Решение б/н Решение по делу №К-08/15 по результатам рассмотрения жалобы ... от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-08/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

02.02.2015 года                                                                                         г. Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К., в присутствии представителей: ООО «ТРИАЛ-СТРОЙ» - <…> (доверенность от 26.01.2015 №1), <…> (доверенность от 26.01.2015 №1), Уполномоченного органа - администрации муниципального образования «Шовгеновский район» - <…> (доверенность от 02.02.2015 г. ), Заказчика - МБДО «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Бэрэчэт» а. Джерокай Шовгеновского района – <…> (доверенность от 02.02.2015 ), рассмотрев жалобу ООО «ТРИАЛ-СТРОЙ» (далее - Заявитель) от 26.01.2015 №2 на действия Уполномоченного органа - администрации муниципального образования «Шовгеновский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0176300006314000103 на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта детского сада «Бэрэчэт» в а. Джерокай Шовгеновского района (далее – аукцион) в связи с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), а также проведя внеплановую проверку закупки в соответствии со статьей 99 Закона о закупках

УСТАНОВИЛА:

 

Администрацией муниципального образования «Шовгеновский район» Республики Адыгея 19.12.2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» размещено извещение №0176300006314000103 о проведении аукциона (с изменениями 29.12.2014 года). Документация об аукционе утверждена Заказчиком в лице заведующей МБОУ №Детский сад общеразвивающего вида №2 «Бэрэчэт» <…> 22.12.2014 года.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 8 000 000,0 (восемь миллионов) рублей.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 26.01.2015 г. поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что по результатам рассмотрения первых частей заявок единая комиссия Уполномоченного органа (далее – единая комиссия) отказала ему в допуске к участию в аукционе с связи с тем, что заявка не соответствует требованиям документации аукциона, т.к. технические характеристики материалов, указанные в п. 40 части 1 «Общестроительные работы», раздела 1 Кровля Технического задания, сопровождающиеся словом «до» не уточнены в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки.

Заявитель не согласен с решением единой комиссии, т.к. в заявке им указано, также как и в указанном п. 40 Технического задания - «Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатанных профилей, средняя масса сборочной единицы до 0,1 т», при этом в этом пункте Технического задания заказчиком не прописаны характеристики отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений с преобладанием горячекатанных профилей,  а указанные изделия должны изготавливаться только по разработанному проектному решению. Заявитель отметил в жалобе, что  при разработке технического задания использованы ресурсы, выделенные из расценок (ФЕР, ТЕР, ГЭСН), которые направлены на определение стоимости и не содержат показателей и функциональных характеристик материалов, при этом отсутствие проектной документации лишает возможности определить характеристики конструктивных элементов и соответственно сформировать предложение. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчик указанным в п. 40 Технического задания требованием задает некорректную характеристику материала, что является изначально невыполнимым условием для составления заявки на участие в аукционе, в связи с чем считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным.

По мнению Заявителя Заказчик нарушил требования части 1 статьи 59 Закона о закупках, ограничив количество участников в аукционе путем включения в инструкцию по заполнению заявки требований, выполнение которых невозможно без наличия сведений, отсутствующих в аукционной документации (проект, технические характеристики). Заявитель в жалобе также указал, что заказчик, не разместив проектную документацию на официальном сайте и не указав характеристики товара в п. 40 Технического задания, нарушил требования по описанию объекта закупки, изложенные в статье 33 Закона о закупках, а также часть 6 статьи 52 (часть 2 статьи 48) Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Гр.К), согласно которой строительство, реконструкция, капитальный ремонт должны осуществляться в соответствии с проектной документацией, содержащей показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Заявитель просит отменить результаты аукциона в связи с некорректным составлением заказчиком документации аукциона, которая лишает возможности участникам закупки определить характеристики конструктивных элементов в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Уполномоченный орган в связи с запросом направил в адрес Адыгейского УФАС России письмо от 28.01.2015 №186, в котором указал, что Заявитель не направлял запросы на разъяснение документации аукциона, а заказчик вправе сослаться на сметную документацию (ведомость объемов работ), содержащую описание работ и указывающую объемы работ, при этом отметил, что в п. 39  Технического задания указано, что ведется монтаж м/к в количестве 0,164 т. над 6 (шт) вент шахтами, и, соответственно, заявитель должен был указать  конкретную массу конструкции, которую он будет устанавливать над вент шахтами.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заявителя и Уполномоченный орган подтвердили доводы, изложенные в жалобе и письме заказчика.

Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, проведя внеплановую проверку закупки, Комиссия УФАС установила.

В соответствии с пп.1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках: «Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».

Согласно  пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено: «Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться».

Согласно информационной карте документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

«а) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара…»

Согласно Инструкции по заполнению заявки, содержащейся в документации аукциона:

«1.Все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны быть составлены на русском языке. Документы, происходящие из иностранного государства, должны быть надлежащим образом легализованы в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.

Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «или эквивалент», «или аналог». Значения показателей (технические характеристики) не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и сопровождаться словами «не менее», «не более», «менее», «более», «не ниже», «не выше», «ниже», «выше», «минимум», «максимум», «необходимо», «либо», «может», «возможно», «или», «должно», «должны», «должен» и т.п., то есть должны быть конкретными.

При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II «Техническая часть» документации (далее – Техническое задание). Если в техническом задании значение показателя сопровождается знаками «≤», «≥», «<», «>», «±», «+», «÷», «/», словами «от», «до», то эти значения показателей не уточняются (если иное не предусмотрено настоящей инструкцией). Если в Техническом задании значение показателя  установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более» или «не менее», участником закупки в заявке указывается конкретное значение… ».

В пп. 1.1.3. инструкции по заполнению заявки, где отражается информация о содержании заявки в случае отсутствия также указано:

«Технические характеристики материалов указанные в пункте 40 части I Общестроительные работы, раздела 1 Кровля Технического задания и сопровождающиеся словом «до» подлежат обязательному уточнению».

Согласно части 1 статьи 67 Закона о закупках «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе»: «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг».

В соответствии с частями 3 и 4 вышеуказанной статьи Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о закупках: «По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2015 года поступило 16 заявок от участников закупки на участие в аукционе, при этом 4 участника закупки допущены к участию в аукционе, 12 – не допущены на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ требованиям документации о таком аукционе:

- 5 участников закупки с защищенными номерами заявок №№ 332777, 333749, 336441,335439, 336819 не допущены к участию в аукционе: «На основании п. 2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ в первой части заявки участника закупки не соответствует разделу 2 п. 9  части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе (в заявке не представлен показатель, толщины стенки труб менее 2,8 мм)»;

- 4 участника закупки с защищенными номерами заявок №№336071 (Заявитель), 336333, 336809, 336175 не допущены к участию в аукционе: «На основании п. 2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ в первой части заявки участника закупки не соответствует разделу 1 п. 40  части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе (в соответствии с инструкцией "Технические характеристики материалов указанные в пункте 40 части I Общестроительные работы, раздела 1 Кровля Технического задания и сопровождающиеся словом «до» не уточнены)»;

- 3 участника закупки с защищенными номерами заявок №№ 336135,336179,336279 не допущены к участию в аукционе: «На основании п. 2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ в первой части заявки участника закупки не соответствует разделу 1 п. 40  части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе (в соответствии с инструкцией "Технические характеристики материалов указанные в пункте 40 части I Общестроительные работы, раздела 1 Кровля Технического задания и сопровождающиеся словом «до» не уточнены"), не соответствует разделу 2 п. 9  части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе (в заявке не уточнен показатель, толщины стенки труб менее 2,8 мм)».

Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе: «На основании п. 2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ в первой части заявки участника закупки не соответствует разделу 1 п. 40  части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе (в соответствии с инструкцией "Технические характеристики материалов указанные в пункте 40 части I Общестроительные работы, раздела 1 Кровля Технического задания и сопровождающиеся словом «до» не уточнены")».

В общих требованиях к заполнению заявки указано, что если показатели сопровождаются словами «от», «до», то значения показателей не уточняются (если иное не предусмотрено настоящей инструкцией), при этом в п.1.1.3 указано, что «Технические характеристики материалов, указанные в пункте 40 части I Общестроительные работы, раздела 1 Кровля Технического задания и сопровождающиеся словом «до» подлежат обязательному уточнению».

Анализ содержания заявки Заявителя  показывает, что она не соответствует требованиям Заказчика, указанным в п.  40 Требований к товарам, т.к.  в п.40 заявки указано: «Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатанных профилей, средняя масса сборочной единицы до 0,1 т», при этом в инструкции по заполнению заявки указано о необходимости конкретизировать массу сборочной единицы в п. 40 раздела II Техническое задание документации аукциона «Наименование выполняемых работ и функциональные и технические требования к используемым материалам (далее Требования к товарам) и указать ее без слова «до».

Таким образом,  единая комиссия правомерно не допустила Заявителя  к участию в аукционе, в связи с чем доводы жалобы Заявителя не обоснованы.

По мнению Комиссии УФАС действия единой комиссии при рассмотрении заявок во многом обусловлены содержанием документации об аукционе, утвержденной Заказчиком, поскольку заказчик, не указав в п. 40 Требований к товарам наименование и характеристики товара, позволяющие определить соответствие товара потребностям Заказчика, установил в Инструкции по заполнению заявки требование о том, что только показатель со словом «до» в п.40 Требований к товарам - «средняя масса сборочной единицы» (который не должен быть конкретным, исходя из изложенного в этом пункте) должен быть конкретным.

Заявитель в своей жалобе на действия комиссии в связи с отказом в допуске к участию в аукционе указывает на несоответствие документации аукциона требованиям Закона о закупках, в т.ч. отсутствие на официальном сайте проектной документации, а также на  отсутствие характеристик товара в п. 40 Требований к товарам.

Вместе с тем, согласно частям  3 и 4 статьи 105 Закона о закупках жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок, при этом жалоба поступила 26.01.2015 года, т.е. после окончания срока подачи заявок, в связи с чем Комиссия УФАС не рассматривает доводы жалобы о том, что документации аукциона не соответствует требованиям Закона о закупках.

Комиссия УФАС отмечает, что Заявитель не воспользовался возможностью получить разъяснения документации аукциона в установленном Законом о закупках порядке.

В ходе внеплановой проверки документации аукциона установлено, что в извещении указаны требования к участникам закупки в соответствии с  пунктами 3, 4, 5, 7 части 1 статьи 31 Закона о закупках и  не указано требование, установленное п. 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках (отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов…), что не соответствует п. 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках.

Комиссией УФАС установлено, что в  п. 18 Требований к товарам указан товар с товарным знаком «Силикон Аквафикс, 750 мл» без указания слов «или эквивалент» и параметров эквивалентности, что является нарушением части 1 статьи 64 (пункта 1 части 1 статьи 33 ) Закона о закупках.

Кроме того, в  п. 40 Требований к товарам указано «Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием: горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы до 0,1 т», т.е. не указано наименование товара ( какие конструктивные элементы необходимы заказчику), а также их характеристики в соответствии с действующими стандартами, что не соответствует требованиям части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках, согласно которых описание объекта закупки должно носить объективный характер, при этом необходимо использовать стандартные показатели, требования, в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, описание товаров должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом должны указываться максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Уполномоченный орган в письме от 28.01.2015 №186, направленном в Адыгейского УФАС России указал, что в п. 39 Требований к товарам указано, что ведется монтаж м/к вент шахт в количестве - 0,164 т. над 6 вент шахтами, в связи с чем в п. 40 Требований к товарам необходимо было указать конкретную массу конструкции, которая будет устанавливаться над вент шахтами, однако, как установлено Комиссией УФАС в п. 39 Требований к товарам указано «Монтаж м/к вент шахт» и не указано количество шахт, а из п. 40 Требований к товарам не следует, что указанное в п.39 относится в вент шахте.

Заказчик, Уполномоченный орган не представили сведения о наименовании товара, стандарты (иные документы), на основании которых установлены требования к товару в п. 40 Требований к товарам.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя представитель Заказчика пояснил, что конкретного наименования товара в п.40 Требований к товарам не указано и пояснил, что Заказчик имел ввиду уголки, стальные листы и.т.п., из которых будет собрана конструкция над вент шахтами.

По мнению Комиссии УФАС отсутствие в п.40 Требований к товарам наименования товара и характеристик, позволяющих определить соответствие товара потребностям заказчика, а также указание Заказчика на среднюю массу сборочной единицы отдельных конструктивных элементов зданий (без указания каких) не предполагает указание конкретной цифры массы товара, при этом в п. 40 Требований к товарам  не указано сколько таких единиц должно быть и для чего они предназначены, а в  направленных в Адыгейское УФАС России разъяснениях Уполномоченного органа указано, что Заявителю в п. 40 Требований к товарам  необходимо было указать массу всей конструкции над вент шахтами, которую участник закупки будет устанавливать, что противоречит содержанию этого пункта, в котором речь идет о средней массе сборочной единицы (и не указано предназначение сборочных единиц), а не о массе конструкции над вент шахтами, при этом масса конструкций над вент шахтами установлена заказчиком в п. 39 – 0,164 т. и она больше  установленного требования – «до 0,1 т.»

Комиссия УФАС отмечает, что в связи с не указанием Заказчиком характеристик в п. 40 Требований к товарам, а также предназначения сборочных единиц (для вент шахт) возникает вопрос устойчивости крыши, возможной нагрузки, т.к. это зависит, в т.ч. и от габаритов вент шахты, ее выступа над кровлей, ее зонта, что определяется при проектировании, однако, проект заказчиком не подготовлен, а в Требованиях к товарам не указаны  характеристики товара, позволяющие определить соответствие товара потребности заказчика.

Согласно части 6 статьи 52 Гр. К РФ: «Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия...».

Необходимость подготовки проектной документации, при выполнении работ на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства вытекает из положения Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), на котором в том числе основывается Закон о закупках (пункт 3 части 1 статьи 1, часть 1 статьи 2 ), а в силу пункта 11 части 12 статьи 48 Гр.К РФ проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, должна включать в себя и смету.

Между тем, представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы Заявителя отметил, что для капитального ремонта детсада проектные работы осуществлять нет необходимости (без ссылок на конкретные документы).

Комиссия УФАС отмечает, что в Законе о закупках нет прямого указания о необходимости размещения проектной документации на официальном сайте, однако, в законе установлены правила описания предмета закупки.

Заказчиком размещены ведомости объемов работ, описание товаров, используемых при выполнении работ, однако,  в отдельных случаях, в т.ч. и  п.40 Требований к товарам, описание объекта закупки осуществлено Заказчиком с нарушением требований части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках, что не позволило участникам закупки однозначно понять требования Заказчика к товару.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила, что Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта выбран метод сопоставимых рыночных цен, при этом в представленных документах содержатся предложения 3 поставщиков, в которых указаны только предлагаемые цены в целом на общестроительные работы, отопление, водоснабжение, электроснабжение (без указания цен на виды работ, товары, используемые при выполнении работ и.т.п.).

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о закупках, контроль  в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контрактов  возложен на органы государственного (муниципального) финансового контроля, и не относится к компетенции антимонопольных органов.

Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что закупке работ на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства по общему правилу всегда должно предшествовать составление проектной (технической) документации, а обоснование начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства согласно п. 1 части  9 статьи 22 Закона о закупках должно осуществляться проектно-сметным методом.

По мнению Комиссии УФАС обоснование цены контракта методом сопоставимых рыночных цен, при котором цена поставщиками представлена на целые комплексы работ: общестроительные работы, монтаж отопления, водоснабжения, электроснабжения (не на виды работ и товары, используемых при выполнении работ) при  капитальном ремонте здания детсада содержит признаки  нарушения статьи 22 Закона о закупках.

Комиссия УФАС, руководствуясь статьями 99, 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТРИАЛ-СТРОЙ» от 22.01.2015 №2 необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64 (статьи 33), п.6 части 5 статьи 63  Закона о закупках.

3.Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для выполнения предписание об устранении нарушений Закона о закупках путем аннулирования аукциона и отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика.

4.Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-08/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны