Решение б/н решение от 1 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: ООО СК "Сбербанк страхование"

Адрес места нахождения и почтовый адрес:

ул., Поклонная, д. 3, к. 1, эт. 1, пом. 3, Москва, 121170

Электронная почта: Tender@sberins.ru

 

Заказчик (организатор торгов):

Муниципальное унитарное предприятие «Майкопводоканал»

Муниципального образования «Город Майкоп»

Адрес места нахождения и почтовый адрес:

ул. Спортивная, д. 39А, г. Майкоп,

Республика Адыгея, 385012

Электронная почта: vodokanal01@mail.ru

 

Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк - АСТ"

Адрес места нахождения и почтовый адрес:

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

Москва, 119435

Электронная почта: company@sberbank-ast.ru

       

 

РЕШЕНИЕ

по делу №001/10/18.1-347/2022

по результатам рассмотрения жалобы

 

01.08.2022                                                                                                          г.Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: Заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) <..>; члены Комиссии: главного специалиста-эксперта Адыгейского УФАС России <..>; ведущего специалиста-эксперта Адыгейского УФАС России <..>,

в присутствии с использованием систем видео-конференц-связи представителей:

муниципального унитарного предприятия «Майкопводоканал» муниципального образования «Город Майкоп» - <..> (доверенность от 28.07.2022г. исх. №1576),

- ООО СК «Сбербанк страхование» - <..> (доверенность №750 от 27.07.2022г.), <..> (доверенность №51 от 17.01.2022г.),

рассмотрев жалобу ООО СК «Сбербанк страхование» на действия муниципального унитарного предприятия «Майкопводоканал» Муниципального образования «Город Майкоп» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 УСТАНОВИЛА:

 В Адыгейское УФАС России поступила жалоба (вх. №2497 от 21.07.2022) ООО СК «Сбербанк страхование» (далее - Заявитель) на действия заказчика – муниципального унитарного предприятия «Майкопводоканал» Муниципального образования «Город Майкоп» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (далее – Запрос предложений).

       В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

       При проведении торгов Заказчик руководствовался Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг.

          В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов

         Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не установлено.

Согласно доводам Заявителя, 01 июля 2022 г. на сайте zakupki.gov.ru  (извещение № 32211519361) и на электронной торговой площадке utp.sberbank-ast.ru (извещение № SBR003-220010758700029) Заказчиком была размещена конкурсная документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО).

Описание объекта закупки приведено Заказчиком в Техническом задании (Приложение №1 к информационной карте). Заказчиком также установлены требования к качеству услуг, о том, что цена договора, предложенная участником закупки, должна быть обоснованной и соответствовать Федеральному закону от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и положением Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П «О правилах обязательного страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в т. ч. страховые тарифы должны быть рассчитаны в соответствии с действующим Указанием Банка России №6007-У от 28 декабря 2021 года «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В пункте 56 Приложения №1 (Список транспортных средств МУП «Майкопводоканал») к Техническому заданию документации в отношении транспортного средства «УАЗ-АПВУ-01» была указана категория «В» и одновременно в столбце «Пассажировместимость, мест, для категории D» указано количество пассажирских мест 7 шт.

В связи с чем, 07 июля 2022 г. Заявителем был сделан запрос на разъяснение положений документации с просьбой указать корректную категорию по ТС, указанному в пункте 56 («УАЗ-АПВУ-01»), т.к. данный параметр влияет на расчет страховой премии. В ответ на данный Запрос от Заказчика поступил ответ с информацией, что в Документацию будут внесены изменения.

Однако в обновленной Документации от 07.07.2022 г. по пункту 56 («УАЗ-АПВУ-01») Приложения №1 (Список транспортных средств МУП «Майкопводоканал») к Техническому заданию и в пункте 56 Приложения №1 (Список транспортных средств МУП «Майкопводоканал») проекта договора у транспортного средства «УАЗ-АПВУ-01», vin XTT330300P0201241, гос. номер Н277ВС осталась указана категория «В», но при этом исключена информация из столбца «Пассажировместимость, мест, для категории D».

На основании чего, 08 июля 2022 г. Заявителем был подан еще один Запрос на разъяснение положений документации с просьбой указать в вышеуказанных приложениях для данного ТС корректную категорию, а именно категорию «D», или предоставить скан ПТС\СТС для подтверждения иной категории, т.к. согласно полученным данным из РСА и других общедоступных источников данное ТС относится к категории «D».

Как указывает Заявитель, в ответ Заказчиком была предоставлена скан-копия ПТС в отношении ТС УАЗ-АПВУ-01, согласно которой категория ТС – «D». Однако соответствующие изменения в Документацию Заказчиком внесены не были.

Вместе с тем, Заказчиком была представлена скан-копия ПТС ТС УАЗ-АПВУ-01, в соответствии с которой в левом верхнем углу 1 страницы ПТС имеется отметка ГИБДД от 24.04.2022 о изменении категории ТС с категории «D» на категорию «В».

Обоснование жалобы Заявителя основано на расчете страховых тарифов с учетом категории ТС «D».

В соответствии с имеющимися материалами жалобы, документами и пояснениями, направленными на запрос, а также ПТС - ТС УАЗ-АПВУ-01 отнесено к категории «В».

Таким образом, предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) рассчитаны Заказчиком в соответствии с действующим Указанием Банка России от 08.12.2021 №6007-У "О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и Заявителем не оспариваются.

  При указанных обстоятельствах, Комиссия Адыгейского УФАС России, признает доводы Заявителя о нарушении порядка определения победителя необоснованными.

  На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО СК «Сбербанк страхование» на действия Заказчика – муниципального унитарного предприятия «Майкопводоканал» Муниципального образования «Город Майкоп» не обоснованной.

 

Председатель комиссии  ___________________________    <..>

Члены комиссии:               __________________________    <..>

                                            ___________________________    <..>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны