Решение б/н Решение по делу №К-100/15 по жалобе ООО "Инициатива" от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №К-100/15 о нарушении законодательства о закупках

Резолютивная часть решения оглашена 19.11.2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено: 20.11.2015 г.
                                
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя  Комиссии УФАС – <…>, заместителя руководителя Адыгейского УФАС России, членов Комиссии УФАС: главного специалиста - эксперта Управления <…>, ведущих специалистов - экспертов Управления <…> и <…>, с участием представителей: Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 06.11.2015 года), Заказчика – Министерства образования и науки Республики Адыгея (далее - Заказчик) -  <…> (доверенность от 21.07.2015 года), <…> (доверенность - от 17.11.2015 года) рассмотрев жалобу ООО «Инициатива» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Министерства образования и науки Республики Адыгея при проведении электронного аукциона №0176200005515001782 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Республики Адыгея (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок 30.10.2015 г. на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 381 000,00 (Три миллиона триста восемьдесят одна тысяча) рублей 00 коп.
Документация утверждена Министром образования и науки Республики Адыгея <…> 22.10.2015 года.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 13.11.2015 года поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона, в связи нарушениями, содержащимися в документации Аукциона.
В жалобе Заявителем указано, что:
1. Техническое задание аукционной документации не содержит перечень работ по видам деятельности для выполнения которых необходимы требуемые лицензии, в связи с чем, что требования о наличии лицензий у Исполнителя неправомерны;
2. Техническое задание документации Аукциона не содержит  информации о  количестве организаций для оказания услуг, при этом, указано сокращенное слово без расшифровки – «ПОО». Не раскрыто содержание услуги «контроль загрузки», нет информации о том, кто будет проводить загрузку данных – каких данных и что означает «контроль загрузки».
3. В пунктах документации: «Требования к лингвистическому обеспечению», «Требования к программному обеспечению», «Требования к средствам разработки» указаны конкретные наименования Торговых марок для языка разработки, СУБД и т.д., что является нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации и приводит к  ограничению  конкуренции, при этом не обозначено, с какими внешними информационными системами должно быть реализовано взаимодействие создаваемой системы и какими данными должны обмениваться.
4. «В пункте Требования к техническому обеспечению прописано, что Подсистемы «Дневник СПО» и «Дневник ОДО» должны быть реализованы с использованием технического обеспечения Исполнителя и располагаться в ЦОД Исполнителя. Далее указываются конкретные Торговые марки производителей «Сервера баз данных:
IBM PC совместимый с процессором Intel Xeon 2 ГГц и выше;» , что является нарушением действующего законодательства  и ограничивает конкуренцию.
5. В требованиях к Шлюзам обмена данными подсистемы «Учет контингента» прописано, что «Шлюзы обмена данными должны выполнять следующие основные функции: обмен данными между подсистемой и внешними ИС путем обмена файлами (реестрами)», при этом в документации Аукциона отсутствует с какими внешними информационными системами должно быть реализовано взаимодействие создаваемой системы.
Заказчиком 19.11.2015 года представлено Возражение на жалобу Заявителя. 
Адыгейским УФАС 08.09.2015 года были направлены уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ». Информация о времени и месте рассмотрения жалобы также размещена на официальном сайте.
Изучив представленные документы, Комиссия УФАС установила.
1.В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о закупках, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о закупках, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о закупках.
Частью 3 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе и требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о закупках, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В извещении  и документации Аукциона в «Требованиях к участникам» указано:
«Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст. 31 ФЗ № 44 от 15.04.2013г.:
а) копия лицензии на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
б) копию действующей лицензии на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» на осуществление следующих видов деятельности (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 313). Либо копии действующих лицензий на осуществление деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предоставлению услуг в области шифрования информации, выданных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 957 «Об утверждении положений о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами»».
В ходе рассмотрения довода жалобы в части установления требований к наличию у участника закупки лицензий,  Комиссией УФАС установлено, что в части IV «Техническая часть. Описание объекта закупки» (далее - ТЗ) Заказчиком не указаны виды работ и услуг, для исполнения которых необходимо Исполнителю иметь вышеуказанные лицензии в том числе, осуществление разработки шифровальных (криптографических) средств, а также  отсутствуют сведения на каком этапе будут исполнены Поставщиком эти работы.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика, не смог пояснить  для каких видов работ в техническом задании документации Аукциона необходимо наличие лицензии. Исходя из чего Комиссия УФАС считает, довод жалобы Заявителя обоснованным.
Таким образом, Заказчик, установив требования к участникам закупки о наличии лицензий, указанных в извещении и документации Аукциона, нарушил часть 6 статьи 31 Закона о закупках, в соответствии с которым Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Общих положениях ТЗ документации Аукциона, а именно таблицы 1 «Перечень терминов и сокращений» Заказчиком указаны термины и сокращения используемые при описании объекта закупки.
Изучив представленные материалы дела, а также ТЗ документации Аукциона Комиссией УФАС установлено, что в таблице 1 «Перечень терминов и сокращений», а также в ТЗ отсутствуют термины: «ПОО», «контроль загрузки».
Кроме того, не раскрыто содержание услуги «контроль загрузки», нет информации о том, кто будет проводить контроль загрузки данных – каких данных и что означает «контроль загрузки», также Заказчиком в ТЗ документации Аукциона не указан перечень образовательных организаций Республики Адыгея, который необходим при оказании Исполнителем услуги «контроль загрузки».
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что действительно  содержание услуги «контроль загрузки» не было раскрыто в документации Аукциона, в списке терминов и сокращений отсутствует расшифровка ПОО (ПОО – профессиональная образовательная организация), в связи с чем Заказчик просит разрешить внести изменения в Аукционную документацию. Кроме того, просьба Заказчика о внесении изменений в документацию Аукциона содержится и в представленном Возражении на жалобу Заявителя.
Таким образом, Комиссия УФАС считает, что доводы жалобы Заявителя в данной части являются обоснованным.
3. В ТЗ документации Аукциона Заказчиком указано:
«- Подсистема хранения и обработки данных.
Подсистема хранения и обработки данных – совокупность программных модулей подсистемы и СУБД, обеспечивающих считывание и запись данных между БД шлюза взаимодействия и основной БД подсистемы (в соответствии со схемой на рисунке 1). 
В подсистеме «Учет контингента» должна быть использована СУБД PostgreSQL;
- Требования к техническому обеспечению
Подсистемы «Дневник СПО» и «Дневник ОДО» должны быть реализованы с использованием технического обеспечения Исполнителя и располагаться в ЦОД Исполнителя.
Минимальный состав используемых технических средств:
1) Сервера баз данных:
– IBM PC совместимый с процессором Intel Xeon 2 ГГц и выше;
– ОЗУ более 24 ГБ;
– наличие свободного места на жестком диске более 1 ТБ.
2) Сервера приложений:
– IBM PC совместимый с процессором Intel Xeon 2 ГГц и выше;
– ОЗУ более 8 ГБ;
– наличие свободного места на жестком диске более 30 ГБ».
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией УФАС установлено, что в ТЗ документации Аукциона указаны товарные знаки, фирменные наименования, при этом Заказчик не указал в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках слова «или эквивалент».
В связи с чем, Комиссия УФАС считает, считает довод жалобы Заявителя данной  части также обоснованным.
5. В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что:
«Согласно п. «с» раздела 3 Технического задания Объектом автоматизации подсистемы «Учет контингента» являются процессы обработки данных о контингенте обучающихся и образовательных организациях Республики Адыгея, описанные в настоящих требованиях. 
Согласно п. а раздела 4 Технического задания (стр. 15) подсистема «Учет контингента» должна включать в себя, в том числе, следующие основные модули: шлюзы обмена данными (шлюз взаимодействия и шлюз выгрузки данных) – программный компонент, который обеспечивает выгрузку данных из подсистемы на ЕПГУ/РПГУ по безопасному каналу связи; подсистема внешнего представления данных – программный компонент, обеспечивающий отображение информации из основной БД подсистемы в графическом интерфейсе пользователя (GUI).
Для реализации целей и функциональных задач подсистема «Учет контингента» должна предусматривать возможность обработки данных следующих типов: персональные данные – информация, прямо или косвенно относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому обучающемуся, его родителям или законным представителям».
В ходе рассмотрения довода жалобы Заявителя, относительно отсутствия с какими внешними информационными системами должно быть реализовано взаимодействие создаваемой системы, Комиссией УФАС установлено, что в «Требованиях у функциям (задачам), выполняемым подсистемой «Учет контингента. Шлюзы обмена данными» указано:
«-Шлюзы обмена данными должны выполнять следующие основные функции:
обмен данными между подсистемой и внешними ИС путем обмена файлами (реестрами) в формате XML по установленным XSD схемам в синхронном и асинхронном режимах, в том числе по установленному техническому регламенту СМЭВ 3.0».
 Вместе с тем, Заказчиком в требованиях к «шлюзам обмена данных» в ТЗ документации Аукциона не указаны какими  файлами (реестрами) необходимо обеспечить обмен с внешними информационными системами.
По мнению Комиссии УФАС, Заказчик не описал предмет закупки в соответствии с требованиями статьи 33  Закона о закупках, в ТЗ документации отсутствуют функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в связи с чем считает жалобу Заявителя обоснованной.
Таким образом, комиссия УФАС руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1.    Признать жалобу ООО «Инициатива» обоснованной.
2.    Признать в действиях Заказчика – Министерству образования и науки Республики Адыгея нарушения: части 1 статьи 64 (статьи 33), части 6 статьи 31 Закона о закупках.
3.    Выдать Заказчику - Министерству образования и науки Республики Адыгея, предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4.    Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-100/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны