Решение б/н Решение по делу №К-10/16 от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №К-10/16 о нарушении законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
05 февраля 2015 года                                        г. Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя  Комиссии УФАС – <…>, заместителя  руководителя Адыгейского УФАС России, членов Комиссии УФАС: главного специалиста –эксперта Управления <…>, ведущих специалистов - экспертов Управления <…> и <…>, с участием представителя Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 21.01.2015 года), <…> (доверенность от 06.11.2015 года), рассмотрев жалобу ООО «Фармацевт» (далее – Заявитель) от 28.01.2016 №06-19/422 на действия Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона 0176200005515002372 на «Поставка антибиотиков для ГБУЗ РА «Кошехабльская центральная районная больница» (далее - Аукцион), на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)
УСТАНОВИЛА: 
Уполномоченным органом на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 29.12.2015 года размещены извещение и документация  Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта – 607 654 (шестьсот семь тысяч шестьсот пятьдесят четыре) рубля  50 копеек. 
Документация утверждена главным врачом ГБУЗ РА «Кошехабльская центральная районная больница» <…>.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) поступила жалоба Заявителя от 28.01.2016 №06-19/422 на действия Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении Аукциона.
Адыгейским УФАС России направлены в установленном порядке уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу. 
Заявителем направлено в Адыгейское УФАС России заявление от 02.02.2016 306-19/484/1 о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.  
В жалобе Заявитель указывает, что Единая комиссия Уполномоченного органа неправомерно признала участника закупки  - ООО «Фармацевт»  не соответствующим установленным требованиям документации электронного аукциона, в связи с тем, что участник  закупки не предоставил в составе вторых частей заявки сертификат происхождения товара в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. №1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 
Заявитель в жалобе отмечает, что в соответствии с пунктом 2 Постановлением Правительства РФ установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии ,что на участие в определении поставщика  подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: 
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых  являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя, либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Заявитель указывает что поскольку все заявки участников отклонены Заказчиком и аукцион признан несостоявшимся, следовательно, ни один из участников не представил в составе второй части заявки сертификат  происхождения товаров СТ-1, то п. 1 Постановления Правительства РФ не применяется, в связи с чем  заказчик неправомерно отстранил участника №1 и всех остальных от участия в электронном аукционе..
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила следующее.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 Закона о закупках в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение части 3 статьи 14 Закона о закупках принято Постановление Правительства РФ Федерации от 30.11.2015г. №1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о закупках, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Во исполнение указанной нормы Закона о закупках в  извещении Заказчиком указаны ограничения допуска к участию в аукционе.
В ппп «в» пп.6 п.3.5.1.3. Части I «Общие сведения документации об электронном аукционе», а также в п. 36 Части II «Информационная карта электронного аукциона» установлено ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о закупках:
«Установлены ограничение и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ).
При осуществлении закупок препаратов фармацевтических, продуктов медицинских химических и продуктов лекарственных растительных (24.4) для обеспечения государственных нужд путем проведения электронного аукциона участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктом 7 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта  2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с документацией Аукциона (п. 25 Информационной карты) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч.  документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и(или) предлагаемого им товара запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или копии этих документов: являющийся подтверждением страны происхождения лекарственного препарата сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части  5 статьи 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы  подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о закупках, или копии этих документов.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.01.2016 года все 9 участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе, а при анализе заявок  участников закупки установлено, что участники закупки с номерами заявок №№1,7,8,2,4,6 предложили к поставке товары российского происхождения, у участников закупки с номерами заявок №№5, 9 один из восьми предложенных к поставке лекарственных препаратов иностранного происхождения (Индия), а участник закупки с номером заявки 3 предложил к поставке лекарственные препараты, страной происхождения которых является Россия (3), Индия (4), Республика Беларусь – 1.
Согласно протоколу подведения итогов от 26.01.2016 года заявка от участника закупки под 1 номером заявки - ООО «Фармацевт» (также как и 5 остальных участников закупки) признана несоответствующей документации Аукциона На основании п. 1 части 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ; вторая часть заявки не соответствует пункту «в» п.п. 6 п. 3.5.1.3. части I, п.п.5 пункта 25 части II  «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе (не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником аукциона товара запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ: а именно, сертификат о происхождении товара, указанного в пунктах 1-8 первой таблицы первой части заявки участника закупки, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами).
Комиссией УФАС установлено, что в составе второй части заявки Заявителя, предложившего к поставке товар российского происхождения, отсутствует, предусмотренный пунктом 25 «Информационной карты электронного аукциона» документации Аукциона, документ (или его копия), а именно сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией).
Исходя из вышеизложенного, Единая комиссия Уполномоченного органа правомерно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией Аукциона, поскольку ее решение обусловлено содержанием документации аукциона, при этом пункт 2 Постановления Правительства единой комиссией не применялся.
Как установлено в ходе проверки закупки все участники закупки, в том числе и Заявитель, не предоставили сертификаты о происхождении товаров, в соответствии с вышеуказанными требованиями, в связи с чем признаны не соответствующими установленным требованиям, а аукцион признан несостоявшимся. 
Таким образом, доводы жалобы Заявителя о принятии Единой комиссией Уполномоченного органа неправомерного решения о несоответствии его заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, Комиссия УФАС признает необоснованными.
Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фармацевт» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны