Решение б/н Решение по делу № К-21/11 по жалобе ООО «Легион» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-21/11 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 15.06.2011
Решение в полном объеме изготовлено 17.06.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея – <…> (доверенность от 14.06.2011 №21/1520), <…> (доверенность от 14.06.2011 №21/1521), <…> (доверенность от 14.06.2011 №21/1519), ООО «Легион» - <…> предварительно рассмотрев в соответствии с главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО «Легион» от 07.06.2011 №3 на действия (бездействие) государственного заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0276100000211000010 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Майкопе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком, 05.05.2011 на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке etp.zakazrf.ru. размещены извещение и документация аукциона в электронной форме №0276100000211000010 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Майкоп (далее – аукцион №0276100000211000010). Начальная (максимальная) цена контракта - 4920000 (Четыре миллиона девятьсот двадцать тысяч) рублей. Источник финансирования - бюджет Пенсионного фонда РФ. Документация об аукционе утверждена 04.05.2011 г. заместителем управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Республике Адыгея Киселевой Т. И.
08.06.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «Легион» от 07.06.2011 №3 на действия Заказчика положение пункта 6 части 16 документации аукциона №0276100000211000010 согласно которой, Заказчиком установлено требование о наличии у Подрядчика выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с обязательным наличием в свидетельстве перечня видов работ, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту административного здания Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Майкопе.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 4 документации аукциона №0276100000211000010 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - до 18:00 часов 26.05.2011 г.
Таким образом, жалоба Заявителя от 07. 06. 2011 на положение документации об открытом аукционе в электронной форме №0276100000211000010 подана после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (26.05.2011 г.).
С учетом изложенного жалоба ООО «Легион» от 07.06.2011 №3 Комиссией УФАС не рассматривается.
Вместе с тем, согласно части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации проводится внеплановая проверка.
Поскольку в жалобе ООО «Легион» от 07.06.2011 №3, поступившей в Адыгейское УФАС России содержится информация о нарушениях Заказчиком требований Закона о размещении заказов путем установления в пункте 6 части 16 документации аукциона №0276100000211000010 требований, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, Комиссией УФАС проведена внеплановая проверка размещения заказа.
В ходе проверки установлено, что пункта 6 части 16 документации аукциона №0276100000211000010 согласно которой, Заказчиком установлено требование о наличии у Подрядчика выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с обязательным наличием в свидетельстве перечня видов работ, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту административного здания Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Майкопе.
На заседании Комиссии УФАС по проведению внеплановой проверки, представителем Заказчика даны пояснения, что пунктом 10.1. перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 (далее – Перечень) определены работы по монтажу, усилению и демонтажу конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, допуск СРО необходим на выполнение работ по демонтажу, монтажу защитных ограждений оборудования (металлических оконных решеток), а также установке в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м 2 двухстворчатых, предусмотренных предметом контракта и содержащихся в Дефектной ведомости документации аукциона №0276100000211000010.
Вместе с тем, пунктом 10.1. Перечня определены работы монтажу, и демонтажу конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в то время как дефективной ведомостью документации аукциона №0276100000211000010 предусмотрены работы по монтажу защитных ограждений оборудования (металлических оконных решеток), а не ограждающих конструкций здания
Также, в Перечне, работы по замене оконных блоков прямо не указаны. Кроме того, согласно разъяснениям Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.07.2010 г. допуск СРО на выполнение работ по монтажу оконных блоков (металлопластиковых окон) не требуется, в случае если не требуется разрешение на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В ходе проведения внеплановой проверки представитель Заказчика подтвердил, что разрешение на строительство на данный объект не требовалось.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС для выполнения работ являющихся предметом аукциона №0276100000211000010 и указанных в документации аукциона не требуется допуск СРО.
С учетом изложенного, Заказчик, в пункте 6 части 16 документации аукциона №0276100000211000010 неправомерно установил требование о наличии у Подрядчика выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с обязательным наличием в свидетельстве перечня видов работ, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту административного здания Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Майкопе, и является нарушением части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Вместе с тем, по мнению Комиссии УФАС указанное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, поскольку согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 02.06.2011 №3 по причине отсутствия допуска СРО не было отказано в допуске к участию в аукционе ни одному участнику размещения заказа, а цена контракта по итогам проведения аукциона снижена до 3 985 200 рублей.
Комиссия, руководствуясь главой 8, частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Жалоба ООО «Легион» от 07.06.2011 №3 на положения документации открытого аукциона в электронной форме №0276100000211000010 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Майкоп подана после окончания срока подачи заявок и в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий заказчика подлежит в судебном порядке.
2. Признать в действиях заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в части установления требований к участникам размещения заказа о наличии допуска СРО.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, предписание не выдавать.
4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны