Решение б/н Решение и предписание по делу №Р-5/10-5 в отношении ОАО «Вым... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №Р-5/10-5

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мамсиров Рустам Русланович – специалист 1 разряда Управления,
рассмотрев дело №Р-5/10-5 по признакам нарушения ОАО «Вымпел-Коммуникации» (далее – ОАО «ВымпелКом») (г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14), части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), по факту распространения рекламы услуги «Бесценный номер», предоставляемой оператором сотовой связи «Билайн», в присутствии представителя ОАО «ВымпелКом» <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), а также по результатам внепланового контрольного мероприятия, проведенного на основании приказа от 09.03.2010 №13 инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, в период с 10.03.2010 по 12.03.2010 по проверке соблюдения требований Закона о рекламе, при распространении наружной рекламы на территории г. Майкопа, были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы услуги «Бесценный номер», предоставляемой оператором сотовой связи «Билайн», на отдельно стоящей рекламной конструкции расположенной в г. Майкопе по улице Шоссейная в квартале 408-а, следующего содержания: «Любимый голос можно слушать бесконечно. 0 коп./мин с услугой «Бесценный номер». Узнай больше 0901. Ежесуточно предоставляется не более 60 минут бесплатных вызовов. Условия услуги действуют только при нахождении в «домашней» сети до 09.05.2010, после чего могут быть изменены. Подробности – на www.beeline.ru Билайн живи на яркой стороне.» (фотографии имеются в деле).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая информация об услуге «Бесценный номер», попадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с помощью средств стабильного территориального размещения (отдельно стоящая рекламная конструкция). Объектом рекламирования в данном случае является услуга «Бесценный номер», предоставляемой оператором сотовой связи «Билайн».
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе указано, что при подключении услуги «Бесценный номер» звонок на выбранный номер стоит 0 коп./мин, что в сутки предоставляется 60 минут бесплатных вызовов, что условия услуги действуют только при нахождении в «домашней» сети до 09.05.2010, после чего могут быть изменены. Также указанны телефонный номер и Интернет сайт где можно узнать более подробную информацию.
В своем письменном объяснении представитель ОАО «ВымпелКом» <…>, действующий на основании вышеуказанной доверенности, не признала факт нарушения указав, что целью рекламы является не сообщение потребителям обо всех существенных условиях договора об оказании услуг связи, а привлечение внимания потребителя к услугам сети «Билайн» <…> считает, что в рассматриваемой рекламе указана вся существенная информация такая как стоимость 0 коп./мин с услугой «Бесценный номер», срок действия услуги, лимит предоставления бесплатных услуг в сутки и то, что подробности нужно узнавать на сайте www.beeline.ru и по номеру 0901.
Также представитель ОАО «ВымпелКом» считает, что указание на места и способы получения всей подробной информации, дает понять потребителю, что в рекламе содержится не полный перечень всех параметров рекламируемой услуги, а дополнительную информацию можно получить указанными в рекламе способами. Кроме того, потребитель при заключении договора (или изменении договора в части смены тарифного плана или системы расчетов) обращается или в офисы ОАО «ВымпелКом», или к официальным дилерам, где потребитель также может получить всю необходимую информацию об интересующей услуге как у сотрудников офисов, дилеров, так и из прайс-листов, являющихся неотъемлемой частью Договора об оказании услуг связи «Билайн».
Изучив указанную в рекламе ссылку на Интернет страницу «Билайн», а также имеющуюся в деле рекламную брошюрку Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Услуга «Бесценный номер» подключается только при подключении услуги «Любимый номер».
2. Установлена плата за установку «Любимого номера» – 15 рублей и за подключение услуги «Бесценный номер» - 30 рублей.
3. Установлена абонентская плата за услугу «Бесценный номер» 1,15 руб./сутки, к которому прибавляется 0,5 руб./сутки абонентская плата за услугу «Любимый номер».
Данная информация в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Из вышеперечисленных условий следует, что для подключения услуги «Бесценный номер» необходимо единовременно заплатить 45 рублей и платить ежесуточную абонентскую плату в размере 1,65 рублей, при лимите разговора в сутки 60 минут.
Исходя из изложенного, минимальная стоимость минуты разговора на «Бесценный номер» составляет 2,75 копеек, при условии использования всего суточного лимита разговора. Максимальная стоимость 1,65 рублей, если в сутки произведен один разговор продолжительностью не более минуты, либо если разговоров с «Бесценным номером» не осуществлялось.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе указано 0 коп./мин разговора на «Бесценный номер», однако фактически минимальная стоимость минуты разговора стоит 2,75 копеек. Поскольку распространяемая ОАО «ВымпелКом» реклама услуг связи направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемой услугой, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Присутствие в рассматриваемой рекламе утверждения, что стоимость минуты разговора на «Бесценный номер» составляет 0 копеек, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой связи, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Возможность потребителя получить дополнительную информацию об услуге не освобождает ОАО «ВымпелКом» от выполнения требований предусмотренных Законом о рекламе, в частности, от указания в рекламе существенных условий о рекламируемом товаре, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
К указанному объяснению приложен договор ОАО «ВымпелКом» с ООО «МедиаВест» № ВК-МВ-ООН-06 от 01.01.2006 на распространение рекламы бренда «Билайн» принадлежащего ОАО «ВымпелКом». К указанному договору приложена таблица с местами распространения бренда «Билайн», из которой следует, что реклама бренда «Билайн» распространялась не только на территории подведомственной Адыгейскому УФАС России, а также на территории подведомственной другим территориальным органам ФАС России. Также из таблицы следует, что распространение рекламы производилось с 01.02.2010 по 28.02.2010 однако, проверка проводилась с 10.03.2010 по 12.03.2010. Также, к договору, текст рекламы или макет рекламы не приложен, что не позволяет Комиссии определить другие места распространения спорной рекламы на период проведения проверки.
В соответствии с пунктом 5 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения Закона о рекламе, распространяется на территории, подведомственной двум и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган передает материалы, свидетельствующие о нарушении Закона о рекламе, или дело в территориальный орган по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации о местах распространения спорной рекламы, Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения настоящего дела до 15 часов 00 минут 15 апреля 2010 года.
К заседанию Комиссии ОАО «ВымпелКом» представило дополнение к ранее представленному объяснению, в котором не согласилось с вменяемым нарушением указав, что стоимость минут, включенных в услугу «Бесценный номер» не тарифицируется по временной системе тарификации.
Информация о других местах распространения спорной рекламы не представлена в связи с чем, у Комиссии нет основании для передачи данного дела по подведомственности.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе, распространяемой на отдельно стоящей рекламной конструкции расположенной в г. Майкопе по улице Шоссейная в квартале 408-а, отсутствует часть существенной информации, предусмотренной частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, о рекламируемой услуге связи «Бесценный номер» при этом искажается смысл и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного следует, что в рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные частью 7 статьи 5 Закона о рекламе.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
Рекламодателем, рассматриваемой рекламы является ОАО «ВымпелКом».
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь частью 7 статьи 5, частями 1 и 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу услуги связи «Бесценный номер» предоставляемую оператором мобильной связи «Билайн», распространяющуюся на отдельно стоящей рекламной конструкции в г. Майкопе по улице Шоссейная в квартале 408-а, рекламодателем которой является ОАО «ВымпелКом», в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге связи «Бесценный номер» при этом искажается смысл и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что является нарушением требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Выдать ОАО «ВымпелКом» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ВымпелКом».
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу №Р-5/10-5
 

«21» апреля 2010 г.                                           г. Майкоп

Комиссия Адыгейского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мамсиров Рустам Русланович – специалист 1 разряда Управления,
на основании своего решения от 15 апреля 2010 г. по делу №Р-5/10-5 о признании ненадлежащей рекламы услуги сотовой связи, следующего содержания: «Любимый голос можно слушать бесконечно. 0 коп./мин с услугой «Бесценный номер». Узнай больше 0901. Ежесуточно предоставляется не более 60 минут бесплатных вызовов. Условия услуги действуют только при нахождении в «домашней» сети до 09.05.2010, после чего могут быть изменены. Подробности – на www.beeline.ru Билайн живи на яркой стороне.», где отсутствует часть существенной информации, о рекламируемой услуге связи «Бесценный номер» при этом искажается смысл и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что является нарушением требований установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «ВымпелКом», в срок до 14 мая 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы услуги сотовой связи, распространяющуюся в г. Майкопе по улице Шоссейная в квартале 408-а, с использованием средств стабильного территориального размещения, на отдельно стоящей рекламной конструкции, в которой нарушены требования установленные частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. ОАО «ВымпелКом» представить в Адыгейское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 мая 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны