Решение б/н Решение по делу №К-06/16 от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СтройБат»

385008, г.Майкоп, ул. Чкалова, 43

e-mail: ooostroybat@mail.ru

 

Администрации МО «Кошехабльское сельское поселение»

385400, а.Кошехабль, ул. Дружбы Народов, 56

тел: 8 (87770) 92717 e-mail: kspzak@mail.ru

 

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10 стр. 4

тел: (495) 787-29-97, (495) 787-29-99,

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-06/16 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть оглашена 18.01.2016 года

Решение в полном объеме изготовлено 19.01.2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя  Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>, ведущих специалистов - экспертов Управления <…> и <…>, с участием представителей Администрации МО «Кошехабльское сельское поселение» (далее - Заказчик) – <…> (доверенность от 15.01.2016 года), ООО «СтройБат» (далее Заявитель) - <…>, рассмотрев жалобу ООО «СтройБат» от 14.01.2016 года №6 на действия Заказчика (Уполномоченного органа) - Администрации МО «Кошехабльское сельское поселение» при проведении электронного аукциона №0176300004315000013 на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: «Предотвращение негативного воздействия вод р. Лаба в районе очистных сооружений в а. Кошехабль» (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком 30.12.2015 года на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 866 900 рублей, 00 копеек. Источник финансирования – республиканский бюджет.

Документация Аукциона утверждена главой администрации МО «Кошехабльское сельское поселение» <…> 30.12.2015 года.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 14.01.2016 года поступила жалоба ООО «СтройБат» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении Аукциона относительно содержания документации Аукциона.

Адыгейским УФАС России 14.01.2016 года были направлены уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы Заказчику, Заявителю, оператору электронной площадки. Информация о времени и месте рассмотрения жалобы также размещена на Официальном сайте.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком не обосновано установлено требование об указании  конкретных размеров камня бутового в соответствии с  Инструкцией по заполнению заявки документации Аукциона.

Кроме того, Заявитель отмечает, что в Техническом задании документации Аукциона Заказчик ссылается на недействующему ГОСТу 22132-76,  при этом, Заявитель указывает, что согласно действующего ГОСТ 4001-2013 бутовые камни не являются мерными и требование Заказчика конкретизировать их размер неправомерно.

Заявитель указывает:

«Не представляется возможным конкретизировать содержание кусков размером менее наименьшей крупности и более наибольшей крупности не должно превышать 15% по массе. Так как в действующем ГОСТе данный показатель отсутствует, а в не действующем не представляется возможности указать конкретное значение без слов менее наименьшей и более наибольшей».

Изучив представленные документы, Комиссия УФАС установила.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

«1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)…».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при этом, если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В п. 3.1.2. Инструкции по заполнению заявки документации указано:

«Если в техническом задании (описании объекта закупки) (далее – техническое задание) Раздела «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «либо» и знаками «+/-», участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «не уже», «уже», «не шире», «шире», знаков «+/-», «+», «-» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 2 инструкции, показатели не являются указанием конкретных показателей товара».

Заказчиком в разделе 3 «Технического задания» в приложении №2 таблицы «Требования к основным материалам используемым при выполнении работ» указано:

п/п

Наименование товара

Характеристика товара

1

Камень бутовый

ГОСТ 22132-76

Должен соответствовать ГОСТ 22132-76. Размер кусков бутового камня должен быть не менее 150 и не более 500мм. Содержание кусков размером менее наименьшей крупности и более наибольшей крупности не должно превышать 15% по массе. Содержание в бутовом камне глины в комках не должна превышать 2% по массе. Марка бутового камня по прочности не менее 300, Предел прочности исходной горной породы при сжатии в насыщенном водой состоянии, при марке по прочности не менее 300, кгс/см2: от 300 до 400. Бутовый камень не должен иметь прослоек глин, мергеля, а также видимых расслоений. Морозостойкость бутового камня Мрз, от F15 до F300.

 

Комиссией УФАС в ходе рассмотрения жалобы Заявителя  установлено, что ГОСТ 22132-76 указанный Заказчиком в Техническом задании  утратил силу с 1 января 1988 года, в связи с изданием Постановления Госстроя СССР от 26.08.1987 №193, а действующим является ГОСТ 4001-2013 «Камни стеновые из горных пород. Технические условия» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2013 г. №2386-ст) (далее – ГОСТ 4001-2013).

В соответствии с пунктом 3.1  ГОСТ 4001-2013 Стеновые камни из горных пород подразделяют на: объемные и плитчатые. Объемные стеновые камни подразделяют на следующие виды: мерные камни: лицевые (СОМЛ) и рядовые (СОМР), необработанные бутовые камни (СОНБ).

В пункте 3.4 ГОСТ 4001-2013 указано, что бутовые камни должны иметь размеры: кусков от 100 до 500 мм, глыб свыше 500 до 1000 мм. По согласованию с заказчиком допускается изготовление бутовых камней других размеров. Содержание в партии бутового камня кусков размером менее заданного и глыб размером более заданного не должно превышать 10% по массе.

Вместе с тем, в пункте 1.2 ГОСТ 22132-76 указано, что размер кусков бутового камня должен быть не менее 150 и не более 500 мм. По соглашению сторон допускается поставка бутового камня с размером кусков от 70 до 1000 мм.

Согласно пункту 1.3. ГОСТ 22132-76 содержание кусков размером менее наименьшей крупности и более наибольшей крупности не должно превышать 15% по массе.

Между тем в п. 5 Ведомостях объемов работ №02-01-01 проектно-сметной документации Аукциона указано:

«Камень бутовый марка 300, размер от 150 до 500 мм».

Комиссией УФАС установлено, что Заказчик при описании характеристики товара «Камень бутовый», об указании размера бутового камня руководствовался проектно-сметной документацией.

 Однако, проектно-сметная документация размещенная Заказчиком вместе с документацией Аукциона, не содержит указаний на недействующий ГОСТ 22132-76.

Комиссия УФАС установила, что в соответствии с требованиями ГОСТа 4001-2013, в том числе и недействующего ГОСТ 22132-76 показатель размера бутового камня является диапазонным, в связи с чем конкретизации не подлежит.

Кроме того, Комиссия УФАС, изучив представленные материалы закупки установила, что участникам закупки в соответствии с требованиями Заказчика показатели: «содержание кусков размером менее наименьшей крупности и более наибольшей крупности не должно превышать 15% по массе»при заполнении первой части заявки без указание слов «менее», «более» не представляется возможным, поскольку данные характеристики соответствуют требованиям ГОСТ.

Таким образом, Комиссией УФАС установлено, что в действиях Заказчика при описании объекта закупки содержатся нарушения  части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 33 Закона о закупках, в связи, с чем жалоба Заявителя обоснованна.

В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС  установлено.

В Техническом задании указано:

«Предел прочности исходной горной породы при сжатии в насыщенном водой состоянии, при марке по прочности «не менее 300», кгс/см2: от 300 до 400».

При этом показатели «от 300 до 400» соответствует по ГОСТ 22132-76 только марке Бутового камня по прочности 300, т.е. Техническое задание содержит противоречия.

Таким образом, Комиссией УФАС установлено, что в действиях Заказчика при описании объекта закупки допущены нарушения  части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «СтройБат»  обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения: части 1 статьи 64 (статьи 33), Закона о закупках.

3. Выдать предписание Заказчику, единой комиссии Заказчика – Администрации МО «Кошехабльское сельское поселение», Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» об устранении нарушений Закона о закупках путем внесения изменений в документацию Аукциона.

4. Передать руководителю Адыгейского УФАС материалы дела № К-06/16 для решения вопросов о возбуждении дел по выявленным признакам  административных правонарушений в отношении должностных лиц Заказчика.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны