Решение б/н Решение по делу №К-05/16 от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КитежГрад»
658070 Алтайский край, Первомайский район, с.Логовское, ул. Титова, 9 корпус А, офис 7

ФГБОУ ВО «АГУ»
385000,  г. Майкоп, ул. Первомайская, 208

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной

деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»
420021, город Казань, улица Московская, дом 55
факс: 8 (843) 292-95-87
alsu.gataullina@tatar.ru, info@mail.zakazrf.ru

РЕШЕНИЕ
по делу №К-05/16 о нарушении законодательства о закупках

Резолютивная часть оглашена 12.01.2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 15.01.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя  Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>, ведущих специалистов - экспертов Управления <…> и <…>, с участием представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Адыгейский государственный университет» (далее -  Заказчик) – <…> (доверенность от 11.01.2016 года), <…> (доверенность от 11.01.2016 года), рассмотрев жалобу ООО «КитежГрад» на действия (бездействие) Заказчика при проведении электронного аукциона №0376100001915000013 на выполнение работ  по реконструкции учебно-производственной базы Горная легенда МГГТК ФГБОУ ВПО АГУ» (на содержание документации электронного аукциона), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 19.11.2015 года на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация Аукциона.
В документацию Аукциона Заказчиком внесены изменения 14.12.2015 года на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) во исполнение выданного Адыгейским УФАС России предписания по делу №К-110/15 размещены извещение и документация Аукциона. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 69 904 230 рублей, 00 копеек. 
Документация Аукциона в новой редакции утверждена ректором ФГБОУ ВПО «АГУ» <…>14.12.2015 года.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 30.12.2015 года поступила жалоба ООО «КитежГрад» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении Аукциона относительно содержания документации Аукциона.
Адыгейским УФАС России 30.12.2015 года были направлены уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы Заказчику, Заявителю, оператору электронной площадки. Информация о времени и месте рассмотрения жалобы также размещена на Официальном сайте. Представитель Заявителя для участия в рассмотрении жалобы не явился. 
В жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с Техническим заданием документации Аукциона участникам закупки необходимо разработать рабочий проект.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот работ по  разработке рабочей документации и выполнению работ по реконструкции учебно-производственной базы Горная легенда МГГТК ФГБОУ ВПО АГУ.
Заказчиком 11.01.2016 года представлено Возражение на жалобу Заявителя, в котором указано, что:
«В пункте 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. №87 (далее - Положение) указано, что в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, на объект капитального строительства разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.
При этом Положение не содержит указаний на последовательность разработки рабочей документации, что определяет возможность ее выполнения как одновременно с подготовкой проектной документации, так и после ее подготовки.
Рабочая документация должна соответствовать проектной документации. Объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываются в задании на проектирование.
Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон) предусмотрено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в:
Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. №1047-р);
Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона (утвержден приказом Ростехрегулирования от 1 июня 2010 г. №2079).
С учетом изложенного рабочая документация подготавливается с соблюдением требований Федерального закона, стандартов и сводов правил, включенных в указанные Перечни. Действующее законодательство не содержит сведений о необходимости наличия свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемыми организациями в области проектирования, для разработки рабочей документации».
Изучив представленные документы, Комиссия УФАС установила.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупка документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает, кроме прочих, требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 года №624«Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» в п. 22 документации Аукциона установлено требование о наличии у участника закупки действующего свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по следующим видам работ: 
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. 
Согласно статье 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 данной статьи.
Статьей 33 Закона о закупках определены правила, которыми должен руководствоваться Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки.
Аукционная документация содержит описание объекта закупки, проектно-сметную документацию с указанием характеристик и объема выполняемых работ, а также товаров (материалов), используемых при выполнении работ в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о закупках.
В Техническом задании на выполнение реконструкции учебно-производственной базы «Горная легенда» МГГТК ФГБОУ ВПО «АГУ» указано:
«Общий перечень работ 
Согласование технических решений со всеми заинтересованными организациями. Изготовление рабочей документации с учетом сейсмичности 8 баллов на основании проектной документации. 
Согласование рабочей документации с Заказчиком; Разработка проекта производства работ (ППР)…» 
Согласно п. 3.1.5 ГОСТ 21.001-2013. «Межгосударственный стандарт. Система проектной документации для строительства. Общие положения» (введен в действие Приказом Росстандарта от 17.12.2013 N 2288-ст) (далее - ГОСТ) проектная документация: совокупность текстовых и графических документов, определяющих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические и иные решения проектируемого здания (сооружения), состав которых необходим для оценки соответствия принятых решений заданию на проектирование, требованиям технических регламентов и документов в области стандартизации и достаточен для разработки рабочей документации для строительства.
В соответствии с п. 3.1.6 ГОСТ рабочая документация: совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений объекта капитального строительства, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами и/или изготовления строительных изделий. В состав рабочей документации входят основные комплекты рабочих чертежей, спецификации оборудования, изделий и материалов, сметы, другие прилагаемые документы, разрабатываемые в дополнение к рабочим чертежам основного комплекта.
Таким образом, подготовка рабочей документации и проведение строительно-монтажных работ представляют собой единый технологический процесс и должны выполняться одним подрядчиком.
Согласно подпункту «п» пункта 26 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.
При этом работы по созданию рабочей документации не включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 года №624 соответственно подрядчику не требуется получение каких-либо дополнительных разрешений на разработку рабочей документации.
Таким образом, Комиссия УФАС считает, что документация Аукциона соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем довод жалобы Заявителя не обоснован.
Результаты внеплановой проверки отражены в Решении от 15.01.2016 года по делу №К-02/16.
По мнению Комиссии УФАС выявленные нарушения Закона о закупках не повлияли на результаты определения поставщика в связи, с чем предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдано.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «КитежГрад»  необоснованной.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны