Решение б/н Решение от 15 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов: Администрация муниципального

 образования «Кошехабльский район»

385400, Республика Адыгея,

а. Кошехабль, ул.Дружбы народов, 58

otdel-imush@yandex.ru

                                     

                                            Заявитель: гр. <..>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №001/10/18.1-172/2022

                                                                                                                         г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 15.04.2022г.

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..>, членов Комиссии: начальника отдела Управления <..>,  ведущего специалиста – эксперта Управления <..>. рассмотрев жалобу гр.<..> на действия организатора торгов администрации муниципального образования «Кошехабльский район»,

в присутствии с использованием систем видео-конференц-связи представителя администрации муниципального образования «Кошехабльский район» - <..>

в отсутствии <..>, уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

  УСТАНОВИЛА:

      В Управление 06.04.2022г. поступила жалоба гр. <..> (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования «Кошехабльский район» - организатора аукциона на право заключения договора аренды земельных участков по семи лотам (извещение №040322/0110730/01).

          В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

       Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не установлено.

Согласно доводам Заявителя, им были поданы заявки в 08 часов 30 минут 04.04.2022 года не подписанные электронной подписью, что является нарушением при подачи заявок для участия в аукционе, но так как им была обнаружено данное не соответствие были поданы повторные заявки в 09 часов 08 минут, подписанные квалифицированной электронной подписью, что признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе, тем самым заявки были поданы на участие в аукционе до срока окончания приема заявок, а именно до 09 часов 10 минут 04.04.2022.

 Вместе с тем, по мнению Заявителя организатором торгов были необоснованно отклонены его заявки и данные действия нарушают требования Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 17 Закона о защите конкуренции.

          Рассмотрев жалобу, представленные материалы Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

          04.03.2022 Организатором торгов на официальном сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение №040322/0110730/01 и 10.03.2022г. в газете «Кошехабльские вести» опубликовано извещение о проведении вышеуказанного аукциона.

          Согласно аукционной документации, опубликованной организатором торгов началом и окончанием сроков подачи заявок на участие в аукционе являлся период с 09:00 час. 05 марта 2022 года по 09:10 час. 04 апреля 2022 года, по адресу: Республика Адыгея, Кошехабльский район, а.Кошехабль, ул.Дружбы народов, 58.

       В соответствии с пунктом 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

       1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

       2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

       3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

       4) документы, подтверждающие внесение задатка.

       В соответствии с аукционной документацией, опубликованной организатором торгов один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе по 1-му ЛОТу.

       Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона.

       В соответствии с пунктом 25 аукционной документации Заявка на участие в аукционе, в том числе заявка, подаваемая в форме электронного документа подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

       В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», информация в электронной форме, подписанная электронной подписью признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, которая высылается на адрес электронной почты: otdel-imush@yandex.ru

       Заявка на участие в аукционе оформляется отдельно на каждый лот на русском языке в письменной форме, подписывается Заявителем, и предоставляется в аукционную комиссию. Заявка также может быть подана в форме электронных документов.

      В соответствии с пунктом 5 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

      Согласно пункту 7 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить заявителю внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

          Вместе с тем, Заявки, поданные Заявителем в 08 часов 30 минут 04.04.2022 года не подписанные электронной подписью им отозваны не были, следовательно, оснований для их не рассмотрения у организатора торгов не было. Согласно протоколам №1/1, 1/2, 1/3, 1/4, 1/5, 1/6 и 1/7 от 05.04.2022 заседания Комиссии по рассмотрению заявок, поступивших на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды земельных участков по извещению №040322/0110730/01 Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявок требованиям аукционной документации, а именно в нарушение Федерального закона от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи», п.п.1 п.8  ст. 39.12 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (ЗК РФ),  п.25 аукционной документации №20: «Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе).

         Участниками были поданы заявки на участие в аукционе в Word формате, не подписанные электронной подписью, а также без приложения сертификата ключа проверки электронной подписи.

     Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации заявитель не допускается к участию в аукционе в том числе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.

         Как было установлено Комиссией и не отрицается самим Заявителем заявки, поданные Заявителем в 08 часов 30 минут 04.04.2022 года его подписи не содержали, соответственно они не соответствовали требованиям, установленным аукционной документацией.

   Таким образом, действия Организатора торгов по отказу в допуске заявок Заявителя соответствуют требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, не привели и не могли привести к ограничению конкуренции и соответственно нарушению статьи 17 Закона о защите конкуренции.

          При таких обстоятельствах по мнению Комиссии оснований для отмены протоколов заседания Комиссии по рассмотрению заявок, поступивших на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды земельных участков по извещению №040322/0110730/01 и аннулирования аукциона не имеется.

          В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона

  Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления.

   РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу гр.<..> на действия организатора торгов администрации муниципального образования «Кошехабльский район» не обоснованной.
  2. Оснований для выдачи организатору торгов предписания не установлено.

 

Председатель комиссии                      ____________________    <..>

Члены комиссии:                                 ____________________    <..>

                                                               ____________________    <..>  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны