Решение б/н Решение по жалобе от 6 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОрганизатор торгов: Комитет Республики Адыгея
по имущественным отношениям
385000, Российская Федерация,
Республика Адыгея,
г.Майкоп,
ул. Краснооктябрьская, 12
komimra@mail.ru
Заявитель: Генеральному директору
ООО «Кошехабльский сыр завод»
<..>
385400, Российская Федерация,
Республика Адыгея,
а.Кошехабль,ул.Чапаева, 1
kaplan660@yandex.ru
РЕШЕНИЕ
№001/01/18.1-408/2021
по результатам рассмотрения жалобы
06.08.2021 г.Майкоп
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..>, Членов комиссии: начальника отдела Управления – <..>, ведущего специалиста-эксперта Управления <..>, ведущего специалиста – эксперта Управления <..>, рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Кошехабльский сыр завод» <..> на действия Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям - организатора аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Адыгея,
в отсутствии представителей ООО «Кошехабльский сыр завод» и Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям, уведомленных о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В Управление 30.07.2021г. поступила жалоба генерального директора ООО «Кошехабльский сыр завод» <..> (далее - Заявитель) на действия Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям - организатора аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Республики Адыгея, площадью 211051 кв.м. с кадастровым номером – 01:02:2406001:5, расположенного по адресу: Кошехабльский район, п.Дружбы примерно 400 м от поселка по направлению на ЮВ., целевое назначение и разрешенное использование – сельскохозяйственное использование, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не установлено.
Согласно доводам Заявителя аукционная комиссия неправомерно ожидала второго участника аукциона, тем самым были нарушены его права как единственного участника аукциона.
Организатор торгов, не согласился с указанными доводами Заявителя, представил письменную позицию, согласно которой пояснил, что документация о проведении аукциона на право заключения договора аренды и действующее законодательство не содержит указаний на то, что постоянно действующая Комиссия по проведению аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в собственности Республики Адыгея вправе отказать в допуске к участию в аукционе, в случае прибытия участника позже объявленного в извещении времени начала проведения аукциона.
Рассмотрев жалобу, представленные материалы Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Порядок и правила проведения торгов на право заключения договоров аренды установлены статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Распоряжения Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям №200 от 21.06.2021 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды» было указано провести торги в форме аукциона, открытого по составу участников и форме предложений о цене договора аренды (размере годовой аренды) на вышеуказанный земельный участок.
21.06.2021г.Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru, было опубликовано извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона.
В соответствии с пунктом 18 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.
Согласно подпункту 3 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона.
В соответствии с опубликованным организатором торгов извещением - дата и время проведения аукциона – 30 июля 2021 г. в 10 часов 00 минут (время московское).
Как указано в протоколе об итогах проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Республики Адыгея дата и врем проведения аукциона 30 июля 2021 г. 10 часов 06 минут.
В соответствии с частью 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.
Торги могут быть признаны недействительными в случае, если:
- кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;
- на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;
- продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;
- были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;
- были допущены иные нарушения правил, установленных законом.
Пунктом 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень оснований не допуска участников к аукциону:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка находящегося в собственности Республики Адыгея от 28.07.2021 участниками аукциона признаны следующие претенденты:
1). ООО научно-производственный концерн «Северный- Кавказ»;
2). ООО «Кошехабльский сыр завод».
Отказ в допуске к участию по причине опоздания участника не является основанием его недописка к процедуре в соответствии с нормами пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах действия Организатора торгов по допуску опоздавшего участника не противоречат действующему законодательству.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В ходе рассмотрения действий организатора торгов нарушений порядка и проведения торгов, установленных действующим законодательством не выявлено.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления.
РЕШИЛА:
- Признать жалобу генерального директора ООО «Кошехабльский сыр завод» Тлугачева К.В. на действия Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям не обоснованной.
- Оснований для выдачи предписания организатору торгов при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Заместитель председателя комиссии ________________________ <..>
Члены Комиссии: ________________________ <..>
________________________ <..>
_________________________ <..>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.