Решение б/н Решение по делу №К-03/17 от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №К-03/17 о нарушении законодательства о закупках

02 февраля 2017 года                                    г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 30.01.2017 г.
Решение в полном объеме изготовлено 02.02.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС –, членов Комиссии УФАС: <…>, с участием представителей: Уполномоченного органа - Управление в сфере закупок Администрации МО «Город Майкоп» (далее - Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 30.01.2017 года), Заказчика - МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида»  (далее - Заказчик) <…> (от 25.01.2017 года), Заявителя - ООО «Феникс-Агро» (далее - Заявитель) <…> (от 26.01.2017 года), рассмотрев жалобу Заявителя от  23.01.2017 №1 на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Управление в сфере закупок Администрации МО «Город Майкоп» при проведении электронного аукциона №0376300000116000442 на право заключения контракта на поставку картофеля (совместные торги) (далее - Аукцион), на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом 28.12.2016 года на в единой информационной системе на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение и документация Аукциона. 
Источник финансирования - бюджет муниципального образования «Город Майкоп» на 2017 г. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 311 655 рублей 37 копеек.
Документация утверждена заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 7 «Детский сад общеразвивающего вида» <…>.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 23.01.2017 года поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона, в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в Аукционе. 
В жалобе указано, что согласно уведомлению полученного от оператора ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что: «Информация, содержащаяся в Заявке № 5, не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ закупки должен предоставить в составе первой части заявки: «б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».
Вместе с тем, примечание, указанное в п. 5.1.1. технического задания и в п. 29 (инструкция по заполнению заявки) Части I документации аукциона,  разъясняет: «Участник закупки в своей заявке указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в  техническом задании.  При этом: - в случае, если Заказчиком установлены показатели, значение которых не могут изменяться – участник закупки указывает значение соответствующее значению, указанному в документации….».
В п. 5.1.1. Части II документации аукциона, в таблице установлены минимальные (не менее) и максимальные (не более) значения, а также значения, которые не могут изменяться, показателей, установленные заказчиком:  
- показатель «Размер клубней по наибольшему поперечному диаметру округло-овальной формы, мм» картофеля должен быть «Не менее 45,00». В заявке участника значение показателя указано «65», что не соответствует документации аукциона в электронной форме.
- показатель «Содержание клубней с отклонениями от установленных размеров не более чем на 5 мм в сторону уменьшения, % от массы не более» картофеля должен быть «10». В заявке участника значение показателя указано «5», что не соответствует документации аукциона в электронной форме.
- показатель «Наличие земли, прилипшей к клубням, % от массы не более» картофеля должен быть «не более 1». В заявке участника значение показателя указано «0,5», что не соответствует документации аукциона в электронной форме, так как данные показатели являются неизменными».
По мнению Заявителя, отказ в допуске к участию в Аукционе необоснован, в связи с тем, что при составлении первой части заявки руководствовался Техническим заданием, согласно которой участник закупки должен конкретные показатели предлагаемого участником Аукциона товара.
Кроме того,  Заявитель указывает, что в Протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует информация об отказе и  не содержит обоснования этого решения, в том числе с указаний положений документации Аукциона, которым не соответствует заявка Заявителя, при этом вышеуказанный Протокол размещенный Уполномоченным органом не доступен для просмотра.
На основании изложенного в жалобе, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной.
Уполномоченным органом 30.01.2017 года в Адыгейское УФАС России направлено Возражение на жалобу Заявителя от 30.01.2017 года №68.
Представитель уполномоченного органа заявил, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки со стороны Уполномоченного органа не допущено. Действия единой комиссии Уполномоченного органа соответствовали Закону о закупках, Заявитель не допущен к участию в Аукционе, т.к. его заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации Аукциона, утвержденной Заказчиком, что обусловлено невнимательным изучением требований Инструкции по заполнению заявки, в связи с чем считает доводы жалобы Заявителя необоснованными. Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Уполномоченного органа отметил, что таблица №1 Технического задания содержащее в графе 8 «Конкретные показатели предлагаемого участником аукциона товара» носит рекомендательный характер.
Уполномоченным органом 16.01.2017 года на Официальном сайте в разделе «Документы закупки» во вкладке «Протоколы работы комиссии полученные с электронной площадки» размещен в zip-WinRAR файле Протокол от 16.01.2017 года №36/17 рассмотрения заявок на участие в электронной форме №434/16 и доступен для просмотра.
Адыгейским УФАС России 23.01.2017 года были направлены уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Информация о времени и месте рассмотрения жалобы также размещена на официальном сайте.
Изучив представленные документы, Комиссия УФАС установила.
В соответствии с Протоколом от 16.01.2017 года №36/17 рассмотрения заявок на участие в электронной форме №434/16 (далее - Протокол) на участие в Аукционе подано 11 заявок участников закупки. При этом из 11 участников закупки только три заявки под номерами 3, 7, 9 признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Согласно Протоколу Заявителю (под номером заявки 5) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
«Информация, содержащаяся в Заявке № 5, не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ закупки должен предоставить в составе первой части заявки: «б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».
Вместе с тем, примечание, указанное в п. 5.1.1. технического задания и в п. 29 (инструкция по заполнению заявки) Части I документации аукциона,  разъясняет: «Участник закупки в своей заявке указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в  техническом задании.  При этом: - в случае, если Заказчиком установлены показатели, значение которых не могут изменяться – участник закупки указывает значение соответствующее значению, указанному в документации….».
В п. 5.1.1. Части II документации аукциона, в таблице установлены минимальные (не менее) и максимальные (не более) значения, а также значения, которые не могут изменяться, показателей, установленные заказчиком:  
- показатель «Размер клубней по наибольшему поперечному диаметру округло-овальной формы, мм» картофеля должен быть «Не менее 45,00». В заявке участника значение показателя указано «65», что не соответствует документации аукциона в электронной форме.
- показатель «Содержание клубней с отклонениями от установленных размеров не более чем на 5 мм в сторону уменьшения, % от массы не более» картофеля должен быть «10». В заявке участника значение показателя указано «5», что не соответствует документации аукциона в электронной форме.
- показатель «Наличие земли, прилипшей к клубням, % от массы не более» картофеля должен быть «не более 1». В заявке участника значение показателя указано «0,5», что не соответствует документации аукциона в электронной форме, так как данные показатели являются неизменными».
В соответствии частью 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о закупках: «1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».
Описание объекта закупки содержится в разделе II Техническая часть документации Аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией УФАС было установлено, что в Таблице №1 Технической части документации Аукциона указано:
№ пп    Наименование
товара    Товарный знак (при наличии)    Технические  и функциональные параметры товара, по которым будут устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого    Конкретные
показатели предлагаемого участником аукциона товара    Наименование страны происхождения товара
            Наименование показателя, технического, функционального параметра и т.п.    Значение показателя, параметра, установленные заказчиком        
                Не менее    Не более    Не может изменяться        
1    2    3    4     5    6    7    8    9
Картофель, кг

ОКПД2 01.13.51.120 —  Картофель столовый поздний
264 393 кг    Размер клубней
по наибольшему поперечному диаметру округло-овальной формы, мм            Не менее 45,00        
    Содержание клубней с отклонениями от установленных размеров не более чем на 5 мм в сторону уменьшения, % от массы не более            10        
    Наличие земли, прилипшей к клубням, % от массы не более        
    не более 1        

В пункте 29 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) Заказчиком установлено:
«Участник закупки в своей заявке указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в  техническом задании.  При этом: 
- в случае, если Заказчиком установлены показатели, значение которых не могут изменяться – участник закупки указывает значение соответствующее значению, указанному в документации…».

В первой части заявки Заявителя указано следующее:
№ п/п    Наименование товара    Качественные характеристики товара    Единица измерения    Количество товара
1    
Картофель столовый поздний
    
Размер клубней: по наибольшему поперечному диаметру округло-овальной формы, 65 мм
Содержание клубней с отклонениями от установленных размеров: на 3 мм в сторону уменьшения, 5% от массы 
Наличие земли, прилипшей к клубням, 0,5% от массы     кг    264 393

 

Таким образом, единая комиссия Уполномоченного органа обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, следовательно, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.

Частью 6 статьи 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о закупках указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Комиссией УФАС установлено, что Уполномоченным органом вышеуказанный Протокол размещен на Официальном сайте 16.01.2017 года.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия УФАС установила, что составленный Уполномоченным органом Протокол рассмотрения первых частей заявок соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, следовательно, жалоба Заявителя в данной части также является необоснованной.
Таким образом, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Феникс-Агро» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны