Решение б/н Решение и предписание по делу №Р-7/08-16 редакции газеты «З... от 12 августа 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №Р-7/08-16

«08» декабря 2008 г.                                                                                                г. Майкоп

Комиссия Управления ФАС России по РА по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии: <...>
рассмотрев дело №Р-7/08-16 по признакам нарушения периодическим печатным изданием «Заря», не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, статьи 16 Федерального закона «О рекламе», по факту распространения рекламы без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», в отсутствии представителя редакции газеты «Заря»:

УСТАНОВИЛА:

В периодическом печатном издании газете «Заря» № 90 от 11.11.2008г., не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, учредителем которого является Муниципальное учреждение «Заря» МО «Шовгеновский район», главный редактор <...>,  на четвертой странице размещены рекламные сообщения фирм «Мега-Стиль», ООО «Стройторг», Краснодарской фирмы «Окна, двери», ЗАО «ДПМК «Гиагинская» а также изготовление памятников из мрамора и гранита, без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
Таким образом, реклама, размещенная в газете «Заря» № 90 от 11.11.2008г., являющемся периодическим печатным изданием, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, должна сопровождаться пометкой «реклама» или на «правах рекламы».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьей 16 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем указанной рекламы является редакция газеты «Заря».
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 16 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу - фирм «Мега-Стиль», ООО «Стройторг», Краснодарской фирмы «Окна, двери», ЗАО «ДПМК «Гиагинская» а также изготовление памятников из мрамора и гранита, распространявшуюся в газете «Заря» № 90 от 11.11.2008г., на четвертой странице, поскольку в них нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе», а именно отсутствует, предусмотренная данной нормой пометка «реклама» или «на правах рекламы».
2. Признать редакцию газеты «Заря» нарушившей требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе», выразившаяся в распространении рекламы - фирм «Мега-Стиль», ООО «Стройторг», Краснодарской фирмы «Окна, двери», ЗАО «ДПМК «Гиагинская» а также изготовление памятников из мрамора и гранита, распространявшуюся в газете «Заря» № 90 от 11.11.2008г., на четвертой странице, без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
3. Выдать редакции газеты «Заря» предписание о прекращении нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 09 декабря 2008 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.


Подписи

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу №Р-7/08-16

 

«08» декабря 2008 г.                                                                                                 г. Майкоп

Комиссия Адыгейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии: <...>

на основании своего решения от 08 декабря 2008 г. по делу №Р-7/08-16 о признании ненадлежащей рекламы фирм «Мега-Стиль», ООО «Стройторг», Краснодарской фирмы «Окна, двери», ЗАО «ДПМК «Гиагинская» а также изготовление памятников из мрамора и гранита, распространявшуюся в газете «Заря» № 90 от 11.11.2008г., на четвертой странице, а также о признании редакции газеты «Заря» нарушившей требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ “О рекламе”, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Редакции газеты «Заря», в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения статьи 16 Федерального закона «о рекламе», а именно: прекратить распространять рекламу без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
2. Редакции газеты «Заря» представить в Адыгейское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 января 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Подписи

Связанные организации

Связанные организации не указаны