Предупреждение №519 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

             В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) из Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок поступило обращение по вопросу наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях участников электронного аукциона №0176200005520001654 на право заключения контракта на поставку мяса говядины для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Майкопский психоневрологический дом-интернат».

             По результатам рассмотрения обращения, в действиях группы лиц, в составе: индивидуального предпринимателя <..>, общества с ограниченной ответственностью «Юг Мясо Продукт»  (ИНН 0107035831) (далее ООО «Юг Мясо Продукт»), общества с ограниченной ответственностью «Венера» (ИНН 0107035969) (далее – ООО «Венера»), установлено наличие признаков нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), при участии в открытых аукционах в электронной форме, которое выразилось в следующем.

             26.11.2020г. на сайте http:zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона №0176200005520001654 «Поставка мяса говядины». Начальная (максимальная) цена контракта: 3540629,00 (Три миллиона пятьсот сорок тысяч шестьсот двадцать девять рублей).

            В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку мяса говядины от 07.12.2020 г. на участие в аукционе поступило 8 заявок, которые были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками. 

            Согласно протокола проведения аукциона от 08.12.2020 снижение начальной максимальной цены контракта достигло отметки 41 %. При этом, ООО «Юг Мясо Продукт» и ООО «Венера» снизившие начальную (максимальную) цену контракта на 36 % и 41% соответственно, предоставили вторые части заявок, не соответствующие требованиям аукционной документации.

             По итогам электронного аукциона победителем была признана ИП <..> с ценой контракта 3 321 075,00 (Три миллиона триста двадцать одна тысяча семьдесят пять рублей).

             Все вышеперечисленные участники являются связанными, что является свидетельством преднамеренного сговора и демпинга товаров ввиду того, что по всем трем организациям прослеживается четкая связь с одним и тем же лицом – <..>:

    - ООО «Юг Мясо Продукт» - директор и единственный учредитель <..>;

            - ООО «Венера» - директор и единственный учредитель <..>.

    Данные участники зарегистрированы по одному адресу: 385200, Республика Адыгея, г.Адыгейск, ул.Горького, д.33 кв.58.

            При подаче заявок данными участниками использовался один IP –адрес.

     Таким образом, была использована модель поведения, получившая среди лиц, связанных с государственными закупками, условное наименование «таран», когда два участника антиконкурентного соглашения во время проведения аукциона, изображая активную торговлю между собой резко опускают цену, при этом добросовестные участники торгов теряют интерес к аукциону.

     Действия участников ООО «Юг Мясо Продукт» и ООО «Венера» в непредставлении документов во второй части заявки не соответствуют модели поведения добросовестного участника аукциона, стремящегося оформить наилучшим образом документы для участия в аукционе, если его целью действительно является победа на аукционе.

            Данные действия явились результатом реализованного данными хозяйствующими субъектами соглашения, направленного на согласование их действий (группового поведения) при участии в аукционе и поддержания цены.
            Действия участников соглашения по подаче демпинговых ценовых предложений и искусственному снижению начальной (максимальной) цены контракта без намерения заключить контракт, преследовали своей целью создание видимости конкурентной борьбы, и введение в заблуждение остальных участников аукциона.

             Так как заявки ООО «Юг Мясо Продукт» и ООО «Венера» подлежали отклонению в связи с отсутствием необходимых документов, у заказчика возникала обязанность заключать контракт с третьим участником закупки - ИП <..>

          Кроме того, проведя анализ информации, размещенной на сайте http:zakupki.gov.ru было установлено использование этой схемы данными хозяйствующими субъектами в закупках c реестровыми номерами:

0318100010920000033, 0318100007020000136, 0318100007020000173, 0318100007020000187, 0318100022020000198, 0318100022020000199, 0318100022020000229, 0818500000820003692, 0818500000820005140, 0818500000820005236, 0818500000820005368, 0818500000820006052,  0818500000820006415,            0818500000820004048,             0818500000820003742.

           В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, если хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или такое юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственное партнерства).

           Таким образом, ИП <..>, ООО «Юг Мясо Продукт» и ООО «Венера» подконтрольны <..>, в совокупности образовывают группу лиц.

 В соответствии с частью 7 статьи 11  Закона о защите конкуренции положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Частью 8 статьи 11  Закона о защите конкуренции» установлено, что под контролем в настоящей статье, в статьях 11.1 и 32 настоящего Федерального закона понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

 1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

 2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

 Таким образом, ИП <..>, ООО «Юг Мясо Продукт» и ООО «Венера» подконтрольны <..>, в совокупности образовывают группу лиц в связи с чем, их действия не подлежат квалификации по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 В соответствии с Разъяснениями №16 утвержденными протоколом Президиума ФАС Россиии от 13 марта 2019 №2 «О применении частей 7,8 статьи 11 Закона о защите конкуренции», в случае наличия признаков антиконкурентных соглашений, при условии допустимости таких соглашений в порядке частей 7,8 статьи 11 Закона о защите конкуренции, результатом рассмотрения заявлений, материалов является отказ в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом, в случаях с установлением указанной совокупности условий на этапе рассмотрения дела, такое дело подлежит прекращению в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

       Придя к выводу о том, указанные три хозяйствующих субъекта при участии в аукционе действовали согласованно, действия участников соглашения по подаче демпинговых ценовых предложений и искусственному снижению начальной (максимальной) цены контракта, без намерения заключить контракт, преследовали своей целью создать видимость конкурентной борьбы и ввести в заблуждение остальных участников аукциона, что привело к получению необоснованных преимуществ и в то же время - к нарушению прав остальных участников аукциона в связи с отстранением конкурентов от права заключения контракта по результатам аукционов и причинением им в связи с этим убытков.

        Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

         В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

       Последовательные согласованные действия ИП <..>, ООО «Юг Мясо Продукт» и ООО «Венера» привели к нарушению прав третьих лиц и отстранению конкурентов от права заключения контрактов по результатам проведенных вышеуказанных открытых аукционов в электронной форме.

       Согласованные действия ИП <..>, ООО «Юг Мясо Продукт» и ООО «Венера» направлены на получение необоснованных преимуществ при участии в аукционах, противоречат законодательству Российской Федерации, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и способны причинить убытки конкурентам в форме упущенной выгоды (неполученного дохода от исполнения контракта), и, следовательно, являются недобросовестной конкуренцией.

         Таким образом, в действиях ИП <..>, ООО «Юг Мясо Продукт» и ООО «Венера» содержатся признаки нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

           В соответствии со ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Предупреждение выдается лицам, в том числе, в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

         С учетом изложенного, руководствуясь статьями 14.8 и 39.1 Закона о защите конкуренции, Управление,

         П Р Е Д У П Р Е Ж Д А Е Т

          ИП <..>, ООО «Юг Мясо Продукт» (ИНН 0107035831), ООО «Венера» (ИНН 0107035969), о необходимости прекращения действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства при участии в торгах, путем добросовестного поведения в ходе участия в закупках с хозяйствующими субъектами, входящими в группу лиц.

          Настоящее предупреждение подлежит исполнению в срок до 12.03.2021 г.

          О выполнении предупреждения сообщить в Управление в течении трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Примечание.

         Согласно ч. 7 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

         В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны