Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПротексФарм» от 3 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-10/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 19.02.2013г.

Решение в полном объеме изготовлено 22.02.2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Ким О.А. в присутствии представителей Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический перинатальный центр» - <…> (доверенность от 18.02.2013 №131) и <…> (доверенность от 18.02.2013 №132), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, жалобу ООО «ПротексФарм» от 13.02.2013г. №248 на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический перинатальный центр» (далее – ГБУЗ РА «АРКПЦ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств  для ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский  клинический перинатальный центр» (реестровый номер заказа 0176200000113000097), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея 08.02.2013 г. на официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru, и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещено извещение и документация об аукционе №83-А для проведения открытого аукциона  в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский  клинический перинатальный центр» (далее – Документация аукциона). Заказчик – ГБУЗ РА «АРКПЦ» (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта 1013512,10 рублей. Источник финансирования – внебюджетные средства (ОМС). Документация аукциона утверждена 31.01.2013 г. главным врачом ГБУЗ РА «АРКПЦ» <…>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 13.02.2013 года поступила жалоба ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель), в которой указано, что в документации аукциона (раздел «Техническое задание») установлены требования  к лекарственному препарату, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как, в соответствии с Техническим заданием  Организатора процедуры в единый лот наряду с другими лекарственными препаратами включен препарат, по международному непатентованному наименованию которого зарегистрировано одно торговое наименование.

В жалобе Заявителя также отмечено, что по МНН Цефпиром  зарегистрировано два торговых наименования Изодепом производства компании Сучжоу Чжицзюнь Ваньцин Фармасьютикал Ко.,Лтд (Китай) и Цефанорм производства компании Симпекс Фарма Пвт.Лтд (Индия). Но заказчик указал дополнительные требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, а именно, дозировку 2 г, так как в данной дозировке выпускается только препарат Изодепом. У препарата Цефанорм отсутствует дозировка 2 г.

В подтверждение своих доводов Заявитель сослался на совместное письмо Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 31.10.2007 №168-АП/Д04/8035-ВС/ИА/2055, в котором указано, что  не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию (МНН) зарегистрировано только одно торговое наименование.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчику  следует исключить из лота лекарственное средство с МНН  Цефпиром и сформировать новые лоты для данного аукциона.

Комиссией УФАС направлены уведомления от 14.02.2013г. №267, №268 и №270 Уполномоченному органу, оператору электронной площадки и Заказчику соответственно, о времени и месте рассмотрения жалобы, а также требования о приостановлении размещения заказа и представлении документов аукциона.

В адрес Заявителя, по средствам факсимильной связи, а также по почте, направлено уведомление от 14.02.2013 №269 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

15.02.2013 года Комиссией УФАС направлены уведомления о переносе даты и времени рассмотрения жалобы №286, №287, №288, №289 Заказчику, Заявителю, Уполномоченному органу и оператору электронной площадки соответственно.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился (уведомлен надлежащим образом).

Заказчик с доводами жалобы не согласился и пояснил, что Заявитель в своей жалобе вступает в противоречие с самим собой, ссылаясь в обоснование своих доводов на письмо  Минэкономразвития РФ N 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ N 8035-ВС, ФАС РФ N ИА/20555 от 31 октября 2007 года (далее – Совместное письмо), в котором на вопрос 3. «Каким образом следует формировать лоты на поставку лекарственных средств (или можно ли объединять различные лекарственные средства в один лот)?», дан следующий ответ: «не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование», между тем, как далее, в своей же жалобе Заявитель указывает, что по МНН Цефпиром зарегистрировано два  торговых наименования Изодепом и Цефанорм.

На рассмотрении дела Заказчиком была представлена копия Решения Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 09.07.2012 года по делу №ВАС-6122/12 в котором Совместное письмо признано недействующим в части содержащихся в ответе на вопрос N 3 положений относительно требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения в 2008 году.

Также представитель Заказчика  пояснил, что Дозировка - 2 г препарата Цефпиром обусловлена необходимостью одномоментного введения именно указанной дозы препарата при осложнениях в послеоперационный период.

Изучив представленные документы, выслушав доводы Заказчика, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что предметом размещения заказа №0176200000113000097 является поставка лекарственных средств.

В Документации аукциона имеются неточности и опечатки, а именно: в разделе «Инструкция по заполнению первой части заявки» указаны ссылки на пун-кты и подпункты 1.1, 1.2 – 1.3, части 1.2 – 1.4, которых в данном разделе нет; тре-бования к порядку оплаты, установленные в Информационной карте Документации аукциона не соответствуют порядку оплату, установленному в проекте контракта.

В пункте 3 графы 4 «Перечень медицинской продукции» Технической части Документации аукциона установлены требования к поставке препарата Цефпиром, порошок д/пригот. р-ра для в/ви в/м введения 2г№10, флакон, в количестве 20 упаковок.

В соответствии с письмом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее - Росздрав) от 15.10.2007 N 1003/048743П размещение заказов на поставку лекарственных средств Росздравом и органами здравоохранения субъектов Российской Федерации осуществляется по международным непатентованным наименованиям. Исключение составляют инсулины и циклоспорин, размещение заказов на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств, размещенному на сайте grls.rosminzdrav.ru  международное непатентованное наименование  «Цефпиром» имеют два  лекарственных средства с торговыми наименованиями Цефанорм производства Симпекс Фарма Пвт.Лтд (Индия) и Изодепом производства Сичжоу Чжицзюнь Ваньцин Фармасьютикал Ко., Лтд (Китай).

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в дин лот наряду с другими лекарственными препаратами включен препарат, по международному непатентованному  наименованию которого зарегистрировано одно торговое наименование не находит своего подтверждения.

Более того, Решением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 09.07.2012 года по делу №ВАС-6122/12 Совместное письмо признано недействующим в части содержащихся в ответе на вопрос N 3 положений относительно требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения в 2008 году.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, частями 1 - 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

С учетом изложенного, в Документации аукциона Заказчик правомерно указал дозировку препарата Цефпиром 2г, в соответствии со своими потребностями, соответственно, довод Заявителя о том, что вышеуказанное требование Заказчика  влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа – не обоснован.

Кроме того, на рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что на участие в  Аукционе подали заявки 4 участника размещения заказа и все участники, подавшие заявки были допущены к участию в Аукционе.

В ходе внеплановой проверки были выявлены неточности и опечатки в Документации аукциона, а именно: в разделе «Инструкция по заполнению первой части заявки» указаны ссылки на пункты и подпункты 1.1, 1.2 – 1.3, части 1.2 – 1.4, которых в данном разделе нет; требования  к порядку оплаты, установленные в Информационной карте Документации аукциона не соответствуют порядку оплату, установленному в проекте контракта.

Руководствуясь главой 8, статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» от 13.02.2013г.  №248  на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический перинатальный центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств  для ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский  клинический перинатальный центр» (реестровый номер заказа 0176200000113000097) необоснованной.

2. Отменить приостановление размещения заказа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны