Решение б/н Решение и предписание по делу №К-49/10 по жалобе ООО «РуМус» от 10 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-49/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 06.10.2010
Решение в полном объеме изготовлено 08.10.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС Кубашичева А. К., членов комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущих специалистов-экспертов Управления Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей: ООО «РиМус» - директора <…> и <…> (доверенность б/н) Муниципального заказчика - Управления образования администрации МО «Гиагинский район» - начальника Управления <…>, Уполномоченного органа - Отдела по муниципальным заказам администрации МО «Гиагинский район» - <…> (доверенность от 01.10.2010 №1550)
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «РуМус» от 29.09.2010 на действия Единой комиссии по размещению муниципальных заказов администрации муниципального образования «Гиагинский район» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона № 2-А на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на металлопластиковые с отливами, с установкой подоконников 400 мм, 550 мм для учреждений Управления образования администрации МО «Гиагинский район», в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частями 5 и 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом - Отделом по муниципальным заказам администрации МО «Гиагинский район» проведен открытый аукцион №2-А на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на металлопластиковые с отливами, с установкой подоконников 400 мм, 550мм для учреждений Управления образования администрации МО «Гиагинский район» на четвертый квартал 2010г. (далее - аукцион №2-А). Начальная (максимальная) цена контракта – 1 200 000 (Один миллион двести тысяч) рублей. Муниципальный заказчик – Управление образования администрации МО «Гиагинский район» (далее – Заказчик). Источник финансирования - Бюджет МО «Гиагинский район». Документация аукциона №2-А утверждена начальником Управления образования администрации МО «Гиагинский район» <…>
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.09.2010 №97 на участие в аукционе №2-А подали заявки 3 участника размещения заказа: ООО «АСАР», ООО «Базальт» и ООО «РуМус». По итогам рассмотрения заявок, участниками аукциона №2-А был признан один участник размещения заказа – ООО «АСАР». Остальным двум участникам размещения заказа - ООО «Базальт» и ООО «РуМус» было отказано в допуске к участию в аукционе.
В обосновании отказа ООО «РуМус» в протоколе рассмотрения заявок от 20.09.2010 №97, Единая комиссия указала, что заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям пункта 3.2. документации аукциона (не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа), в связи с чем, ему было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 29.09.2010 г. поступила жалоба ООО «РуМус» (далее – Заявитель) от 29.09.2010, в которой заявлено, что отказ Единой комиссии в допуске ООО «РуМус» к участию в аукционе №2-А по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 20.09.2010 №97 является необоснованным, поскольку в предоставленной им заявке на участие в аукционе указано, что лицом, имеющим право без доверенности выступать от имени участника размещения заказа, является директор <…>, что подтверждается Приказом от 11.02.2010 №1 «О вступлении в должность директора ООО «РуМус», приложенным к заявке участника размещения заказа. Полномочия директора ООО «РуМус» регламентированы п. 10 Устава Общества, утвержденного Протоколом от 01.02.2010 №1, также приложенного к заявке, и Федеральным Законом от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями и дополнениями), в связи с чем, дополнительных доказательств, подтверждающих полномочия директора, в данном случае, не требуется. Заявка ООО «РуМус» и вся документация к ней, подписана директором, как лицом, уполномоченным действовать от имени участника размещения заказа. Иных лиц, наделенных правом на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в заявке не указано.
Уведомлениями Адыгейского УФАС России от 29.09.2010 №2053 и №2054, на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, Заказчику и Уполномоченному органу соответственно, были направлены требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии УФАС по рассмотрению жалобы представитель Уполномоченного органа Магалясова Н. В. и представитель Заказчика Самохвалова А. Г. в устной форме подтвердил приостановление размещения заказа.
Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила, что в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Указанное требование продублировано в пункте 3.2. Раздела I.2. «Общие условия проведения аукциона» документации аукциона №2-А.
Согласно пункту 9.1 Устава ООО «РуМус» высшим органом Общества является Общее собрание Участников. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган – директор.
Пунктом 10.8 Устава ООО «РуМус» определено, что директор вправе без доверенности действовать от имени Общества, в том числе представлять его интересы и совершать сделки.
Представленная для участия в аукционе №2-А заявка ООО «РуМус» подписана директором – <…>
С учетом вышеизложенного, для соответствия требованиям подпункта «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а также пункте 3.2. Раздела I.2. «Общие условия проведения аукциона» документации аукциона №2-А заявка Заявителя должна содержать копию, либо выписку из протокола общего собрания учредителей ООО «РуМус» об избрании на должность директора <…>, а также копию приказа о вступлении <…> в должность директора ООО «РуМус».
В составе заявки Заявителя на участие в аукционе №2-А были представлены копия Протокола собрания учредителей ООО «РуМус» от 01.02.2010, согласно которому на должность директора Общества избран <…>, а также копия Приказа ООО «РуМус» от 11.02.2010 №1 о вступлении <…> в должность директора ООО «РуМус».
Таким образом, заявка Заявителя на участие в аукционе №2-А в полной мере удовлетворяла требованиям подпункта «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и пункта 3.2. Раздела I.2. «Общие условия проведения аукциона» документации аукциона №2-А.
С учетом изложенного, по мнению Комиссии УФАС Единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе №2-А на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине не соответствия заявки участника размещения заказа требованиям пункта 3.2. Раздела I.2. «Общие условия проведения аукциона» документации аукциона №2-А.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что в соответствии с пунктом 3.2.1.2. раздела I.2. документации аукциона №2-А заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, о качестве работ, услуг. В Разделе I.4. настоящей документации об аукционе представлены образцы форм для предоставления сведений, в том числе и сведений о качестве работ.
Согласно пункту 3.4.1. раздела I.2. документации аукциона №2-А описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе I.4.
В Разделе I.4. документации аукциона №2-А представлена Форма I.4.2.1. «Форма для представления сведений о качестве работ».
С учетом изложенного, в составе заявки на участие в аукционе №2-А участник размещения заказа должен представить сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, о качестве работ, услуг по форме I.4.2.1.
В соответствии с пунктом 2 формы I.4.2.1. участник размещения заказа должен подробно описать качество выполнения работ, включающее организационно-технологическую схему производства работ. В примечании к пункту 2 формы I.4.2.1. указано, что участник размещения заказа описывает применяемые методы производства работ и средства механизации.
В пункте 2 формы «Сведения о качестве работ по исполнению муниципального контракта», представленной в заявке ООО «РуМус» указано, что организационно-технологическая схема производства работ описана в Приложении №2.
Однако, в Приложении №2, вместо описания организационно-технологической схемы производства работ, применяемой участником размещения заказа при выполнении работ, являющихся предметом контракта, указано: в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами РФ, а также предписаниями надзорных органов.
Таким образом, сведения о качестве работ по исполнению муниципального контракта, представленные в заявке ООО «РуМус» на участие в аукционе №2-А не соответствуют требованиям пункта 2 формы I.4.2.1., поскольку не содержат описание организационно-технологической схемы производства работ применяемой участником размещения заказа при выполнении работ, а, следовательно, не соответствуют пунктам 3.4.1. и 3.2.1.2. раздела I.2. документации аукциона №2-А.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
С учетом изложенного, заявка ООО «РуМус» подлежит отклонению от участия в аукционе №2-А на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине не соответствия требованиям пункта 3.4.1. и 3.2.1.2. раздела I.2. документации аукциона №2-А (отсутствие в сведениях о качестве работ по исполнению муниципального контракта описания организационно-технологической схемы производства работ).
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация аукциона должна содержать, в том числе, требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости).
Согласно пункту 5.4. проекта муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации аукциона №2-А гарантийный срок на выполнения работ не менее 5 лет, на оборудование в соответствии с гарантией производителя.
В соответствии с пунктом 5 формы I.4.2.1. участник размещения заказа должен указать гарантийный срок на выполняемые работы и смонтированное оборудование.
В пункте 5 формы «Сведения о качестве работ по исполнению муниципального контракта» представленной ООО «АСАР» на участие в аукционе №2-А указан лишь срок гарантии на выполненные работы, а срок предоставления гарантии на смонтированное оборудование отсутствует.
Кроме того, указанный в заявке ООО «АСАР» срок предоставления гарантии качества на выполняемые работы – 36 месяцев, что не соответствует сроку гарантии на выполненные работы, установленному в пункте 5.4. проекта контракта документации аукциона №2-А (не менее 5 лет).
Таким образом, ООО «АСАР» подлежит отклонению от участия в аукционе №2-А, на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям пунктам 3.4.1. и 3.2.1.2. раздела I.2. документации аукциона №2-А, (в пункте 5 Сведений о качестве работ по исполнению муниципального контракта не указан предоставляемый срок гарантий на смонтированное оборудование), а также требованию пункта 5.4. проекта контракта.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанной нормы закона, согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.09.2010 №97 ООО «АСАР» допущено к участию в аукционе №2-А и признано участником аукциона №2-А.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссия УФАС также установила, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.09.2010 №97 одним из оснований отказа ООО «Базальт» в допуске к участию в аукционе №2-А послужило отсутствие в составе заявки участника размещения заказа документа, подтверждающего решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Указанное требование продублировано в пункте 3.2.1.1. раздела I.2. документации аукциона №2-А.
В пункте 7 заявки ООО «Базальт» указано, что сделка на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на металлопластиковые с отливами, с установкой подоконников 400 мм, 550мм для учреждений Управления образования администрации МО «Гиагинский район» на четвертый квартал 2010г. не является для него крупной.
С учетом вышеизложенного заявка ООО «Базальт» не должна была содержать документ, подтверждающий решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно отказала ООО «Базальт» в допуске к участию в аукционе №2-А по причине не представления в составе заявки на участие в аукционе №2-А документа, подтверждающего решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 8, в соответствии с частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РуМус» от 29.09.2010 г. на действия Единой комиссии по размещению муниципальных заказов администрации муниципального образования «Гиагинский район» частично обоснованной, в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе № 2-А на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на металлопластиковые с отливами, с установкой подоконников 400 мм, 550 мм для учреждений Управления образования администрации МО «Гиагинский район» на четвертый квартал 2010 г. по причине непредставления в составе заявки на участия в аукционе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению муниципальных заказов администрации МО «Гиагинский район» нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов в части неправомерного допуска к участию в аукционе №2-А ООО «АСАР».
3. Выдать Уполномоченному органу – Отделу по муниципальным заказам администрации МО «Гиагинский район» и Единой комиссии по размещению муниципальных заказов администрации МО «Гиагинский район» предписание отменить протокол рассмотрения заявок от 20.09.2010 №97 и провести повторное рассмотрение заявок с учетом настоящего решения.
4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-49/10 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

08.10.2010                                                                                              г.Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС Кубашичева А.К., членов комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущих специалистов-экспертов Управления Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., на основании Решения по делу №К-49/10, принятого Комиссией УФАС по итогам рассмотрения жалобы ООО «РуМус» от 29.09.2010 на действия Единой комиссии по размещению муниципальных заказов администрации муниципального образования «Гиагинский район» при проведении открытого аукциона №2-А на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на металлопластиковые с отливами, с установкой подоконников 400 мм, 550 мм для учреждений Управления образования администрации МО «Гиагинский район» (далее – аукцион №2-А) руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу - Отделу по муниципальным заказам администрации МО «Гиагинский район» отменить протокол рассмотрения заявок от 20.09.2010 №97.
2. Единой комиссии по размещению муниципальных заказов администрации муниципального образования «Гиагинский район» прекратить нарушение пункта 1 части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе №2-А с учетом Решения по делу №К-49/10
3. Уполномоченному органу и Единой комиссии по размещению муниципальных заказов администрации муниципального образования «Гиагинский район» в срок до 20.10.2010 г. представить в Адыгейское УФАС России подтверждение исполнения предписания в письменном виде.

Комиссия УФАС обращает внимание на то, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны