Решение б/н решение по результатам рассмотрения жалобы от 29 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу №001/10/18.1-356/2022
г.Майкоп
Резолютивная часть оглашена 29.07.2022г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..>, Членов Комиссии: начальника отдела Управления <..>, главного специалиста-эксперта Управления <..>,
в присутствии, с использованием систем видео-конференц-связи <..> и представителя муниципального казенного учреждения «Благоустройство» Ненлюмкина Владилена Валерьевича по доверенности №3 от 16.05.2022,
рассмотрев жалобу <..> на действия муниципального казенного учреждения «Благоустройство»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление 21.07.2022 поступила <..> на действия муниципального казенного учреждения «Благоустройство» при проведении открыто аукциона на право заключения договора аренды объекта имущества – административное здание площадью 27,7 квадратных метров.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов
Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не установлено.
Согласно доводам Заявителя, действия организатора торгов по не допуску его заявки не соответствуют действующему законодательству.
Рассмотрев жалобу и представленные материалы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
18.06.2022г. на официальном сайте оператора торгов – электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ» по поручению муниципального казенного учреждение «Благоустройство» размещено извещение № SBR012-2206180004 от 18.06.2022 г. о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального имущества – Административное здание площадью 27,7 квадратных метров, количеством этажей 1, с кадастровым номером 01:04:0100001:130 расположенного по адресу: 385750, Республика Адыгея, Майкопский район, п. Каменномостский, улица Привокзальная (далее - Извещение).
Целевое назначение: торговая деятельность.
Начальная цена (рыночная стоимость ставки годовой арендной платы, без НДС) – 19 971 (девятнадцать тысяч девятьсот семьдесят один) рубль 70 копеек; Ежемесячный платеж - 1 664 (одна тысяча шестьсот шестьдесят четыре) рубля 31 копейка.
08.07.2022г. Заявителем была подана заявка о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды указанного недвижимого имущества.
12.07.2022г. аукционной комиссией по проведению торгов проведено рассмотрение заявок и составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.07.2022 г. б/н по извещению № SBR012-2206180004 от 18.06.2022 г., в котором комиссия не допустила заявку Заявителя.
Согласно пункту 7.1 протокола б/н от 12.07.2022 г., размещенного на Официальном сайте оператора торгов – электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ», комиссия приняла решение о не допуске к участию в торгах, на основании:
«Подачи заявки на участие в аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") (п.24 Правил по Приказу 67).»
В соответствии с доводами Заявителя в аукционной документации по данному аукциону отсутствует запрет на участие в торгах физического лица в качестве самозанятого (физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход").
Опубликованная организатором торгов аукционная документация открытого аукциона предусматривала право заключения субъектами малого и среднего предпринимательства договора аренды муниципального недвижимого имущества: Административное здание площадью 27,7 квадратных метров, количеством этажей 1, с кадастровым номером 01:04:0100001:130 расположенного по адресу: 385750, Республика Адыгея, Майкопский район, п. Каменномостский, улица Привокзальная».
Согласно пункту 2.3 Извещения участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора аренды и подавшее заявку на участие в аукционе.
Аукцион в электронной форме проводится без ограничения по составу участников.
К участию в аукционе в электронной форме не допускаются Заявители в случаях:
- непредставления документов в необходимом количестве и в соответствии с перечнем документов, входящих в состав заявки, подаваемых Заявителем для участия в аукционе в электронной форме, указанным в документации об аукционе в электронной форме, либо наличия в представленных документах недостоверных сведений;
- несоответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам аукциона:
- наличия решения о ликвидации Заявителя – юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- наличия решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе в электронной форме;
- невнесения задатка в порядке, размере и сроки, указанные в документации об аукционе в электронной форме;
- несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Перечень указанных оснований отказа Заявителю в участии в аукционе в электронной форме является исчерпывающим.
В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Заявителями или участниками аукциона в электронной форме в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме, Комиссия обязана отстранить таких Заявителей или участников аукциона в электронной форме от участия в аукционе в электронной форме на любом этапе их проведения. Протокол об отстранении Заявителя или участника аукциона от участия в аукционе подлежит размещению на официальном сайте в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений.
Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом ФАС №67 от 10.02.2010 установлены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (Далее - Правила).
Таким образом, при проведении вышеуказанного аукциона организатору торгов необходимо было руководствоваться соответствующими Правилами.
Согласно подпункту 4 пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
Предусмотренная формой аукционной документацией заявка <..> была оформлена как физическим лицом. Приложенные к заявке справка о постановке на учет физического лица в качестве налогоплатильщика налога на профессиональный доход, а также приложенный устав ООО «Управляющая компания ЕврАзия» не могли подтвердить какой конкретно статус у Заявителя.
Таким образом, заявка <..> в соответствии с требованиями аукционной документации подлежала отклонению.
Вместе с тем, согласно пункту части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно подпункту 9 пункта 105 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть указаны наряду с иными сведениями указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ.
Однако извещение и аукционная документация данного указания не содержала.
Сведений, что указанное имущество включено в перечень муниципального имущества установленный требованиями части 4 статьи 18 Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" организатором торгов представлено не было.
При этом, в соответствии с пунктом 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
Таким образом, требование пункту 2.3 Извещения о том, что участником аукциона может быть только юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, и индивидуальный предприниматель за исключением физических лиц неправомерно.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
- Признать жалобу гр. <..> на действия администрации муниципального образования «Каменномостское сельское поселение» не обоснованной.
- Признать в действиях администрации муниципального образования «Каменномостское сельское поселение» нарушение пункта 17 Приказа 67.
- Выдать администрации муниципального образования «Каменномостское сельское поселение» обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
3. Передать материалы должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.