Решение б/н Решение по жалобе ООО "БелПромСтрой" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-01/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена: 14.01.2014

Решение в полном объеме изготовлено: 15.01.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов комиссии: ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., в присутствии представителей ООО Строительная компания «БелПромСтрой» <…>, <…>, представителей Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Красногвардейский район» <…>, <…>, <…> (доверенности от 13.01.2014 №№05, 06, 07 соответственно), рассмотрев, в соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ООО Строительная компания «БелПромСтрой» от 28.12.2013 №81 на действия (бездействие) уполномоченного органа при проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции части здания МБОУ СОШ №9 с переоборудованием под детский сад по адресу: Республика Адыгея, Красногвардейский район, а. Уляп, ул. Мукова, 67 (реестровый номер заказа 0176300007313000063), а также проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Красногвардейский район» (далее – Уполномоченный орган) 09.12.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещены извещение №0176300007313000063 и документация открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции части здания МБОУ СОШ №9 с переоборудованием под детский сад по адресу: Республика Адыгея, Красногвардейский район, а. Уляп, <…> (далее – Аукцион). Заказчик – Управление образования администрации муниципального образования «Красногвардейский район». Начальная (максимальная) цена контракта – 29 963 490, 00 (Двадцать девять миллионов девятьсот шестьдесят три тысячи четыреста девяносто) рублей.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО Строительная компания «БелПромСтрой» (далее – Заявитель, ООО СК «БПС») от 28.12.2013 №81 на действия (бездействие) Уполномоченного органа.

По мнению Заявителя, Единая комиссия допустила нарушение Закона о размещении заказов необоснованно отказав ему в допуске к участию Аукционе.

В своей жалобе Заявитель указывает следующее:

«1. Единой комиссией в первом пункте причины отказа указано, что в пункте 37 пп. 4 раздела 2 Трубопроводы и колодцы (Наружные сети водопровода, Наружные инженерные сети) «Марка гравия по истираемости должна быть И3», в заявке указано: «Марка гравия по истираемости И2».

Данный вывод комиссии неправомерен, так как разделу II «Техническое задание» документации об аукционе в пункте 3 пп. 4 раздела 2 Трубопроводы и колодцы (Наружные сети водопровода, Наружные инженерные сети) указано следующее: «марка гравия по истираемости должна быть И3, потеря массы при испытании должна быть до 30%».

В соответствии с ГОСТ 8267-93:

┌───────────────────────┬────────────────────────────────────────┐

│ Марка по истираемости │      Потеря массы при испытании, %     │

│    щебня и гравия     ├────────────────────┬───────────────────┤

│                       │       щебня        │       гравия      │

├───────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│          И1           │    До 25 включ.    │   До 20 включ.    │

│          И2           │   Св. 25 до 35     │  Св. 20 до 30     │

│          И3           │    "  35  " 45     │   "  30  " 40     │

│          И4           │    "  45  " 60     │   "  40  " 50     │

└───────────────────────┴────────────────────┴───────────────────┘

Таким образом, на основании показателя «потеря массы при испытании должна быть до 30%», указанного заказчиком, указанная марка гравия по истираемости – «И2» и выше.

Марка гравия по истираемости заказчиком указана приблизительно, так как сопровождается словами «должна быть».

2. Во втором пункте причиной отказа комиссией указано, что в пункте 9 пп. 4 раздела 1 Покрытие площадок и отмосток (Благоустройство территории) «Гравий не должен содержать зерен пластинчатой и игловатой формы более 35% по массе».

В соответствии с ГОСТ 8267-93 раздел 4 «Технические требования» в пункте 4.3.3 указано:

«4.3.3. Гравий не должен содержать зерен пластинчатой и игловатой формы более 35% по массе».

Данный пример неоднократно представлен в показателях характеризующих Смесь песчано-гравийную, в которых указано: «Гравий должен содержать зерен пластинчатой и игловатой формы более 35% по массе».

Таким образом, Единой комиссией допущено отклонение заявки по несуществующей характеристике показателя гравия, в нарушение нормативно технической документации – характеристика некачественного товара».

Заявитель считает, что по сути требований документации об аукционе, в части предоставления конкретных показателей и сведения о товаре (материале), Заявителем правильно сделан выбор показателей, соответствующих качественным строительным материалам, предполагаемым к использованию при производстве работ, соответствующим требованиям действующей нормативно-технической документации.

В возражениях на жалобу от 13.01.2014 №20 Уполномоченный орган указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям:

«Заявка участника размещения заказа №6433644 не соответствует требованиям (положениям) пункта 1 части 1.3 раздела I, разделу II документации об открытом аукционе в электронной форме, части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, о именно в п.37 пп.4 раздела 2 Трубопроводы и колодцы (Наружные сети водопровода, Наружные инженерные сети), «Марка гравия по истираемости должна быть И3», в заявке указано: «Марка гравия по истираемости И2»; в п.9 пп. 4 раздела 1 Покрытие площадок и отмосток (Благоустройство территории), «Гравий должен содержать зерен пластичной и игловатой формы более 35% по массе», в заявке указано: «Гравий содержит зерен пластинчатой и игловатой формы 30% по массе».

Таким образом, так как комиссия рассматривает заявки участников размещения заказов на соответствие требованиям аукционной документации, утвержденной заказчиком, членами комиссии были выявлены вышеназванные несоответствия заявки участника размещения заказа, требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме и заявка была отклонена обоснованно в соответствии с требованиями законодательства».

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее:

В соответствии с ппп. б) пп. 2 пункта 1 части 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ для выполнения, которых используется товар: согласие, предусмотренное подпунктом 1) настоящего пункта, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с разделом 1.4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» (далее – Инструкция по заполнению заявки) предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «и», «от», «до», «не более», «не менее», «не выше», «не ниже» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными Техническим заданием.

Согласно пункту 1.2 части 1.4 Инструкции по заполнению заявки если участником размещения заказа в целях выполнения работ предлагается использовать товары с иными товарными знаками, чем те, которые предусмотрены документацией, или документация содержит характеристики товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, оказании услуг, без указания на товарные знаки, участником размещения заказа в первой части заявки дается согласие, которое может быть указано им в виде следующего текста: «Изучив документацию открытого аукциона в электронной форме, подтверждаем свое согласие на выполнение работ,  предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме», и указываются конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки». При этом наименования и количество показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям и количеству показателей товара, установленным в Техническом задании. Эквивалентность предлагаемого товара будет устанавливаться по значениям показателей, техническим и функциональным параметрам, установленным для такого товара Техническим заданием.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.12.2013 (далее – Протокол) по окончании указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронной форме подано 10 (Десять) заявок, которым присвоены порядковые номера: №6429603, №6430513, №6433644, №6434238, №6435561, №6435772, №6436222, №6437339, №6437435, №6437511.

В соответствии с Протоколом участнику с заявкой №6433644 (заявка Заявителя) было отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «Не соответствует требованиям (положениям) пункта 1 части 1.3 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме, Закону о размещении заказов (часть 4 статьи 41.8):

- в п.37 пп.4 раздела 2 Трубопроводы и колодцы (Наружные сети водопровода, Наружные инженерные сети), «Марка гравия по истираемости должна быть И3», в заявке указано: «Марка гравия по истираемости И2»;

- в п.9 пп.4 раздела 1 Покрытие площадок и отмосток (Благоустройство территории), «Гравий должен содержать зерен пластичной и игловатой формы более 35% по массе», в заявке указано: «Гравий содержит зерен пластичной и игловатой формы 30%».

В ходе заседания Комиссия УФАС установила, что:

- в п.37 пп.4 раздела 2 Трубопроводы и колодцы (Наружные сети водопровода, Наружные инженерные сети) заявки Заявителя указано: «Марка гравия по истираемости И2», а в аналогичном пункте Технического задания документации об аукционе: «Марка гравия по истираемости должна быть И3»;

- в п.9 пп.4 раздела 1 Покрытие площадок и отмосток (Благоустройство территории) заявки Заявителя указано: «Гравий содержит зерен пластичной и игловатой формы 30%», а в аналогичном пункте Технического задания документации об аукционе: «Гравий должен содержать зерен пластичной и игловатой формы более 35% по массе».

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия законно отклонила заявку ООО СК «БПС», следовательно, довод жалобы о незаконном отказе в допуске к участию в Аукционе является необоснованным.

Руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу ООО Строительная компания «БелПромСтрой» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны