Решение б/н Решение по жалобе ООО "РуМус" от 4 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-03/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 24.02.2012

Решение в полном объеме изготовлено 28.02.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и    Хацац А. К., в присутствии представителей: Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа» – <…> (доверенность от 20.02.2012 №65), Власовой Е. П. (доверенность от 22.02.2012 №76), а также директора ООО «РуМус» - <…>, рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «РуМус» (далее - Заявитель) от 16.02.2012 №020/02-12 на действия котировочной комиссии Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа" при проведении запроса котировок цен №0376100000612000001 на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта напольного покрытия спортивного зала общеобразовательной школы, (далее – запрос котировок №0376100000612000001), в связи с отклонением котировочной заявки, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

<…><…>

УСТАНОВИЛА:

Федеральным государственным специальным учебно-воспитательным учреждением для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа" (далее - Заказчик) 02.02.2012 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru объявлено о проведении запроса котировок цен №0376100000612000001. Максимальная цена контракта 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей. Источник финансирования – Федеральный бюджет.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.02.2012 №1 на участие в запросе котировок №0376100000612000001 подали заявки 8 участников размещения заказа. По итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок, двум участникам размещения заказа – ООО «РуМус» и ООО «Тульский ремонтно-строительный участок» отказано в допуске к участию  в запросе котировок по причине отсутствия в заявках подписей и печатей лиц, подавших заявки.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 16.02.2012 г. поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что, по его мнению, единая конкурсная, аукционная и котировочная комиссия Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа" (далее – Единая комиссия) необоснованно отказала ему в допуске к участию в запросе котировок №0376100000612000001, поскольку поданная в электронной форме заявка ООО «РуМус» на участие в запросе котировок №0376100000612000001 была подписана электронно-цифровой подписью.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил в Адыгейское УФАС России Возражение на жалобу ООО «РуМус» от 20.02.2012 №66 в котором указано, что заявка ООО «РуМус» не содержала подписи и печати лица, подавшего жалобу, в связи с чем, по причине несоответствия требованиям, предъявляемым к котировочной заявке, была отклонена Единой комиссией.

 Письмом Адыгейского УФАС России от 17.02.2012 №263 Заказчику направлены: уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, а также истребованы документы запроса котировок №0376100000612000001, составленные в ходе размещения заказа.

Заявитель также уведомлен о дате времени и месте рассмотрения его жалобы письмом Адыгейского УФАС России от 17.02.2012 №270.

Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что в соответствии с частью 2 статьи 45 и частью 3 статьи 43 Закона о размещения заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемую в форме электронного документа.

Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

На заседание Комиссии УФАС по рассмотрению жалобы Заказчиком представлена скопированная на электронный носитель котировочная заявка Заявителя, поданная в электронной форме в виде текстового документа, на которой отсутствует подпись и печать.

Представитель Заявителя пояснил, что при копировании документа, подписанного электронно-цифровой подписью, подпись может не сохраниться и для подтверждения доводов, изложенных в жалобе предоставил доступ к своей электронной почте, для изучения отправленных в адрес Заказчика документов и их содержание, в результате чего было установлено, что 10.02.2012 с электронной почты Заявителя (rumus_01@mail.ru) на электронный адрес Заказчика (spu@radnet.ru) была направлена котировочная заявка ООО «РуМус» от 08.02.2012 №018/02-12 на участие в запросе котировок №0376100000612000001. Указанный документ был подписан электронно-цифровой подписью, действительной с 10.01.2012 по 10.01.2013 г.

Представители Заказчика не предоставили доступ к своей электронной почте, сославшись на отсутствие пароля.

В связи с необходимостью получения дополнительных сведений был объявлен перерыв до 14:00 часов 24.02.2012.

После окончания перерыва и возобновления рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что ранее, котировочные заявки, подписанные электронно-цифровой подписью не поступали и проверка наличия и действительности электронно-цифровой подписи не производилась.

Представители Заказчика не предоставили доступ к своей электронной почте, сославшись на сбой сервера, в связи с чем, проверить отсутствие электронно-цифровой подписи в заявке Заявителя, поступившей Заказчику по электронной почте, не представилось возможным.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы и изучения представленных документов, было установлено, что отправленная в по электронной почте в адрес Заказчика котировочная заявка Заявителя была подписана действующей электронно-цифровой подписью.

С учетом изложенного, Единая комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку Заявителя, что является признаком нарушения части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, согласно которой, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что согласно части 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Из содержания вышеуказанной нормы закона следует, что участник размещения заказа подает котировочную заявку по форме, установленной заказчиком.

Статьей 44 Закона о размещении заказов определены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Таким образом, поскольку участник размещения заказа подает заявку на участие в запросе котировок по форме, установленной заказчиком, указанная форма должна соответствовать требованиям, предъявляемым к котировочной заявке статьей 44 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, формой котировочной звяки запроса котировок цен №0376100000612000001, установлены требования о представлении участником размещения заказа сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а именно: контактное лицо участника размещения заказа, срок и условия выполнения работ, срок и условия оплаты, срок подписания государственного контракта, что является признаком нарушения статьи 44 Закона о размещении заказов.

Извещением о проведении запроса котировок №0376100000612000001 установлены дата окончания подачи котировочных заявок - 13.02.2012 г.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.02.2012 №1 Единая комиссия рассмотрела и оценила котировочные заявки, поданные на участие в запросе котировок №0376100000612000001 - 13.02.2012 г., то есть в день окончания срока их подачи, что является признаком нарушения части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РуМус» от 16.02.2012 №020/02-12 обоснованной.

2. Признать в действиях единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа" нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов (неправомерное отклонение заявки ООО «РуМус»), а также нарушение части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов (рассмотрение и оценки котировочных заявок в день окончания их подачи).

3. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа" нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов (установление требований о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в запросе котировок сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов).

4. Выдать единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа" обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.02.2012 №1 и проведении повторной процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом настоящего решения.

5. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел по выявленным признакам административных правонарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны