Решение б/н жалоба индивидуального предпринимателя <..> (далее - Заявите... от 20 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Заявитель: ИП <..>.

<..>

 

 

                           Организатор торгов: Управление развития предпринимательства

и потребительского рынка

       Администрации муниципального образования «Город Майкоп»

385000, Республика Адыгея,

г.Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21

torgmay@mail.ru.    

 

 

                                                                РЕШЕНИЕ

№А-001/10/18.1-5/2019

по результатам рассмотрения жалобы

 

Резолютивная часть оглашена 18.03.2019                                                г.Майкоп

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

    Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..>, члены Комиссии: начальник отдела Управления <..>, ведущий специалист-эксперт Управления <..>, ведущий специалист-эксперт Управления <..>

    в присутствии представителей администрации муниципального образования «Город Майкоп» - руководителя Управления развития предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального образования «Город Майкоп»  <..> (доверенность №37-д от 18.03.2019), главного специалиста Управления развития предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального образования «Город Майкоп» <..> (доверенность №38-д от 18.03.2019г.), представителя индивидуального предпринимателя <..> по доверенности б/н от 17.03.2019г., <..>

    рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <..> на действия организатора торгов Управления развития предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального образования «Город Майкоп» при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Майкоп»,

 

    УСТАНОВИЛА:

  В Управление поступила жалоба индивидуального предпринимателя <..> (далее - Заявитель) вх. №690 от 07.03.2019г.  на действия организатора торгов Управления развития предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального образования «Город Майкоп» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Майкоп».

Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) не установлено.

Рассмотрение жалобы было назначено на 18.03.2019г. в 14-30 часов.

      По мнению Заявителя, пункты 12.1, 12.4 Конкурсной документации имеют целью ограничение конкуренции при проведении конкурса.

       Рассмотрев жалобу и представленные материалы и выслушав доводы сторон Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

          Согласно пункту 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

          Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Майкоп» на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утверждена постановлением Администрации   муниципального образования «Город Майкоп» от 24.10.2018 г. №1276.

          Частью 3 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации

          В соответствии с Федеральном законом от 28.12.2009 №381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" администрацией муниципального образования «Город Майкоп» постановлением №267 от 18.04.2012 утверждено Положение о проведении Конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Майкоп".

          Таким образом, Организатор торгов при составлении конкурсной документации и при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Майкоп» должен руководствоваться положениями вышеуказанного правового акта.

          Иных нормативных актов, регламентирующих процедуру проведения открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов, действующим законодательством не предусмотрено.

          28.02.2019г. Организатором торгов на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Майкоп» www.maikop.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Майкоп» по 211 лотам.

Согласно извещения опубликованного Организатором торгов дата проведения конкурса (вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрение заявок) была назначена на 18.03.2019 в 11-00 часов.

Разделом 12 Конкурсной документации установлены порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

          Пунктом 12.1 Конкурсной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок при определении победителей Конкурса:

- наличие справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов, пеней, штрафов, процентов по форме (код формы по КНД 1120101), выданная не более чем за 90 дней до дня размещения извещения о проведении Конкурса - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 1 балл;

- размер платы за право размещения НТО за весь период размещения (установки) - за лучшее предложение платы - 3 балла, за 2-ое предложение по размеру платы - 2 балла, за 3-е предложение платы по размеру платы - 1 балл, за последующие предложения по лоту - 0 баллов.

- наличие сведения о добросовестности участия ранее в Конкурсе на право размещения НТО (в период за 1 календарный год, предшествующий дате проведения очередного Конкурса), об исполнении условий договора на весь период размещения НТО, об отсутствии жалоб и подтверждения фактов по жалобе на весь период размещения НТО - 1 балл;

- наличие сведений о недобросовестности участия ранее в Конкурсе на право размещения НТО (уклонение от заключения Договора в период за 1 календарный год, предшествующий дате проведения очередного Конкурса) (сведения предоставляются организатором Конкурса) - минус 2 балла.

 В соответствии с пунктом 12.4 Конкурсной документации победителем Конкурса признается участник, который по решению Конкурсной комиссии максимально соответствует критериям, определенным пунктом 12.1 настоящей Конкурсной документации и набрал наибольшее количество баллов. Победитель определяется по сумме баллов по приведенным критериям отбора.

           При этом пункт 12.5 Конкурсной документации устанавливает, что в случае если два и более участников Конкурса набрали одинаково наибольшее количество баллов, то победителем Конкурса признается участник, который предложил самый высокий размер платы за право размещения НТО за весь период размещения (установки) в рублевом эквиваленте.

           Из содержания пункта 12.4 Конкурсной документации следует, что условиями определения победителя являются критерии, за которые присваиваются баллы и наряду с критерием указанным Заявителем установлены иные критерии отбора победителей.

           Учитывая вышеизложенное, по мнению Комиссии Управления в действиях Организатора торгов отсутствуют признаки ограничения конкуренции.

   В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона

Руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления.

    РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <..>  на действия организатора торгов Управления развития предпринимательства и потребительского рынка Администрации муниципального образования «Город Майкоп» при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Майкоп»» необоснованной.
  2. Оснований для выдачи предписания и передачи материалов должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения Кодекса об административных правонарушениях РФ не установлено.

 

Председатель комиссии _________________________    <..>

Члены комиссии:            _________________________    <..>

                                          _________________________    <..>

                                          _________________________    <..>

       

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны