 8 не содержит сведений о толщине плитки и о том, что ими будет использована плитка для полов противоскользящая, а также не указаны характеристики клея плиточного, в то время как пунктом 1.6. Технической части документации аукциона №45-А (страница 28) установлено, что при производстве работ по облицовке полов керамогранитной плиткой внутренних помещений лестничных клеток, коридоров, санитарных узлов необходимо применять керамогранит толщиной не менее 8 мм противоскользящий, для устройства которого необходим двухкомпонентный клей, с высокими адгезивными свойствами состоящий из сухой цементно-песчаной смеси и жидких добавок на основе акрила или латекса.

Первая часть заявки участника №9 также не содержит сведений о том, что им будет поставлена плитка для полов противоскользящая.

 Кроме того, первые части заявок участников №7, 8 и 9 содержат характеристики товаров, указанных только в таблице «Спецификация применяемых при выполнении работ материалов» документации аукциона №45-А и отсутствуют сведения о иных товарах, указанных в сметах, в том числе не указаны характеристики жалюзи, облучателя бактерицидного и т.д.

Таким образом участниками №№3, 7, 8 и 9 не представлены сведения предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.78 Закона о размещении заказов, а, следовательно, Единая комиссия правомерно отказала вышеуказанным участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе №45-А на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки представитель администрации МО «Майкопский район» пояснил, что участнику №1 было отказано в допуске к участию в аукционе №45-А, в том числе, по причине предоставления недостоверных сведений по позиции 6 «Спецификация применяемых при выполнении работ материалов» Технической части документации аукциона    №45-А, сославшись на то, что в первой части заявки участника №1 указан конкретный товарный знак предлагаемого к поставке товара – окна REHAU Blitz, а также показатели этого товара, не являющиеся конкретными – коэффициент теплопередачи Ur=1,3-2,2 Wm²/К, в то время как реальный коэффициент теплопередачи указанных окон, согласно данным официального сайта в сети «Интернет» - Ur=1,6 Wm²/К и представил Комиссии УФАС скрин-шот сайта производителя. Иного обоснования своих доводов, представитель администрации МО «Майкопский район» не представил.

Вместе с тем, по мнению Комиссии УФАС, представленный скрин-шот, не является официальным документом производителя окон REHAU Blitz и не подтверждает то, что коэффициент теплопередачи указанных окон является точным значением.

Кроме того, согласно протоколу сертификационных испытаний №19 от 07.07.2010 учреждения научно-исследовательского института строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук предельное сопротивления окон REHAU Blitz - Rпр = 0,54 m²С/Вт, что не соответствует информации размещенной в сети «Интернет» и представленному скрин-шоту, согласно которым, коэффициент сопротивления теплопередачи окон REHAU Blitz - Rпр = 0,64 m²С/Вт.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила, что в первой части заявки участника №1 указано, что для устройства  керамогранита им будет использоваться двухкомпонентный клей, с высокими адгезивными свойствами состоящий из сухой цементно-песчаной смеси и жидких добавок на основе акрила или латекса. Однако конкретный показатель основы клея не указан.

Таким образом, участником размещения заказа №1 не представлены сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.78 Закона о размещении заказов, а, следовательно, Единая комиссия правомерно отказала вышеуказанным участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе №45-А на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов

В ходе изучения заявок участников №№2 и 5 Комиссия УФАС Установила, что первые части заявок указанных участников размещения заказа не содержат в полной мере характеристик товаров, соответствующих значениям, установленных в документации аукциона №45-А, а именно: отсутствуют характеристики клея плиточного, а также не указано, что участниками размещения заказа будет использоваться плитка напольная противоскользящая, как того требует пункт1.6 Технической части документации аукциона №45-А (страница 28).

С учетом изложенного, участниками размещения заказа №№2 и 5 не представлены сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.78 Закона о размещении заказов, а, следовательно, им должно быть отказано в допуске к участию в аукционе №45-А на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, согласно Протоколу, участники размещения заказа №№2 и 5 допущены к участию в аукционе №45-А, что является признаком нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС также установила, что согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документацией аукциона №45-А установлено требование к поставке сплит-системы, однако требований к качеству, техническим характеристикам, требований к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (сплит-системы), потребностям заказчика, в документации аукциона не установлено, что является признаком нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Как указывалось ранее, согласно Протоколу, участникам размещения заказа №№1, 3, 6, 7, 8, 9 отказано в допуске к участию в аукционе №45-А

Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что протокол рассмотрения заявок должен содержать, в том числе, сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Вместе с тем, Протокол не содержит сведений о положениях первых частей заявок участников размещения заказа №№1, 3, 6, 7, 8 и 9, которые не соответствуют требованиям документации аукциона №45-А, что является признаком нарушения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17 Ферального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройкомсервис» от 23.08.2011 №3-08 частично обоснованной, в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе №45-А по причине отсутствия в первой части его заявки сведений о том, какие конкретно работы будут выполнены из указанных им материалов, а также по причине несоответствия пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

2. Признать в действиях единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Майкопского района, нарушение пункта 1 части 4        статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части неправомерного допуска к участию в аукционе №45-А участников размещения заказа с порядковыми номерами 2 и 5, а также нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 23.08.2011 №45-А-1 сведений о положениях первых частей заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 3, 6, 7, 8 и 9, которые не соответствуют требованиям документации аукциона №45-А.

3. Признать в действиях муниципального заказчика – муниципального учреждения «Центральная районная больница Майкопского района» нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части отсутствия в документации аукциона №45-А требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемых к поставке товаров.

4. Выдать предписание:

- Единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Майкопского района отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 23.08.2011 №45-А-1;

- Муниципальному заказчику - муниципальному учреждению «Центральная районная больница Майкопского района» прекратить нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию аукциона №45-А;

- Уполномоченному органу - Управлению муниципального заказа администрации МО «Майкопский район» продлить сроки подачи заявок;

- Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность исполнения предписания, выданного Единой комиссии Уполномоченного органа.

 5. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны