Решение б/н жалоба индивидуального предпринимателя <..> на действия орга... от 2 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: ИП <..>

 

                           Организатор торгов: Управление развития предпринимательства

и потребительского рынка

       Администрации муниципального образования «Город Майкоп»

385000, Республика Адыгея,

г.Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21

torgmay@mail.ru.    

 

                                                                

                                                                РЕШЕНИЕ

№001/01/18.1-16/2019

по результатам рассмотрения жалобы

 

Резолютивная часть оглашена 01.04.2019                                                г.Майкоп

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

    Председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..>, Члены Комиссии: начальник отдела Управления <...>, ведущий специалист-эксперт Управления <..>,

    в присутствии представителей администрации муниципального образования «Город Майкоп» - руководителя Управления развития предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального образования «Город Майкоп»  <..> (доверенность №42-д от 01.04.2019), главного специалиста Управления развития предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального образования «Город Майкоп» <..> (доверенность №41-д от 01.04.2019г.), представителя индивидуального предпринимателя <..>,  по доверенности б/н от 27.03.2019г., <..>,

    рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <..> вх. №854 от 22.03.2019г., на действия организатора торгов Управления развития предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального образования «Город Майкоп» при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Майкоп»,

 

    УСТАНОВИЛА:

  В Управление поступила жалоба индивидуального предпринимателя <..>      вх. №854 от 22.03.2019г. на действия организатора торгов Управления развития предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального образования «Город Майкоп» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Майкоп».

Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) не установлено.

      По мнению Заявителя, при проведении конкурса Организатором торгов допущены следующие нарушения:

          В пункте 12.1 Конкурсной документации № 01/19 по проведению открытого Конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Майкоп» (далее – Конкурсная документация) критериями оценки и сопоставления заявок при определении победителей Конкурса являются в том числе:

- наличие сведения о добросовестности участия ранее в Конкурсе на право размещения НТО (в период за 1 календарный год, предшествующий дате проведения очередного Конкурса), об исполнении условий договора на весь период размещения НТО, об отсутствии жалоб и подтверждения фактов по жалобе на весь период размещения НТО - 1 балл;

       Заявитель полагает, что ему неправомерно не присвоен 1 балл по данному критерию так как он в 2018 году подавал заявки на участие в аналогичном конкурсе, которые зафиксированы в журнале приема заявок и рассмотрены комиссией.

       Кроме того, по мнению Заявителя в нарушение норм Закона о защите конкуренции положения Конкурсной документации (пункты 12,9, 12.10 и 13.2) позволяют заключать договора по результатам проведенного конкурса ранее окончания 10-дневнего срока, установленного для подачи жалобы в антимонопольный орган.

           Рассмотрев жалобу, представленные материалы и выслушав доводы сторон Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

          Согласно пункту 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

          Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Майкоп» на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утверждена постановлением Администрации   муниципального образования «Город Майкоп» от 24.10.2018 г. №1276.

          Частью 3 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" установлено право органов местного самоуправления  издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации

          В соответствии с Федеральном законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" администрацией муниципального образования «Город Майкоп» постановлением №267 от 18.04.2012 утверждено Положение о проведении Конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Майкоп".

          Таким образом, Организатор торгов при составлении конкурсной документации и при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Майкоп» должен руководствоваться положениями вышеуказанного правового акта.

          Иных нормативных актов, регламентирующих процедуру проведения открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов, действующим законодательством не предусмотрено.

          20.03.2018 Организатором торгов был проведен открытый конкурс на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Майкоп» по 210 лотам.

           Критерии оценки и сопоставления заявок при определении победителей установлены пунктом 12.1 Конкурсной документации.

           Определение победителей конкурса регламентируется пунктами 12.4 и 12.5 Конкурсной документации.

           В соответствии с пунктом 12.4 Конкурсной документации победителем Конкурса признается участник, который по решению Конкурсной комиссии максимально соответствует критериям, определенным пунктом 12.1 настоящей Конкурсной документации и набрал максимальное количество баллов. Победитель определяется по сумме баллов по приведенным критериям отбора.

           Одним из критериев оценки в соответствии с пунктом 12.1 Конкурсной документации является:

 - наличие сведения о добросовестности участия ранее в Конкурсе на право размещения НТО (в период за 1 календарный год, предшествующий дате проведения очередного Конкурса), об исполнении условий договора на весь период размещения НТО, об отсутствии жалоб и подтверждения фактов по жалобе на весь период размещения НТО - 1 балл;

В соответствии с пунктом 10.8.2. Конкурсной документации № 01/18 по проведению открытого Конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Майкоп» при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе Комиссия отклоняет заявку на участие в Конкурсе в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации.

           В соответствии с приложением к протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом Конкурсе 01/18 от 17.04.2018г. на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Майкоп» поданные заявки ИП <..> признаны не соответствующие требованиям Конкурсной документации.

           При этом претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организаторам торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.

            Таким образом довод Заявителя о неправомерном не присвоении ему 1 балла по данному критерию является не обоснованным так он не являлся участником конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Майкоп» проведенного 17.04.2018г.2018 года

            В части второго довода установлено, что в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

           При этом нормы статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не содержат положений о запрете заключения договора ранее 10 дневного срока, как и ограничений обжалования действий организатора торгов в антимонопольный орган в случае заключения договора по итогам торгов.

           Жалоба ИП <..> принята Управлением и рассмотрена в установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции сроки.

           В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

           Так согласно пункту 12.6 Конкурсной документации конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках Конкурса, заявки на участие в Конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в Конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе решении о выборе победителя Конкурса, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для индивидуальных предпринимателей) и почтовые адреса победителя Конкурса и Участников с указанием количества баллов.

            Вместе с тем протокол №2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом Конкурсе №01/19 от 25.03.2019г. на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Майкоп» сведений о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе решении о выборе победителя Конкурса не содержал.

    В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона

Руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <..> на действия организатора торгов Управления развития предпринимательства и потребительского рынка Администрации муниципального образования «Город Майкоп» при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Майкоп»» необоснованной.  
  2. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об отмене протокола №2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом Конкурсе №01/19 от 25.03.2019г. и подведения итогов в соответствии с пунктом 16 Конкурсной документации.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении дела об административные правонарушения по признакам нарушения пункта 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации 

 

 

Председатель комиссии _________________________    <..>

Члены комиссии:            _________________________    <..>

                                _________________________   <..>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны