Решение б/н решение по результатам рассмотрения жалобы от 29 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №001/10/18.1-356/2022

                                                                                                                         г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 29.07.2022г.

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке предусмотренном  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..>, Членов Комиссии: начальника отдела Управления <..>, главного специалиста-эксперта Управления <..>,

         в присутствии, с использованием систем видео-конференц-связи <..> и представителя муниципального казенного учреждения «Благоустройство» Ненлюмкина Владилена Валерьевича по доверенности №3 от 16.05.2022,

         рассмотрев жалобу <..> на действия муниципального казенного учреждения «Благоустройство»,

 УСТАНОВИЛА:

         В Управление 21.07.2022 поступила <..> на действия муниципального казенного учреждения «Благоустройство» при проведении открыто аукциона на право заключения договора аренды объекта имущества – административное здание площадью 27,7 квадратных метров.

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов

         Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не установлено.

         Согласно доводам Заявителя, действия организатора торгов по не допуску его заявки не соответствуют действующему законодательству.

         Рассмотрев жалобу и представленные материалы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

    18.06.2022г. на официальном сайте оператора торгов – электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ» по поручению муниципального казенного учреждение «Благоустройство» размещено извещение № SBR012-2206180004 от 18.06.2022 г. о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального имущества – Административное здание площадью 27,7 квадратных метров, количеством этажей 1, с кадастровым номером  01:04:0100001:130 расположенного по адресу: 385750, Республика Адыгея, Майкопский район, п. Каменномостский, улица Привокзальная (далее - Извещение).

Целевое назначение: торговая деятельность.

Начальная цена (рыночная стоимость ставки годовой арендной платы, без НДС) – 19 971 (девятнадцать тысяч девятьсот семьдесят один) рубль 70 копеек; Ежемесячный платеж - 1 664 (одна тысяча шестьсот шестьдесят четыре) рубля 31 копейка.

08.07.2022г. Заявителем была подана заявка о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды указанного недвижимого имущества.

12.07.2022г. аукционной комиссией по проведению торгов проведено рассмотрение заявок и составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.07.2022 г. б/н по извещению №   SBR012-2206180004 от 18.06.2022 г., в котором комиссия не допустила заявку Заявителя.

Согласно пункту 7.1 протокола б/н от 12.07.2022 г., размещенного на Официальном сайте оператора торгов – электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ», комиссия приняла решение о не допуске к участию в торгах, на основании:

«Подачи заявки на участие в аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") (п.24 Правил по Приказу 67).»

В соответствии с доводами Заявителя в аукционной документации по данному аукциону отсутствует запрет на участие в торгах физического лица в качестве самозанятого (физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход").

         Опубликованная организатором торгов аукционная документация открытого аукциона предусматривала право заключения субъектами малого и среднего предпринимательства договора аренды муниципального недвижимого имущества: Административное здание площадью 27,7 квадратных метров, количеством этажей 1, с кадастровым номером 01:04:0100001:130 расположенного по адресу: 385750, Республика Адыгея, Майкопский район, п. Каменномостский, улица Привокзальная».

Согласно пункту 2.3 Извещения участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора аренды и подавшее заявку на участие в аукционе.

Аукцион в электронной форме проводится без ограничения по составу участников.

К участию в аукционе в электронной форме не допускаются Заявители в случаях:

- непредставления документов в необходимом количестве и в соответствии с перечнем документов, входящих в состав заявки, подаваемых Заявителем для участия в аукционе в электронной форме, указанным в документации об аукционе в электронной форме, либо наличия в представленных документах недостоверных сведений;

- несоответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам аукциона:

- наличия решения о ликвидации Заявителя – юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- наличия решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе в электронной форме;

- невнесения задатка в порядке, размере и сроки, указанные в документации об аукционе в электронной форме; 

- несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Перечень указанных оснований отказа Заявителю в участии в аукционе в электронной форме является исчерпывающим.

В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Заявителями или участниками аукциона в электронной форме в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме, Комиссия обязана отстранить таких Заявителей или участников аукциона в электронной форме от участия в аукционе в электронной форме на любом этапе их проведения. Протокол об отстранении Заявителя или участника аукциона от участия в аукционе подлежит размещению на официальном сайте в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

         Приказом ФАС №67 от 10.02.2010 установлены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (Далее - Правила).

Таким образом, при проведении вышеуказанного аукциона организатору торгов необходимо было руководствоваться соответствующими Правилами.

           Согласно подпункту 4 пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

          Предусмотренная формой аукционной документацией заявка <..> была оформлена как физическим лицом. Приложенные к заявке справка о постановке на учет физического лица в качестве налогоплатильщика налога на профессиональный доход, а также приложенный устав ООО «Управляющая компания ЕврАзия» не могли подтвердить какой конкретно статус у Заявителя.

Таким образом, заявка <..> в соответствии с требованиями аукционной документации подлежала отклонению.

          Вместе с тем, согласно пункту части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно подпункту 9 пункта 105 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть указаны наряду с иными сведениями указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ.

          Однако извещение и аукционная документация данного указания не содержала.

           Сведений, что указанное имущество включено в перечень муниципального имущества установленный требованиями части 4 статьи 18 Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" организатором торгов представлено не было.

 При этом, в соответствии с пунктом 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

           Таким образом, требование пункту 2.3 Извещения о том, что участником аукциона может быть только юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, и индивидуальный предприниматель за исключением физических лиц неправомерно.

           В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

    РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу гр. <..> на действия администрации муниципального образования «Каменномостское сельское поселение» не обоснованной.
  2. Признать в действиях администрации муниципального образования «Каменномостское сельское поселение» нарушение пункта 17 Приказа 67.
  3. Выдать администрации муниципального образования «Каменномостское сельское поселение» обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

  3. Передать материалы должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

 

Председатель комиссии                         

Члены комиссии:                         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны