Решение б/н Незаконный отказ в допуске к участию в Аукционе от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №К-27/19 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок 05 марта 2019 года г.Майкоп Резолютивная часть оглашена 28.02.2019 Решение в полном объеме изготовлено 05.03.2019 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>; членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>., ведущего специалиста-эксперта Управления – <…>., в присутствии представителей: Заказчика – ГКУ РА «Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности» (далее – Заказчик) <…>. (доверенность от 28.02.2019) и <…>. (доверенность от 28.02.2019); Уполномоченного органа – Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок <…>. (доверенность от 14.12.2018 исх. №1246, рассмотрев жалобу ООО «Техномикс» (далее – Заявитель) от 20.02.2019 исх. №4 на необоснованный отказ Единой комиссии Уполномоченного органа – Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок в допуске к участию электронном аукционе на право заключения контракта на поставку каркасных палаток (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение №0176200005519000008) (далее – Аукцион) проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент) УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя, согласно которой: 1. Отказ в допуске к участию в аукционе незаконным, на том основании, что в технической части Аукционной документации Заказчик устанавливает следующие требования к характеристикам товара: В строке «Конструкция палатки»: «На боковых и торцевых стенках располагаются окна (по 3 окна с каждой стороны), в то время, как в строке «Комплект палатки»: «На торцевых стенках по 2 окна, на боковых стенках по 3 окна». А также, в Документации об аукционе имеются рисунок и примерный вид товара, на которых четко видно, что окна располагаются: по 3 окна с каждой боковой стороны, по 2 окна с каждой торцевой стороны. 2. Аукционная документация а именно: Техническое задание содержит противоречивое описание объекта закупки, допускающее двусмысленное толкование. Данные характеристики, указанные Заказчиком в техническом задании, не позволяют правильно оформить техническое предложение на поставку. Таким образом, по мнению Заявителя, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а также требования, изложенные в техническом задании Заказчика, противоречат положениям статье 33 Закона о контрактной системе. На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать незаконными действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Техномикс», приостановить процедуру рассмотрения заявок, отменить протоколы, составленные в ходе рассмотрения заявок, отменить протоколы подведения итогов обязать Заказчика допустить ООО «Техномикс» к участию в торгах, выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки. В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 01.02.2019 размещены извещение и документация Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 597 933,37 рублей. Источник финансирования – республиканский бюджет Республики Адыгея. Аукционная документация утверждена <…> - 31 января 2019 г. Согласно Протоколу №0176200005519000008/1-А рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2019 (далее – Протокол) на участие в Аукционе было подано 7 (Семь) заявок. Одному участнику с Идентификационным номером заявки 105 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе: «На основании п. 2 части 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ: Характеристика товара: «по 2 окна с каждой торцевой стороны» в строке «Конструкция палатки» таблицы №1 «Качественные и технические характеристики товара» первой части заявки не соответствует п.п. 4.1.1 п.4 «Инструкция по заполнению заявки первой части заявки на участие в электронном аукционе» Части I, характеристике предусмотренной в строке «Конструкция палатки» таблицы №1 «Качественные и технические характеристики товара» Части IV «Техническая часть документации об электронном аукционе» документации об электронном аукционе: «На боковых и торцевых стенках располагаются окна (по 3 окна с каждой стороны)...». 1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В Таблице №1. «Качественные и технические характеристики товара» Аукционной документации установлены следующие требования к конструкции палатки: Конструкция палатки Включает в себя: двускатную крышу, боковые и торцевые стенки. На боковых и торцевых стенках располагаются окна (по 3 окна с каждой стороны) из прозрачного ПВХ пластика, оснащенные противомоскитными сетками и ветрозащитными клапанами. На торцевых стенках палатки располагаются входы, которые закрываются при помощи клевантов. Согласно ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ (далее – Инструкция) при подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Таблице № 1. Качественные и технические характеристики товара Части IV «Техническая часть документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание). Между тем, в заявке Заявителя содержатся следующие характеристики: Конструкция палатки Включает в себя: двускатную крышу, боковые и торцевые стенки. На боковых и торцевых стенках располагаются окна (по 3 окна с каждой боковой стороны, по 2 окна с каждой торцевой стороны) из прозрачного ПВХ пластика, оснащенные противомоскитными сетками и ветрозащитными клапанами. На торцевых стенках палатки располагаются входы, которые закрываются при помощи клевантов. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставле-ния информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Таким образом, Единая комиссии Заказчика обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, следовательно, жалоба ООО «Техномикс» является необоснованной. 2. Доводы Заявителя, касающиеся положений Аукционной документации, Комиссией УФАС не рассматриваются, так как в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее: В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), заказчик при описании объекта закупки должен использовать при показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При этом, в Таблице №1 «Качественные и технические характеристики товара» Аукционной документации установлены следующие взаимоисключающие требования к конструкции и комплекту палатки: Конструкция палатки Включает в себя: двускатную крышу, боковые и торцевые стенки. На боковых и торцевых стенках располагаются окна (по 3 окна с каждой стороны) из прозрачного ПВХ пластика, оснащенные противомоскитными сетками и ветрозащитными клапанами. На торцевых стенках палатки располагаются входы, которые закрываются при помощи клевантов. В крыше предусмотрены два отверстия для выпуска дымохода и вентиляции с защитным клапаном. В палатке предусмотрены рукава для подачи горячего или холодного воздуха с внешней стороны. Комплект палатки 2. Внешний намет палатки изготовлен из материала с ПВХ покрытием белого цвета и имеет не менее 2-ух входов. Входы закрываются внахлест и застёгиваются на клеванты. Палатка имеет два выхода дымохода и два вентиляционных окна, расположенных с разных сторон палатки. Окна располагаются по всему периметру стенок палатки. На торцевых стенках по 2 окна, на боковых стенках по 3 окна. Окна изготавливаются из прозрачного ПВХ пластика, размер окон не менее 470 мм х 620 мм. Внешний вид нанесения логотипов на каркасную палатку представлен на рисунке: Из пояснений представителей Заказчика, следует, что требуются следующие характеристики товара: «На торцевых стенках по 2 окна, на боковых стенках по 3 окна». Требование: «На боковых и торцевых стенках располагаются окна (по 3 окна с каждой стороны)…», установленное в разделе «Конструкция палатки» является технической ошибкой. Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о контрактной системе Заказчик установил в Аукционной документации противоречивые требования к техническим и функциональным характеристикам товара, что повлекло за собой отказ в допуске к участию в Аукционе участнику, представившему в заявке требуемые к поставке характеристики товара, при этом не соответствующие требованиям, установленным в Таблице №1 «Качественные и технические характеристики товара». - в нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которой изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, в подпункте 13.4 Проекта контракта Заказчиком установлено: «Если, по мнению Сторон, исполнение Контракта может быть продолжено в порядке, действовавшем до возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по Контракту продлевается соразмерно времени, которое необходимо для учета действия этих обстоятельств и их последствий». Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Техномикс» необоснованной. 2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 (статьи 33), части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе. 3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе. 4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-27/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны