Решение б/н Решение по делу №К-04/19 о нарушении законодательства о кон... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-04/19 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

22 января 2019 года г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 21.01.2019

Решение в полном объеме изготовлено 22.01.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>; ведущих специалистов-экспертов <…>., в присутствии представителей: Заявителя – Индивидуального предпринимателя <…>. и <…>. (доверенность от 21.01.2019); Заказчика - МБДОУ детский сад №28 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников (далее – Заказчик) – <…>., исполняющей обязанности заведующей МБДОУ детский сад №28 «Теремок»; Уполномоченного органа – администрации муниципального образования «Майкопский район» <…>. (доверенность от 17.01.2019 исх. №364), <…>. (доверенность от 17.01.2019 исх. №363), рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) от 14.01.2019 исх.№01/2 на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту системы холодного, горячего водоснабжения и оборудования санузлов на объекте Детский сад № 28 "Теремок" (извещение №0176300001818000091) (далее – Аукцион) проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя, в которой указано:

1) предъявляемые Заказчиком «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, используемых при выполнении работы» представлены в виде таблицы из восьми столбцов, из которых три столбца фактически являются идентичными: «№6 требования к минимальным значениям или к неизменным значениям, №7 требования к максимальным значениям или к неизменным значениям, №8 требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться»;

2) инструкция по заполнению первой части заявки представляет собой запутанный ребус из комбинации требований к характеристикам материалов, разбросанных по разным столбцам, а также требований, не привязанных к номеру столбца. Установление в Инструкции правил с наличием или отсутствием символа «.» («точка») является тестом на внимательность и не имеет ничего общего с объективным описанием объекта закупки и служит лишь для ограничения количества участников закупки, что является нарушением пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3) в пункте 1 «Тройник полипропиленовый» «Требований к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работы» указана максимальная рабочая температура °С «должна быть до 98», при этом присутствует требование о соответствии товара ГОСТ 32415-2013, в данном же ГОСТе значения максимальной рабочей температуры прописаны в виде конкретных значений, то есть значение максимальной рабочей температуры не может быть задано в виде «до 98». Таким образом требования инструкции противоречат значениям, указанных в ГОСТ.

На основании вышеизложенного Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе, выдать предписание Заказчику внести изменения в Аукционную документацию.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 27.12.2018 размещены извещение и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 781 389,00 рублей. Источник финансирования – Средства местного бюджета.

Аукционная документация утверждена <…>– 27.12.2018.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), заказчик при описании объекта закупки должен использовать при показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 4 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» Аукционной документации (далее – Инструкция): «В соответствии с частью 3 ст. 66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать конкретные показатели используемого при выполнении работ товара. В рамках исполнения требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участникам следует учесть, что под конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным документацией об аукционе, признаются показатели и их значения, указанные участниками в соответствии с "Требованиями к [функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работы] (также по тексту – характеристики)", а именно столбцы с №1 по №8; в соответствии с пунктами настоящей инструкции (которые распространяются на весь объем требований к характеристикам товаров, если в конкретном пункте не сказано иное), в соответствии с нормами стандартов (если Заказчиком установлено требование о соответствии конкретного товара требованиям государственных стандартов), а также позволяющие идентифицировать эти товары, в том числе при приемке.

Требования к характеристикам установлены в виде:

- таблица, разделенная на [восемь столбцов] (далее по тексту инструкции применяются соответствующие номера столбцов):

№1 уникальный номер товарной позиции

№2 наименование товарной позиции

№3 товарный знак (при наличии)

№4 наименование показателя

№5 единица измерения

№6 требования к минимальным значениям или к неизменным значениям

№7 требования к максимальным значениям или к неизменным значениям

№8 требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться».

Исходя из наименований столбцов, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что столбцы №6, №7 и №8 дублируют друг друга и могут содержать как неизменные значения показателей товаров, так и прочие характеристики товаров, что может привести к возникновению у участников закупки трудностей при заполнении заявки.

Кроме того, Инструкция состоит из одиннадцати страниц и содержит большое количество правил, связанных с символами, графическими знаками и знаками препинания, которые в разных случаях, в том числе, в зависимости от того в единственном числе или во множественном стоит наименование показателя, устанавливают разные правила описания требуемых характеристик товаров, например: «В случае если наименование показателя стоит в единственном числе при этом после наименования показателя стоит знак «двоеточие» («:») – это означает необходимость указания конкретного показателя», или «В случае если в №8 Заказчиком установлено требование к значению показателя в виде числовых значений с использованием символа "обелюс" ("÷"), при этом после наименования показателя не стоит знак "двоеточие" (":"), это означает, что заказчиком задан интервал числовых значений показателя (в данном случае участник указывает все целые числовые значения показателя, удовлетворяющие заданному заказчиком интервалу числовых значений. В случае если заданному интервалу числовых значений соответствует только одно значение – участник указывает одно конкретное значение показателя. Обращаем внимание, что указание участником ряда числовых значений (или одного конкретного значения) показателя неудовлетворяющего заданному заказчиком интервалу числовых значений показателя – является предоставлением недостоверной информации».

Кроме того, Инструкция устанавливает ряд правил, которые имеют приоритет на другими правилами, указывая это либо в тексте, либо обозначая «*».

Комиссия УФАС пришла к выводу, что такое количество правил, содержащихся в Инструкции, может привести к возникновению у участников закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Следовательно, в действиях Заказчика содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В пункте 1 «Тройник полипропиленовый» «Требований к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работы» указана максимальная рабочая температура °С «должна быть до 98», при этом присутствует требование о соответствии товара ГОСТ 32415-2013.

Таблица 5 ГОСТ 32415-2013 содержит следующие температурные режимы:

   

 

   

 

Класс эксплуатации

Тмакс, °C

Область применения

1

80

Горячее водоснабжение (60 °С)

2

80

Горячее водоснабжение (70 °С)

4

70

Высокотемпературное напольное отопление. Низкотемпературное отопление отопительными приборами

5

90

Высокотемпературное отопление отопительными приборами

ХВ

-

Холодное водоснабжение

         

Как видно из указанной таблицы максимальная рабочая температура для классов эксплуатации 1 и 2 составляет 80 °С, для класса эксплуатации 4 составляет 70 °С, для класса эксплуатации 5 составляет 90 °С, для ХВ – отсутствует.

Таким образом, максимальная рабочая температура не может быть задана в виде «до 98» для всех классов эксплуатации, так как каждый класс эксплуатации характеризуется различной максимальной рабочей температурой. Таким образом, требования, установленные в Приложении №1 к Техническому заданию к максимальной рабочей температуре тройника полипропиленового, а также требования инструкции противоречат значениям, указанным в ГОСТ.

Согласно письму ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Ввиду вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика содержатся признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 (пункта 1 и 2 части 1 статьи 33) Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Следовательно, жалоба Заявителя является обоснованной.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее:

- в нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в подпункте 11.4.4. Проекта контракта установлено, что: «Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику…»

- в нарушение части 20 статьи 95 Закона о контрактной системе, в подпункте 11.4.11 Проекта контракта установлено, что: «Решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, направляется заказчику…».

- в нарушение пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в пункте 11.4.7 Проекта контракта установлено, что: «Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения исполнителя».

Кроме того, на дату рассмотрения дела был размещен Протокол № 85-А-1 РАССМОТРЕНИЯ ПЕРВЫХ ЧАСТЕЙ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ№ 85-А, согласно которому на участие в Аукционе было подано 13 заявок, по итогам рассмотрения первых частей заявок 12 участникам было отказе в допуске к участию в Аукционе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…>. обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 (пунктов 1 и 2 статьи 33), части 12, пункта 1 части 15 и части 20 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, путем аннулирования Аукциона.

4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-04/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны