Решение б/н Решение и предписание по делу № К-43/10 по жалобе ООО «РУМУС... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-43/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть решения оглашена 30.08.2010
Решение в полном объеме изготовлено 31.08.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС Женетля А.Ш., членов комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., главного специалиста – эксперта Управления Псеуш М.Х., ведущего специалиста - эксперта Управления Хачемизовой З.К в присутствии представителей ООО «РУМУС» <…>, Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) <…> , Государственного заказчика – государственного учреждения Республики Адыгея «Гиагинский пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее – Заказчик) <…>, рассмотрев жалобу ООО «РУМУС» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона №154-А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту коридора государственного учреждения Республики Адыгея «Гиагинский пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов» в 2010 году (далее аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа (далее – Единая комиссия) при проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 395 743 руб.
Заявитель в жалобе указал, что его заявка на участие в аукционе подготовлена в соответствии с требованиями документации об аукционе и по его мнению его права и законные интересы нарушены тем, что Единая комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, указав в протоколе рассмотрения заявок, что заявка не соответствует пункту 3.5 раздела 1 «Общие условия проведения аукциона», в частности, сведения о качестве работ представлены не в полном объеме – отсутствуют сведения о технических характеристиках отдельных конкретных строительных материалов, конструкций и изделий, не указан объем работ. Заявитель отметил в жалобе, что характеристики строительных материалов им в заявке указаны, а формой 4 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» (далее форма 4) не предусмотрено предоставление участником размещения заказа информации об объемах работ, в связи с чем он приложил в составе заявки к проекту контракта виды и объемы работ.
Уполномоченный орган направил в Адыгейское УФАС России возражения на жалобу Заявителя от 30.08.2010 №06/2019, в которых указал, что в соответствии с пунктом 3.5. раздела 1 «Общие условия проведения аукциона» описание поставляемого товара осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона, и по форме, приведенной в разделе III документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 12 информационной карты документации об аукционе участник размещения заказа представляет в составе заявки сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве услуг (работ) по форме, приведенной в разделе III документации об аукционе. Наименование, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Технической части (Раздел V), в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Технической части (Раздел V), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе.
Заявитель в составе заявки не представил сведения о качестве работ и функциональных характеристиках конкретных планируемых к использованию материалов, также об объемах работ, а им были указаны только наименования материалов и ГОСТы. Поскольку Заявитель не выполнил требования к описанию качества работ и характеристик используемых материалов, установленные в документации об аукционе, по мнению Уполномоченного органа жалоба Заявителя необоснованна, а действия Единой Комиссии соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила:
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов: «Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом».
Согласно сведениям, содержащимся в документации об аукционе, Государственным заказчиком является государственное учреждение Республики Адыгея «Гиагинский пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов».
Вместе с тем, документация об аукционе утверждена Министром труда и социального развития Республики Адыгея Н.С.Широковой 19.07.2010, что является нарушением части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Извещение и документация об аукционе размещены на официальном сайте Республики Адыгея 22.07.2010 года.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов извещение должно содержать наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации. Вместе с тем, в извещении кроме наименования и почтового адреса иные сведения о заказчике отсутствуют, что является нарушением части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов: «Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика…».
Между тем, в п.4 Информационной карты документации об аукционе «Характеристики и объем выполняемых работ» указано, что выполнение работ по капитальному ремонту коридора осуществляется в соответствии с Техническим заданием, в котором также отсутствуют требования, установленные заказчиком, к качеству работ, к их безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика (в том числе и требования к качеству используемых материалов при проведении капитального ремонта коридора), что является нарушением части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.
В пункте 3.5. раздела 1 «Общие условия проведения аукциона» указаны требования к описанию подлежащих выполнению работ «Описание поставляемого товара производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона, и по форме, приведенной в Разделе III. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Технической части (Раздел V), в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Технической части (Раздел V), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске».
Согласно пункту 12 информационной карты документации об аукционе: «Участник размещения заказа представляет в составе заявки сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве услуг (работ) по форме приведенной в разделе III. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Технической части (Раздел V), в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Технической части (Раздел V), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске».
Таким образом, согласно документации об аукционе описание выполняемых работ должно осуществляться по установленной форме, при этом наименование, виды и объемы выполняемых работ, указанные в сведениях о функциональных и качественных характеристиках работ должны совпадать с указанными в Техническом задании.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать: «в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению».
В форме 4 имеются указания на то, что участник размещения заказа указывает наименование и характеристики конкретных строительных материалов, конструкций и изделий, планируемых к использованию при выполнении работ, при этом в скобках указано: «паспорта, сертификаты соответствия и другие документы, удостоверяющие их качество» без указания на то, что в соответствии с действующим законодательством указанные документы предоставляются вместе с товаром.
Таким образом, не смотря на то, что предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту коридора и в пункте 3.5. раздела 1 «Общие условия проведения аукциона», а также пункте 12 информационной карты документации об аукционе указано, что описание выполняемых работ должно осуществляться по установленной форме, и при описании выполняемых работ их наименование, виды и объемы работ должны совпадать с указанными в Техническом задании, в форме 4 установлена возможность описания только качественных характеристик используемых строительных материалов.
Кроме того, в п. 3 формы 4 установлено, что участнику размещения заказа необходимо указать работы на которые будут привлечены субподрядные организации и если они привлекаются, то указать на какие виды работ и в каком объеме, при этом в соответствии с частью 3 статьи 35 требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов не допускается.
Таким образом, требование, установленное заказчиком в п. 3 формы 4 документации об аукционе об указании участником размещения заказа сведений о том, на какие работы будут привлечены субподрядчики и в каком объеме, является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу № 154/1-А рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.08.2010 (далее – протокол рассмотрения заявок) поданы 8 заявок, из которых две (ООО «Юг-Стройгарант» и ООО «Ресурс») допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу аукциона №154/2-А от 19.08.2010 победителем в аукционе признано ООО «Юг-Стройгарант» (цена контракта 391785 руб.).
В протоколе рассмотрения заявок указано, что Заявитель не допущен к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, т.к.заявка: «- не соответствует требованиям пункта 3.5 раздела 1 «Общие условия проведения аукциона» (сведения о качестве работ представлены не в полном объеме – отсутствуют сведения о технических характеристиках отдельных конкретных строительных материалов, конструкций и изделий, не указан объем работ)»,
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Заявитель за разъяснениями положений формы 4 раздела III «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе не обращался ни к Заказчику, ни к Уполномоченному органу, следовательно, им были поняты и приняты все условия аукциона.
В форме 4 в составе заявки Заявителя указаны наименования материалов, изделий, конструкций, которые будут использованы при выполнении работ, при этом не указаны характеристики отдельных строительных материалов, конструкций и изделий (указаны только ГОСТы которым они соответствуют), а также не указаны виды и объемы работ, указанные в техническом задании документации об аукционе.
Единая комиссия при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе руководствовалась не только содержанием формы 4 документации об аукционе, но и требованиями к описанию выполняемых работ, установленными в пункте 3.5. раздела 1 «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 1,2,5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «РУМУС» частично обоснованной (в части того, что в форме 4 Заказчиком не предусмотрено указать виды и объемы выполняемых работ).
2.Признать в действиях государственного заказчика - Государственного учреждения Республики Адыгея «Гиагинский пансионат для граждан пожилого


возраста и инвалидов» нарушение части 3 статьи 33, части 1 и 2 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3.Выдать Государственному заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-43/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

30.08.2010                                                                      г.Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС Женетля А.Ш., членов комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., главного специалиста – эксперта Управления Псеуш М.Х., ведущего специалиста - эксперта Управления Хачемизовой З.К в присутствии представителей ООО «РУМУС» <…>, Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) <…>, Государственного заказчика – государственного учреждения Республики Адыгея «Гиагинский пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов» <…>, на основании Решения от 30.08.2010 по делу № К-43/10, принятого Комиссией УФАС по итогам рассмотрения жалобы ООО «РУМУС» от 20.08.2010 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона №154-А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту коридора государственного учреждения Республики Адыгея «Гиагинский пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов» в 2010 году (начальная (максимальная) цена контракта 395 743 руб.)., и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику - Государственному учреждению Республики Адыгея «Гиагинский пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов» до 10.09.2010 привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом принятого Решения Комиссией УФАС от 30.08.2010 по делу № К – 43/10 (в том числе установить требования к качеству выполняемых работ, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, привести в соответствие с требованиями по описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, установленными в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, содержание формы 4 «Сведения о функциональных характеристиках выполняемых работ»).
2.Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.08.2010 №154-1-А и протокол аукциона от 19.08.2010 № 154/2-А,
- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе на пятнадцать дней со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте Республики Адыгея изменений, внесенных в документацию об аукционе,
- направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, уведомление о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки, отозвав уже поданные.
4. Государственному заказчику - государственному учреждению Республики Адыгея «Гиагинский пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов» и Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея в срок до 20.09.2010 представить в Адыгейское УФАС России подтверждение исполнения предписания в письменном виде.

Комиссия УФАС обращает внимание на то, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны