Решение б/н Решение по делу №К-08/18 о нарушении законодательства о кон... от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-08/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

24 января 2018 года г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 24.01.2018

Решение в полном объеме изготовлено 24.01.2018

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущих специалистов-экспертов <…>., в присутствии представителей: Заказчика – ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический психоневрологический диспансер» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 24.01.2018 №1788), Уполномоченного органа – Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 13.12.2017 исх. №1114), рассмотрев жалобу ООО «Витаминка» от 17.01.2018 №4 на необоснованное отклонение первой части заявки Заявителя при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 2-х зданий ГБУЗРА «Адыгейский республиканский клинический психоневрологический диспансер» по ул. Промышленная,30 г. Майкопа (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение №0176200005517001830) (далее – Аукцион)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя, в которой он указывает, что после рассмотрения первых частей заявку ООО «Витаминка» заказчик отклонил.

По мнению Заявителя, единицы измерения уже установлены в техническом задании и инструкции, и могут не отображаться в заявке. Но, в то же время в инструкции указано, что «Участник закупки при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому параметру товара, в том числе габаритным размерам товаров, указанных на рисунках», что вводит в заблуждение Участников при заполнении Заявки.

В связи с вышеизложенным Заявитель просит рассмотреть жалобу, провести внеплановую проверку и отменить результаты рассмотрения первый частей заявок и внести изменения в документацию.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.

  • на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 06.12.2017 размещены извещение и документация Аукциона, 20.12.2017 и 26.12.2017 размещены изменения изведения, а также Аукционная документация в новой редакции.

Начальная (максимальная) цена контракта 7 405 400 ,00 рублей. Источник финансирования – Республиканский бюджет Республики Адыгея (Средства резервного фонда Президента Российской Федерации).

Аукционная документация утверждена <…> – 25.12.2017.

Согласно Протоколу №0176200005517001830/1-А рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16 января 2018 года на участие в аукционе было подано 11 заявок. Участнику закупки с порядковым номером заявки 12 (Заявитель) в допуске к участию в электронном аукционе отказано: «На основании п. 2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ: отдельные характеристики товаров: максимальное сечение присоединяемых проводов в п/п 5, 6, 12, 58, 61, 62; номинальное рабочее напряжение дифференциального автомата в п/п 7; ширина и высота табло светового в п/п 40; размеры коньков в п/п 45, 85, длина, ширина, толщина досок в п/п 47; площадь листа в п/п 48; номинальное рабочее напряжение дифференциального автомата в п/п 62; внутренний диаметр трубы в п/п 81; высота профиля профнастила в п/п 84 таблицы «Требования к основным товарам (материалам)» первой части заявки не соответствуют п. 4 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» части I документации об аукционе (согласно Инструкции: «Показатели, являющиеся неизменными и не подлежащие уточнению участником, выделены графическими знаками «≥», «≤», «<», «>», «/», «~». В таком случае участник копирует как символ, так и значение показателя в неизменном виде» в п/п 7,48,62; «Участник закупки при подаче заявки обязан указать наименования показателей, конкретные значения параметров и единицы измерения по каждому параметру товара, в том числе указанным на рисунках (чертежах)» в п/п 5, 6, 12, 58, 61, 62, 40, 45, 85; «символ «±», применяется при указании размеров товаров, и должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации» в п/п 81,84).

На основании п. 2 части 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ – марка гравия по истираемости смеси песчано-гравийной в п/п. 49 таблицы «Требования к основным товарам (материалам)» первой части заявки участника закупки не соответствует п/п. 49 таблицы Таблица № 1 «Требования к основным товарам (материалам)» части IV. «Техническая часть документации об электронном аукционе» документации об электронном аукционе («выше И3»)».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 25 Информационной карты Аукционной документации установлены требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с пунктом б подпункта 3 пункта 3.5.1.1. части I Аукционной документации: «согласие, предусмотренное пп. 2 подпункта 3.5.1.1 настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В Таблица №1 «Требования к основным товарам (материалам)» части IV. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ». ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» (далее – Таблица №1) Заказчиком установлены наименования и характеристики основных товаров (материалов) соответствующие потребностям заказчика, в том числе:

- в пункте 7 «номинальное рабочее напряжение дифференциального автомата 230/400 В»;

- в пункте 48 «Площадь листа 12,5 м²»;

- в пункте 62 «Номинальное рабочее напряжение, В ~230/400».

Согласно пункту 4. «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» Аукционной документации (далее – Инструкция) показатели, являющиеся неизменными и не подлежащие уточнению участником, выделены графическими знаками «», «», «<», «>», «/», «~». В таком случае участник копирует как символ, так и значение показателя в неизменном виде.

Между тем, в Таблице «Требования к основным товарам (материалам)» заявки ООО «Витаминка» по вышеуказанным пунктам Технического задания, был предложен товар со следующими характеристиками:

- в пункте 7 «номинальное рабочее напряжение дифференциального автомата 230 В»;

- в пункте 48 «Площадь листа 2,97 м²»;

- в пункте 62 «Номинальное рабочее напряжение, В ~230».

Также, в Таблица №1 Заказчиком установлены следующие наименования и характеристики основных товаров (материалов) соответствующие потребностям заказчика:

- в пунктах 5, 6, 12, 58, 61, 62 «Максимальное сечение присоединяемых проводов должно быть 25»;

- в пункте 40 «ширина 304; высота 103 табло светового»;

- в пунктах 45 и 85 «Размеры коньков 310, 75».

Согласно Инструкции участник закупки при подаче заявки обязан указать наименования показателей, конкретные значения параметров и единицы измерения по каждому параметру товара, в том числе указанным на рисунках (чертежах). В случае, если при сопровождении единиц измерения сечения провода заказчиком не указана единица измерения сечения провода, кабеля или жил то считать, что она установлена в квадратных миллиметрах. В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах.

Между тем, в пунктах 5, 6, 12, 40, 45, 58, 61, 62 и 85 Таблицы «Требования к основным товарам (материалам)» заявки ООО «Витаминка», по вышеуказанным параметрам, единицы измерения не указаны.

Кроме того, в Таблица №1 Заказчиком установлены следующие наименования и характеристики основных товаров (материалов) соответствующие потребностям заказчика:

- в пункте 81 «Внутренний диаметр трубы должен быть 23,2±0,2мм»;

- в пункте 84 «Высота профиля профнастила 35±1,5 мм»

Согласно Инструкции символ «±», применяется при указании размеров товаров, и должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации.

Между тем, в пунктах 80 и 81 Таблицы «Требования к основным товарам (материалам)» заявки ООО «Витаминка», по вышеуказанным пунктам Технического задания, был предложен товар со следующими характеристиками: в пункте 81 «Внутренний диаметр трубы 23,2±0,2мм»; в пункте 84 «Высота профиля профнастила 35±1,5 мм», то есть без конкретизации указанных диапазонных значений.

В пункте 49 Таблица №1 Заказчиком установлены характеристики Смеси песчано-гравийной: «Марка гравия по истираемости выше И3».

Между тем, Заявитель в пункте 49 Таблицы «Требования к основным товарам (материалам)» своей заявки указал Марку гравия по истираемости И4», что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком, так как согласно ГОСТ выше марки И3 являются марки И2 и И1.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссии Заказчика обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, следовательно, жалоба ООО «Витаминка» является необоснованной.

Доводы Заявителя, касающиеся положений Аукционной документации, Комиссией УФАС не рассматриваются, так как в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о закупках жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Витаминка» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны