Решение б/н Решение от 23 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Организатор торгов: Администрация муниципального

образования «Теучежский район»

Республика Адыгея,

Теучежский район,

аул Понежукай, ул. Октябрьская, 33

 

                                            Заявитель: <..>

 

 

 

                                                                РЕШЕНИЕ

№001/10/18.1-461/2021

по результатам рассмотрения жалобы

 

23.09.2021                                                                                                          г.Майкоп

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..>, Членов комиссии: начальника отдела Управления <..>, ведущего специалиста – эксперта Управления <..>, ведущего специалиста – эксперта Управления <..> рассмотрев жалобу <..> на действия администрации муниципального образования «Теучежский район,

          в присутствии с использованием систем видео-конференц-связи представителя администрации муниципального образования «Теучежский район» - <..> по доверенности №01-25-651 от 22.09.2021г. и <..>

     УСТАНОВИЛА:

           В Управление 14.09.2021г. поступила жалоба <..>  (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования «Теучежский район» - организатора аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по извещению №130921/0225902/01.

    Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не установлено.

Согласно доводам Заявителя организатором аукциона был объявлен аукцион открытый по составу участников, но закрытый по форме подачи предложений о цене и без шага аукциона, что не предусмотрено Земельным Кодексом Российской Федерации.

 Кроме того, согласно доводам Заявителя организатор аукциона в нарушение требований действующего законодательства опубликовал извещение о проведении аукциона за один день до его проведения.

Рассмотрев жалобу и представленные материалы Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Довод Заявителя о нарушении организатором аукциона требований Земельного кодекса Российской Федерации в части объявления аукциона, открытого по составу участников, но закрытого по форме подачи предложений о цене и не указания шага аукциона в рамках настоящей жалобы не рассматривается поскольку является предметом рассмотрения в рамках заявления Заявителя от 05.08.2021 по которому Управлением будет принято соответствующее решение в установленном действующим законодательством порядке и сроки.

В части второго довода Заявителя статьей 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации утвержден порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно пункту 20 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

          В соответствии с представленной организатором аукциона информацией извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка было опубликовано в газете «Теучежские вести» №60 от 24.07.2021г. на официальном сайте администрации муниципального образования «Теучежский район» и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - torgi.gov.ru.

           Вместе с тем, в ходе изучения информации, размещенной организатором торгов на сайте torgi.gov.ru. было установлено, что датой и временем публикации извещения №130921/0225902/01 является 13.09.2021 13:54.

          Дата добавления извещения и аукционной документации также является 13.09.2021.

           При этом в соответствии с опубликованным извещением дата, время и место проведения аукциона: «14» сентября 2021г. в 10ч.30мин.

           Согласно пояснению представителя организатора аукциона данное обстоятельство обусловлено человеческим фактором.

           Соответственно извещение о проведении аукциона организатором торгов размещено на сайте torgi.gov.ru с нарушением сроков, установленных пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

            В ходе рассмотрения жалобы Заявителем было указано, что организатором аукциона издано распоряжение об аннулировании аукциона.

            Организатор торгов в своих пояснениях указал, что результаты аукциона аннулированы самостоятельно.

            Вместе с тем, Земельным кодексом Российской Федерации аннулирование результатов аукциона по инициативе организатора аукциона не предусмотрено.

            Признаков сговора организатора торгов и его участников при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

           Документов об аннулировании аукциона представлено не было.

           Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

 

 

 

          При установленных обстоятельствах имеются основания для выдачи организатору аукциона предписания.

  Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <..> на действия администрации муниципального образования «Теучежский район» обоснованной.

              2. Признать в действиях администрации муниципального образования «Теучежский район» нарушение пункта 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

              3. Выдать администрации муниципального образования «Теучежский район» предписание об аннулировании торгов.

              4. Передать материалы должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

 

Председатель комиссии                      ________________________   <..>

Члены Комиссии:                                 ________________________  <..>

                                                     _________________________<..>

                                                     _________________________<..>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны