Решение б/н Решение по делу №К-01/18 по жалобе ООО "Мегастрой" от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-01/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

12.01.2018 года                                                                                                                                                                                                                                           г. Майкоп

Резолютивная часть оглашена: 10.01.2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 12.01.2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста - эксперта Управления <…>, ведущих специалистов-экспертов <…> и <…>, в присутствии представителей: Уполномоченного органа – администрации МО «Гиагинский район» (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 19.12.2017 года), <…> (доверенность от 19.12.2017 года), рассмотрев жалобу  заявителя - ООО «Мегастрой»  от 26.12.2017 года на действия единой комиссии Уполномоченного органа – администрации МО «Гиагинский район» при проведении закупки №0176300005417000112 на капитальный ремонт здания сельского дома культуры поселка Новый (далее – Аукцион), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 26.12.2017 года поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа – администрации МО «Гиагинский район» при проведении Аукциона, в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в Аукционе. 

При этом, в жалобе Заявителя в качестве участника закупки подавшего заявку на участие в Аукционе с номером 7 указан участник закупки  ООО «Независимая клинико-диагностическая лаборатория».

Заявитель в жалобе указал, что  согласно Протокола № 101/1А рассмотрения заявок от 18 декабря 2017 году единая комиссия Уполномоченного органа  отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с номером 7 по следующему основанию: «на основании подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, пункта 25 части 2 информационной карты документации об электронном аукционе заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Согласно инструкции по заполнению 1 части заявки (пункт 4 документации об электронном аукционе):

1. Участник закупки при подаче заявки обязан указать наименования показателей, конкретные значения параметров и единицы измерения по каждому параметру товара, в том числе указанным на рисунках (чертежах).

Участник закупки в позициях: 1, 11, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 51, 52, 62, 63, 64, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 не указал единицы измерения.

2. «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символом «\». Участник закупки в позиции 6 (Утеплитель: пенопласт\ пенополистирол) не выбрал конкретный утеплитель». 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, единой комиссией Уполномоченного органа.

Так, в техническом задании в таблице № 1 «Требования к основным товарам (материалам)» Заказчиком, Уполномоченным органом не были установлены значения в виде единицы измерения, соответственно требовать указания конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе не законно, так как отсутствуют первоначальные значения, которым должны соответствовать конкретные показатели. 

2. Заявитель указывает, что в нарушение частей 3 и 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) Уполномоченным органом были даны разъяснения, изменяющие суть документации и фактически носящие форму изменения технического задания документация, но без переносов сроков даты и времени окончания подачи заявок на участие в аукционе, а именно, разъяснение положений документации об электронном аукционе от 15.12.2017 №РД8 Основание: Запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, размещенное в ЕИС 15.12.2017 года в 21:09 (МСК) имеет следующий вид:

Текст запроса (выдержка) Тест разъяснений (выдержка)

Уважаемый заказчик! 1. В позиции №31 «Радиатор» вами требуется показатель «мощность 1394 кВт», просим Вас дать разъяснения относительно данного показателя, т.к. у всех производителей в технических паспортах указана единица измерения Вт. Мощность в кВт для радиаторов слишком велика. Просим Вас внести изменения в документацию, чтобы не вводить в заблуждение участников закупки. Доводим до вашего сведения, что данный показатель с конкретным указанным значением имеется только у одного производителя, тем самым вы нарушаете требования пункт 33 Ф344 и Ф3135. Аналогично по позициям №32 и №33. 2. В позиции №88 «Розетка» показатель «Сечение подключаемых проводов: «шире 1,5-2,5 мм2», ваши требования противоречат ПУЭ № 204 от 08.07.2002г. по подключению розеток. Просим вас дать разъяснение как участник должен указывать данный показатель. В случае формальной отписки будем вынуждены обратиться в УФАС МБУК «Межпоселенческий центр народной культуры» МО «Гиагинский район» на Ваш запрос № 890567 предоставляет следующие разъяснения:

- по позиции №31, 32, 33 «мощность радиатора 1394 кВт» ошибочно пропущена запятая, следует считать «мощность радиатора 1,394 кВт»;

- по позиции №32 «мощность радиатора 1255 кВт» ошибочно пропущена запятая, следует считать «мощность радиатора 1,255 кВт»;

- по позиции №33 «мощность радиатора 1673 кВт» ошибочно пропущена запятая, следует считать «мощность радиатора 1,673 кВт»;

- по позиции №88 согласно инструкции по заполнению первой части заявки, в случае если диапазонный показатель типа «х-у» сопровождается термином «шире», участник закупки в составе первой части заявки предлагает диапазонный показатель типа х-у, расширяющий установленный заказчиком диапазон значений, без слова «шире», т.е. 1,5-2,5 мм2.

В жалобе Заявитель отмечает, что Заказчик, Уполномоченный орган признают ошибочность указания технических характеристик, фактически нарушают требования статьи  33 Закона о закупках 

Таким образом, Заявитель считает, что заявка была отклонена в нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, документация утверждена с нарушением законодательства, нарушен порядок разъяснений документации. 

С учетом изложенного Заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта, рассмотреть жалобу по существу.

Представитель Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы отметила, что действия единой комиссии соответствовали Закону о закупках, Заявитель не допущен к участию в аукционе, т.к. его заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации аукциона, утвержденной Заказчиком, что обусловлено невнимательным изучением требований инструкции по заполнению заявки, в связи с чем считает доводы жалобы Заявителя не обоснованными.

Адыгейским УФАС России направлены уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору ЗАО «Сбербанк-АСТ», при этом на заседание Комиссии УФАС по рассмотрению жалобы ООО «Мегастрой» Заявитель не явился. 

Информация о времени и месте рассмотрения жалобы также размещена в единой информационной системы в сфере закупок на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия УФАС установила следующее.

Уполномоченным органом – администрацией МО «Гиагинский район» на Официальном сайте 28.11.2017 года размещены извещение и документация Аукциона.

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион.

Источник финансирования - федеральный бюджет. 

ИКЗ – 173010100909501010100100800014399407.

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 467 330 рублей 00 копеек.

Комиссией УФАС установлено, что Заказчиком на  основании решения от 30.11.2017 года, в связи со снижением бюджетных лимитов в документацию Аукциона были внесены изменения. 

Уполномоченным органом извещение о проведении закупки, документация Аукциона с учетом внесенных изменений 01.12.2017 года размещены на Официальном сайте. 

При этом, начальная (максимальная) цена контракта – 19 467 300 рублей 00 копеек.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 18.12.2017 года  на участие в Аукционе поданы 14 заявок от участников закупки, из них 8 участников закупки допущены к участию в Аукционе, 6 участникам отказано в допуске к участию в Аукционе (в том числе и Заявителю с номером заявки 7).

Относительно доводов жалобы Комиссия УФАС установила следующее.

1. В соответствии с Протоколом единой комиссией Уполномоченного органа участнику закупки с номером 7 (номер заявки Заявителя) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «на основании подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, пункта 25 части 2 информационной карты документации об электронном аукционе заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Согласно инструкции по заполнению 1 части заявки (пункт 4 документации об электронном аукционе):

1. Участник закупки при подаче заявки обязан указать наименования показателей, конкретные значения параметров и единицы измерения по каждому параметру товара, в том числе указанным на рисунках (чертежах).

Участник закупки в позициях: 1, 11, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 51, 52, 62, 63, 64, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 не указал единицы измерения.

2. «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символом «\». Участник закупки в позиции 6 (Утеплитель: пенопласт\ пенополистирол) не выбрал конкретный утеплитель».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

Частью 1 статьи 67 Закона о закупках установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пункте 25 Информационной карты документации Аукциона Заказчиком установлено следующее: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна соответствовать требованиям, указанным в пп. б п. 3 подпункта 3.5.1.1. части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» настоящей Документации».

В пп. «б» подпункта 3 пункта 3.5.1.1. части I документации Аукциона Заказчиком указано: «согласие, предусмотренное пунктом 2 подпункта 3.5.1.1 настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) Заказчиком установлено:

«При подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Таблице № 1 «Требования к основным товарам (материалам)» части IV. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» (далее – Техническая часть).

Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Описании объекта закупки, в том числе указанным на рисунках (чертежах). На требования, установленные заказчиком на рисунках, в полной мере распространяются положения настоящей инструкции.

При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах, если не указаны единицы измерения температуры, считать, что они установлены в градусах Цельсия, если не указаны единицы измерения веса (массы), считать, что они установлены в килограммах.

Участник закупки при подаче заявки обязан указать наименования показателей, конкретные значения параметров и единицы измерения по каждому параметру товара, в том числе указанным на рисунках (чертежах). В случае отсутствия в описании объекта закупки указания на другие единицы измерения показателей помимо перечисленных (либо наличия технических опечаток в единицах измерения показателей и наименованиях показателей), их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов.

В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символом «\».

Описание объекта закупки содержится в  Техническом задании «Капитальный ремонт здания сельского Дома культуры  по переулку Советский,2  в поселке Новый, МО «Айрюмовское  сельское поселение» Гиагинского района, Республики Адыгея (филиал №5 СДК п. Новый). Требования к качественным и количественным характеристикам работ, объем работ» документации Аукциона (далее – Техническое задание), включающую в себя таблицу также таблицу «Требования к качественным и количественным характеристикам работ, объем работ».

Комиссией УФАС установлено, что пунктах: 1 «Трубы», 11 «Уголок», 41 «Муфта», 42 «Муфта», 43 «Муфта», 44 «Тройник», 45 «Тройник», 46 «Тройник», 51 «Муфта переходная», 52 «Муфта переходная», 62 «Извещатель пожарный ручной», 63 «Кабель связи и сигнализации», 64 «Кабель связи и сигнализации», 73 «Выключатели автоматические», 74 «Выключатели автоматические», 75 «Выключатели автоматические», 76 «Выключатели автоматические», 77 «Выключатели автоматические», 78 «Выключатели автоматические», 79 «Дифференциальный автомат», 80 «Дифференциальный автомат», 94 «Кабель», 95 «Кабель», 96 «Кабель», 97 «Кабель», 98 «Кабель», 99 «Кабель», 100 «Кабель», 101 «Кабель», 102 «Кабель» Заказчиком указаны требования к техническим, качественным, функциональным характеристикам и количественным характеристикам товаров (материалам) используемых при выполнении работ. 

При этом, установлено, что при описании товаров (материалов) Заказчиком в ряде случаев  единицы измерения размеров товаров (материалов), в том числе указанным на рисунках (чертежах) не указаны.

Согласно требованиям Инструкции участники закупки обязаны указывать в составе первой части заявки при описании товаров (материалов) конкретные значения параметров и единицы измерения по каждому параметру товара, в том числе указанным на рисунках (чертежах).

В пункте 6 «Дверь» Технического задания Заказчиком установлено: 

1. Дверь Дверь требуется входная. Коробка должна быть выполнена из цельногнутого профиля. Внешняя отделка: полотно из стали толщиной не меньше 1,5 мм с фрезерованной накладкой толщиной не меньше 9 мм; МДФ наличник алюминий тисненный. Внутренняя отделка: фрезерованная накладка толщиной от 9 мм. Утеплитель: пенопласт\пенополистирол. Покрытие необходимо термокраска. Дверь должна быть оснащена противосъемными ригелями диаметром 18 мм. Размер двери: ширина 1450 мм; высота 2000 мм. Дверь должна быть противопожарной.

 

Комиссией УФАС установлено, что в первой части заявки Заявителя в пунктах: 1 «Трубы», 11 «Уголок», 41 «Муфта», 42 «Муфта», 43 «Муфта», 44 «Тройник», 45 «Тройник», 46 «Тройник», 51 «Муфта переходная», 52 «Муфта переходная», 62 «Извещатель пожарный ручной», 63 «Кабель связи и сигнализации», 64 «Кабель связи и сигнализации», 73 «Выключатели автоматические», 74 «Выключатели автоматические», 75 «Выключатели автоматические», 76 «Выключатели автоматические», 77 «Выключатели автоматические», 78 «Выключатели автоматические», 79 «Дифференциальный автомат», 80 «Дифференциальный автомат», 94 «Кабель», 95 «Кабель», 96 «Кабель», 97 «Кабель», 98 «Кабель», 99 «Кабель», 100 «Кабель», 101 «Кабель», 102 «Кабель» не указаны единицы измерения по каждому параметру товара (материала), в том числе и на рисунках (чертежах).

В пункте 6 «Дверь» участником закупки под номером 7 указано следующее: «Утеплитель: пенопласт\пенополистирол».

Таким образом, Комиссией УФАС установлено, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации Аукциона, утвержденной Заказчиком, в связи с чем единая комиссия Уполномоченного органа правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, следовательно, довод жалобы Заявителя в части необоснованного отказа в допуске к участию в Аукционе не нашел своего подтверждения.

2. Согласно части 3 статьи 65 Закона о закупках любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о закупках установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о закупках запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью  5 статьи 65 Закона о закупках, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что ответ Заказчика №238 от 15.12.2017 года  на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе №890567 (в формате PDF – файла) размещен ответственным должностным лицом Уполномоченного органа 15.12.2017 года в 21:09 (по Московскому времени), в установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок сроки.

Комиссия УФАС изучив документы закупки, в том числе и ответы на запросы разъяснений положений документации об Аукционе  от участников закупки приходит к выводу, о том, что вышеуказанное разъяснение положений документации об Аукционе, размещенное на официальном сайте 15.12.2017 года в 21:09 (по Московскому времени) не изменяет суть документации об Аукционе в части информации о том, какие именно сведения необходимо представить участнику в составе первой части заявки.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии УФАС не явился и не представил документы и сведения, свидетельствующие об обратном, следовательно, довод жалобы Заявителя в данной части является необоснованной.

 

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о закупках установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о закупках жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Таким образом, у Комиссии УФАС не рассматривает жалобу Заявителя в части доводов касаемо положений документации Аукциона.

 

Комиссия УФАС отмечает, что результаты внеплановой проверки документов закупки отражены в решении по делу №К-180/17 от 25.12.2017 года, по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс». 

По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС признала в действиях Заказчика – МБУК «Межпоселенческий центр народной культуры»  муниципального образования «Гиагинский район» нарушения: пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, части 8 статьи 30, пункта 3 части 8 статьи 96, частей 2 и 5 статьи 110.2, части 4 статьи 65, пункта 1 части 13 статьи 21 Закона о закупках,  в действиях Уполномоченного органа – администрации МО «Гиагинский район» нарушения: части 12 статьи 21, пунктов 2, 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках.

Кроме того, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Профит - плюс» и проведения внеплановой проверки документов закупки Комиссией УФАС выдано Уполномоченному органу администрации - МО «Гиагинский район», Заказчику - МБУК «Межпоселенческий центр народной культуры»  муниципального образования «Гиагинский район», ОЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о закупках путем аннулирования Аукциона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мегастрой» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны