Решение б/н Решение от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп»

385000 г. Майкоп,

ул.Пионерская,276

Email: arg@adygregiongaz.ru

 

ООО «СтройРесурс»

369009, г.Черкесск,

ул. Гутякулова, д.2 офис 109

Email: tender.st.resurs2017@gmail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу №001/10/18.1-655/2020

по результатам рассмотрения жалобы

 

11.12.2020                                                                                                           г.Майкоп

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..>, Члены комиссии: начальник отдела Управления <..>, ведущий специалист-эксперт Управления <..>, ведущий специалист–эксперт Управления <...> в присутствии с использованием систем видео-конференц-связи представителя ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» <..> (доверенность от 04.12.2020г. №07-20-61), представителя ООО «СтройРесурс» <..> (доверенность от 18.02.2020) рассмотрев жалобу ООО СтройРесурс» от 01.12.2020г. №336П, в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

           УСТАНОВИЛА:

    В Управление поступила жалоба ООО «СтройРесурс» на действия заказчика ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение работ по ремонту фасада здания (замена оконных и дверных блоков).

    В соответствии с доводами жалобы 12.11.2020 в Единой информационной системе Заказчик опубликовал извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на «Выполнение работ по ремонту фасада здания (замена оконных и дверных блоков).

    19.11.2020 ООО «СтройРесурс» подало заявку на участие в запросе предложений. По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «СтройРесурс» было допущено к участию в Запросе предложений. 25.11.2020 согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок ООО «СтройРесурс» отказано в допуске на основании несоответствия заявки составу, содержанию и оформлению.

    По мнению, заявителя данные действия заказчика незаконны поскольку неизвестны причины отклонения заявки и нарушают его права оспорить результаты, в случае несогласия с принятым решением.

          В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

          Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не установлено.

    В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением в адрес Заявителя и Организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы, по существу.

    Рассмотрев жалобу и представленные материалы Комиссия Управления пришла к выводу о обоснованности указанного Заявителем довода ввиду следующего.

    В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    В соответствии с действующим законодательством Заказчиком разработано и размещено на официальном сайте в сети «Интернет» Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром.

          Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

          1) информационная открытость закупки;

          2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

          3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

          4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

    В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

    Частью 12 Положения о закупке заказчиком предусмотрен способ закупки – запрос предложений.

    Согласно пункту 12.1.8 Участник закупки подает заявку на участие в запросе предложений в электронной форме в соответствии с требованиями к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений, в соответствии с требованиями пункта 7.5.  

    На участие в запросе предложений в электронной форме было подано две заявки.

    Согласно пункту 1.4.2.4. документации заказчика в качестве подтверждения участником к справке о кадровых ресурсах прикладывается:

    а) Подлинник выписки из штатного расписания организации Участника, которая должна быть скреплена печатью и заверена подписью руководителя организации Участника.

    б) Копии документов о профессиональном образовании привлекаемых специалистов, которые в полной мере должны подтверждать их достаточное профессиональное образование и квалификацию по виду оказываемых работ.  

    В соответствии с пунктом 2.9.3.3. организатор рассматривает вторые части заявки на участие в закупке на соответствие следующим требованиям:

    а) наличие и надлежащее оформление документов, определенных настоящей документацией;

    в) соответствие участника единым квалификационным требованиям, установленным настоящей документацией.

    Согласно пункту 2.9.3.5. по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников, организатор вправе отклонить заявку на участие в закупке в случае отсутствия в составе заявки на участие в закупке документов, определенных настоящей документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о поставляемых товарах, выполняемых работ, оказываемых услугах.

    В составе заявки представленной ООО «Строй Ресурс» содержалась справка о кадровых ресурсах с указанием трех человек, которых он собирается использовать при выполнении работ по предмету закупки. Однако документы о профессиональном образовании <..> заявка не содержала. Также в составе заявки была приложена справка о кадровых ресурсах, в которой указан инженер ПТО <..> при этом приложенная выписка из штатного расписания данная должность отсутствует.

    Таким образом, заявка ООО «Строй Ресурс» была отклонена в соответствии с нормами Положения о закупках и документацией заказчика.

    Вместе с тем в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2  Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: снований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

    Также в соответствии подпунктом «в» пункта 2.9.3.9. документации заказчика протокол рассмотрения вторых частей заявок должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений настоящей документации, которым не соответствует такая заявка.

    Однако согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок на процедуру 32009670136 от 25.11.2020 основанием для отклонения заявок послужило несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению.

    Таким образом, основания отклонения с указанием положений документации, которым не соответствует данная заявка заказчиком указаны не были.

  В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

          В ходе рассмотрения действий организатора торгов иных нарушений порядка и проведения запроса предложений, установленных действующим законодательством не выявлено.

         По результатам рассмотрения вторых частей заявок на процедуру 32009670136 от 25.11.2020 обоим участникам запроса предложений отказано в допуске. Запрос предложений в электронной форме признан несостоявшимся.

  Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона

  Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройРесурс» от 01.12.2020 на действия ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» обоснованной в части нарушения подпункта б пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
  2. Предписание не выдавать так как действия ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» не повлияли на результат проведенного запроса предложений.

 

Председатель комиссии  ___________________________    <..>

Члены комиссии:              ___________________________   <..>

                                            ___________________________   <..>

                                           ___________________________   <..>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны