Решение б/н Решение по делу № К-07/14 по жалобе гражданина от 2 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-07/14 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Резолютивная часть оглашена: 07.02.2014

Решение в полном объеме изготовлено: 11.02.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., заместителя председателя Комиссии – начальника отдела Управления – Точиева Б.Б., членов комиссии: ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., в присутствии представителей Заказчика – Майкопского государственного гуманитарно-технического колледжа Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» <…>, <…>, <…> (доверенности от 06.02.2014 №№ 44, 45, 46 соответственно), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу гражданина <…> от 31.01.2014 б/н на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение канцелярских товаров (реестровый номер <...> ), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок)

УСТАНОВИЛА:

Майкопским государственным гуманитарно-техническим колледжем Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» (далее – Заказчик) 24.01.2014 на сайте zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона №0376100000914000393 и документация электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение канцелярских товаров (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 405 545 (Четыреста пять тысяч пятьсот сорок пять) рублей. Документация об Аукционе утверждена должностным лицом Майкопского государственного гуманитарно-технического колледжа Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» <…> 23.01.2014.

Федеральной антимонопольной службой 05.02.2014 была перенаправлена по принадлежности в Адыгейское УФАС России жалоба гражданина <…> (далее – Заявитель) от 31.01.2014 б/н.

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об Аукционе утверждена Заказчиком с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

«1. В нарушение положений пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок пунктом 16 «Информация о проводимом аукционе в электронной форме» установлены требования к содержанию первой части заявок участников определения поставщиков, в соответствии с которыми первая часть заявки должна содержать только «согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе».

Вместе с тем, в соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места прохождения товара или наименование производителей товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии) промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии) промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождении товара или наименования производителя.

2. В соответствии с требованиями пункта 21 товар должен быть поставлен Заказчику до 31 марта 2014 года, однако в соответствии с пунктами 4.1 и 5.2 поставщик обязан поставить товар «в полном объеме в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания Контракта». Указанное противоречие не позволяет участникам определения поставщика сформировать аукционное предложение.

3. В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком в пункте 6.2 проекта государственного контракта установлена неустойка в виде пеней за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта.

Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, начисляются штрафы. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

4. В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в проект контракта не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения неисполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее:

В соответствии с пунктом 16 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» Части 2 «Информационная карта электронного аукциона» первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В «Техническом задании на приобретение канцелярских товаров для нужд МГГТК ФГБОУ ВПО «АГУ» (далее – Техническое задание) документации об аукционе указаны функциональные (потребительские) характеристики товаров без указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе не соответствуют положениям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Таким образом, довод Заявителя о нарушении положений пункта 1 части 3 статьи 66 является обоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать сведения указанные в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках поставки товара.

В извещении о проведении электронного аукциона установлен срок поставки товаров – с момента подписания государственного контракта до 31.03.2014г.

В соответствии с пунктом 10 Информационной карты срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг – «с момента подписания государственного контракта до 31.03.2014г.», согласно пункту 21 Информационной карты срок поставки товара – «с момента заключения государственного контракта до 31.03.2014 (включительно)».

Согласно пункту 4.1 Проекта государственного контракта поставщик осуществляет поставку в полном объеме в течение 5 (пяти) дней с момента подписания контракта»; согласно пункту 4.2 Проекта государственного контракта поставщик за 5 (пять) дней до осуществления отправки товара уведомляет лиц, ответственных за приемку товара о предполагаемом времени доставки товара в пункт назначения; согласно пункту 5.3 Проекта государственного контракта поставщик обязуется доставить товар в течение 5 (пяти) дней по адресу Заказчика. Указанные положения Проекта государственного контракта не соответствуют требованиям к сроку поставки товара установленным извещением о проведении электронного аукциона, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, довод жалобы о несоответствии сроков поставки товара указанного в положениях документации об аукционе требованиям извещения о проведении электронного аукциона, не позволяющих участникам определения поставщика сформировать аукционное предложение, является обоснованным.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации о 25.11.2013№1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

В соответствии с пунктами 6.1 и 6.3 Проекта государственного контракта стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту в соответствии с действующим законодательством; в случае некачественного выполнения обязательств Заказчик также вправе потребовать у Исполнителя безвозмездного устранения недостатков в установленные Заказчиком сроки.

В связи с вышеизложенным, Заказчик нарушил положения части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, не установив в Проекте государственного контракта ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, довод жалобы о том, что в документации об аукционе отсутствуют положения об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, является обоснованным.

Согласно пункту 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе Заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта, однако в Проекте контракта не установлено обязательное условие о сроках возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что является нарушением части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в проекте государственного контракта условия о сроке возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, является обоснованным.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила:

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении Аукциона Заказчик установил преимущества для субъектов малого предпринимательства (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупок должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В извещении о проведении Аукциона в графе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» указано «в соответствии с законодательством», без установления ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 18 «Инструкция по заполнению заявки» Информационной карты содержится ссылка на то, что заявка участника заполняется в соответствии частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Однако в указанном пункте не содержится требований к заполнению заявки, что может повлечь необоснованное отклонение заявок участников определения поставщика по формальным признакам.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу гражданина <…> обоснованной.

2.                     Признать в действиях Заказчика – Майкопского государственного гуманитарно-технического колледжа Федерального государственного бюджетного образовательного учреждении высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» нарушения части 3 статьи 30, частей 4 и 27 статьи 34, части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3.                     Выдать Заказчику обязательное для выполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4.                     Выдать Оператору электронной площадки предписание обеспечить возможность исполнения Заказчиком предписания Комиссии УФАС по  делу №К-07/14.

5.                     Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны