Решение б/н Решение по делу № К-32/10 по жалобе ООО «Стройсервис-Динара»... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-32/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 26.07.2010
Решение в полном объеме изготовлено 27.07.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС заместителя руководителя Управления - Женетль А.Ш., членов комиссии: главного специалиста Управления - Псеуш М.Х., ведущих специалистов-экспертов Управления – Хачемизовой З. К. и Хацац А.К., в присутствии представителей: ООО «Стройсервис-Динара» - главного инженера <…> (доверенность от 26.07.2010 г.), ООО «Ресурс» - директора <…>, конкурсной (аукционной) и котировочной комиссии МО «Кошехабльский район» (далее - Единая комиссия) - председателя Единой комиссии <…> (доверенность от 26.07.2010 №1036), секретаря единой комиссии - <…> (доверенность от 26.07.2010 №1036) и члена Единой комиссии <…>
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобы ООО «Стройсервис-Динара» от 19.07.2010 б/н и ООО «Ресурс» от 19.07.2010 б/н на действия аукционной комиссии МО «Кошехабльский район» при проведении открытого аукциона №ОА-22 на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Водоснабжение аула Блечепсин Кошехабльского района» (далее – аукцион №ОА-22), в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Отделом инвестиций и муниципального заказа администрации МО «Кошехабльский район» (далее - Уполномоченный орган) проведен аукцион №ОА-22. Начальная (максимальная) цена контракта – 49267,0 тысяч рублей, в том числе лимит 2010 года – 23165,20 тысяч рублей. Источник финансирования - Федеральный бюджет, республиканский бюджет, внебюджетные источники. Заказчик - администрация МО «Блечепсинское сельское поселение».
В документацию открытого аукциона №ОА-22 дважды вносились изменения. Документация об аукционе с последними изменениями от 23.06.2010 г. (далее - документация аукциона №ОА-22) утверждена 23.06.2010 г. и.о. главы администрации МО «Блечепсинское сельское поселение» <…>
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.07.2010 на участие в аукционе №ОА-22 поступило 12 заявок от участников размещения заказа: ООО «Каспий», ООО «Руслан», ООО «Каспий», ИП <…>, Фирма «Стройиндустрия» ООО, ОАО ПМК-4 «Южводопровод», ООО «Ресурс», ООО «Стройградсервис», ООО «Строитель», ООО «Стройсервис-Динара» и ООО «Южгазстрой». По итогам рассмотрения заявок, к участию в аукционе №ОА-22 был допущен и признан участником аукциона один участник размещения заказа ООО «Руслан».
В обосновании отказа в допуске к участию в аукционе №ОА-22 в протоколе рассмотрения заявок от 15.07.2010 указано следующее:
ООО «Стройсервис-Динара» отказано на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, по причине отсутствия допуска к работам по устройству конструкций скважин.
ООО «Ресурс» отказано на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, по причине не соответствия заявки участника размещения заказа пункту 3.5.2. раздела I.2. «Общие условия проведения аукциона», пункту 3.5.1. Информационной карты аукциона «Требование к описанию подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг)», пункту 2 формы I.4.2.1. документации об аукционе (сведения представлены не в полном объеме), а также на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, по причине отсутствия допуска к работам по устройству конструкций скважин.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступили жалобы ООО «Стройсервис-Динара» от 19.07.2010 б/н и ООО «Ресурс» от 19.07.2010 б/н на действия Единой комиссии, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе №ОА-22:
В жалобе ООО «Стройсервис-Динара» заявлено, что Единая комиссия не законно отказала ему в допуске к участию в аукционе по указанным в протоколе рассмотрения заявок от 15.07.2010 г. основаниям, поскольку в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274 «Об утверждении перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» работы по устройству водяных конструкций скважин не прописаны, на данный вид работ допуск, выдаваемый саморегулируемой организацией не требуется, данный вид работ не оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства. В выше указанном перечне прописан вид работ под №35 «Работы мо устройству конструкций скважины», который включает в себя следующие виды работ: 4510551 - Строительство и монтаж нефтяных и газовых скважин, 4510553 - Бурение скважин нефтяных и газовых с испытанием их на продуктивность.. Таким образом, вышеуказанном приказе прописаны требования, касающиеся нефтяной и газовой отрасли строительства.
В жалобе ООО «Ресурс» заявлено, что Единая комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе №ОА-22 по следующим основаниям:
- пунктом 2 формы 1.4.2.1. документации аукциона №ОА-22 установлено требование к описанию качественных характеристик основных материалов, изделий и оборудования, указанных в техническом задании документации аукциона №ОА-22. В соответствии с указанным пунктом, участнику размещения заказа необходимо представить описание качественных характеристик только основных материалов, изделий и оборудования, в связи с чем, если участник размещения заказа описал качество материалов, хотя бы по нескольким позициям, отклонение по данному основанию является неправомерным.
- в пункте 13 Информационной карты аукциона №ОА-22 установлено требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, выданного саморегулируемой организацией, на виды работ, являющиеся предметом контракта. В документации аукционе не были указаны конкретные виды работ, которые должны содержаться в свидетельстве о допуске. В жалобе ООО «Ресурс» указано, что участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе №ОА-22 представлена копия свидетельства о допуске, выданное саморегулируемой организацией, которое содержит все необходимые виды работ, соответствующие предмету аукциона. По мнению заявителя, ссылка в протоколе рассмотрения заявок от 15.07.2010 на отсутствия у ООО «Ресурс» допуска к работам по устройству конструкций скважин является необоснованным, в связи с тем, что данный вид работ не содержится в техническом задании документации об аукционе.
На заседании по рассмотрению жалоб, представители заявителей поддержали доводы своих жалоб.
В результате рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС установила:
В жалобе ООО «Строисервис-Динара» указано, что в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2010 №274 «Об утверждении перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» работы по устройству водяных конструкций скважин не прописаны, в связи с чем, на указанный вид работ допуск, выдаваемый саморегулируемой организацией не требуется, поскольку данный вид работ не оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ от 30.12.2009 №624) Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. №274 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Приказ от 09.12.2008 №274), а также Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 октября 2009 г. №480 "О внесении изменений в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 09 декабря 2008 г. №274 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Приказ от 21.10.2009 №480) признан утратившими силу с момента вступления в силу настоящего Приказа.
Согласно пункту 4 Приказа от 30.12.2009 №624, настоящий Приказ вступает в силу с 01.07.2010 г.
Таким образом, согласно Приказу от 30.12.2009 №624, Приказ от 09.12.2008 №274 и Приказ от 21.10.2009 №480 признаются утратившими силу с 01.07.2010 г.
В ходе рассмотрения жалоб представители заявителей утверждали, что Приказ от 09.12.2008 №274 имеет силу и является действующим до 01.01.2011. Вместе с тем, документы, подтверждающие указанные доводы заявителей представлены не были.
Пунктом 4 раздела 3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом от 30.12.2009 №624 определены работы по устройству скважин, включающие в том числе, бурение, строительство и монтаж нефтяных и газовых скважин, бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин).
Таким образом, с 01.07.2010 г. для выполнения работ по устройству скважин, включающих в том числе, бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин) необходим допуск саморегулирующей организации.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено обязательные требования о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 13 Информационной карты документации аукциона №ОА-22 заявка на участие в аукционе, которую представляет участник размещения заказа должна содержать копию свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, выданного саморегулируемой организацией, на виды работ являющиеся предметом контракта.
В соответствии с пунктом 4 Информационной карты аукциона №ОА-22 работы осуществляются в соответствии с Техническим заданием указанном в Технической части документации об аукционе.
Техническим заданием документации аукциона №ОА-22 предусмотрены работы по бурению скважин.
Таким образом, в составе заявки участника размещения заказа на участие в аукционе №ОА-22 должна быть представлена копия свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, выданного саморегулируемой организацией, в том числе на работы по бурению скважин.
Вместе с тем, в копии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, выданного саморегулируемой организацией, представленных в составе заявок ООО «Стройсервис-Динара» и ООО «Ресурс» отсутствуют работы по бурению скважин.
Таким образом, на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе №ОА-22 (15.07.2010 г.) ООО «Стройсервис-Динара» и ООО «Ресурс» не соответствовали требованию установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещения заказов, поскольку и них отсутствовал допуск саморегулируемой организации на работы по бурению скважин, предусмотренные пунктом 4.2 раздела III вступившего в законную силу с 01.07.2010 г. Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом от 30.12.2009 №624.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного, Единая комиссия правомерно отказала ООО «Стройсервис-Динара» и ООО «Ресурс» в допуске к участию в аукционе №ОА-22 на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС также установила, что у Единой комиссии были и иные основания, не указанные в протоколе рассмотрения заявок, для отказа ООО «Стройсервис-Динара» в допуске к участию в аукционе №ОА-22. Так согласно пункту «г» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказа и пунктом 13 Информационной карты документации аукциона №ОА-22 установлено требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копий учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Вместе с тем, в заявке ООО «Стройсервис-Динара» не приложен такой учредительный документ как договор о создании общества от 16.06.99, указанный в п. 1.1 Устава общества.
Кроме того, в заявке ООО «Стройсервис-Динара» выявлено несоответствие паспортных данных одного из учредителей, фамилии другого учредителя, в разных документах, приложенных к заявке. Так, в реестре учредителей ООО «Стройсервис - Динара» от 03.07.2007 и протоколе №2 общего собрания участников (об изменении паспортных данных в учредительных документах) от 25.10.2007 указанные данные паспорта Закова Э. А. (79 06 №220129, выдан 18.05.2007) не соответствуют содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ (79 06 №492766, выдан 18.05.2007) и.т.п.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 13 Информационной карты документации аукциона №ОА-22 участник размещения заказа должен представить заявку на участие в аукционе по форме I.4.2., представленной в Разделе I.4. документации об аукционе, с Приложением о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг), по форме I.4.2.1., представленной в разделе I.4. документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 формы 1.4.2.1. документации аукциона участник размещения заказа должен описать качественные характеристики основных строительных материалов и оборудования, которые предлагает участник размещения заказа.
Вместе с тем, в пункте 2 формы 1.4.2.1 представленной в заявке ООО «Ресурс вместо описания качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, которые предлагает участник размещения заказа перечислены ГОСТы., что не соответствует требованиям пункта 2 формы 1.4.2.1. и подпункту 2 пункта 13 Информационной карты аукциона №ОА-22.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала ООО «Ресурс» в допуске к участию в аукционе №ОА-22 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине не соответствия заявки участника размещения заказа требованиям документации аукциона.
В жалобе ООО «Ресурс» указано, что ссылка в протоколе рассмотрения заявок от 15.07.2010 на отсутствие в его заявке допуска к работам по устройству конструкций скважин является необоснованной, в связи с тем, что данный вид работ не содержится в техническом задании документации об аукционе.
В ходе изучения документации аукциона №ОА-22 установлено, что техническим заданием не предусмотрены работы по устройству конструкций скважин.
Вместе с тем, согласно техническому заданию документации аукциона №ОА-22 участник размещения заказа должен выполнить работы по бурению скважин.
Согласно Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом от 30.12.2009 №624 бурение скважин входит в перечень работ по устройству скважин.
На заседании Комиссии УФАС по рассмотрению жалоб представитель ООО «Ресурс» согласился с тем, что при получении допуска саморегулируемой организации к работам по бурению скважин выдается допуск на все виды работ, входящие в состав работ по устройству скважин.
Также, председатель Единой комиссии Кунов А.Х. в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в протоколе рассмотрения заявок от 15.07.2010 в обосновании отказа заявителям в допуске к участию в аукционе №ОА-22 указано, что в их заявках отсутствует допуск к работам по устройству скважин, поскольку бурение скважин является составляющей работ по устройству скважин, а получить допуск к работам по бурению скважин без допуска к устройству скважин не возможно.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 Информационной карты аукциона №ОА-22 участник размещения заказа должен представить заявку на участие в аукционе по форме I.4.2., с Приложением о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг), по форме I.4.2.1., представленной в разделе I.4. документации об аукционе.
Пунктом 3 таблицы формы I.4.2. «Приложения о функциональных и качественных характеристиках товаров» установлено требование о представлении календарного графика производства работ (с указанием продолжительности выполнения работ в календарных днях).
Пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать положениям частей 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов определен закрытый перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. К таковым относятся, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Установление Заказчиком требования о представлении Календарного графика производства работ не относится к части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку календарный график выполнения работ не является требованием к качеству, техническим характеристикам результатов работ, выполнение которых является предметом аукциона.
Кроме того, представление такого документа как календарный график выполнения работ прямо не указано в перечне документов, которые участник размещения заказа должен представить в составе заявки в соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, документация аукциона №ОА-22 содержит требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, что является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Согласно пункту 13 Информационной карты документации аукциона №ОА-22 заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.4. документации об аукционе должны содержать Опись входящих в их состав документов (форма I.4.1. Раздела I.4. документации об аукционе).
В соответствии с примечанием формы I.4.1. Раздела I.4. документации аукциона №ОА-22 «Опись документов» при подготовке заявки на участие в аукционе необходимо учесть, что все документы, содержащиеся в конверте должны лежать в порядке, указанном в описи документов, весь пакет должен быть прошит, скреплен печатью, опечатан на обороте с указанием количества листов, заверен подписью (уполномоченного лица Участника размещения заказа – юридического лица и собственноручно заверены участником размещения заказа – физического лица, в том числе на прошивке) и иметь сквозную нумерацию листов.
Требование о том, что все документы, содержащиеся в конверте должны лежать в порядке, указанном в описи документов не соответствуют части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, которой установлено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, по мнению Комиссии УФАС указанные нарушения не повлияли на итоги размещения заказа, поскольку не явились основаниями для отказа участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе №ОА-22.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «Стройсервис-Динара» от 19.07.2010 б/н и ООО «Ресурс» от 19.07.2010 б/н на действия аукционной комиссии МО «Кошехабльский район» при проведении открытого аукциона №ОА-22 на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Водоснабжение аула Блечепсин Кошехабльского района» необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика – администрации МО «Блечепсинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона №ОА-22 нарушение части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части установления требования к оформлению заявки не предусмотренного законодательством (требование о том, что документы заявки должны быть сложены в порядке, указанном в описи документов), а также нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части установления требования к участнику размещения заказа о представлении в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных законом (требование о представлении календарного графика выполнения работ).
3.В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на итоги размещения заказа предписание не выдавать
4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны