Решение б/н Решение по делу №К-101/15 от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №К-101/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе в сфере закупок

Резолютивная часть решения оглашена 20.11.2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено 25.11.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС  <…> заместителя руководителя Управления, членов Комиссии УФАС: главного специалиста-эксперта Управления <…>, ведущего специалиста-эксперта <…>, в присутствии представителя Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 06.11.2015 года  исх. №879), Заказчика – Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея – <…> (доверенность от 24.08.2015 года №А-1301/15-0), рассмотрев жалобу ЗАО «Специальная Научно-Техническая компания» от 13.11.2015 года №186 на действия единой комиссии  Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона №0176200005515001623 на право заключения государственного контракта на право выполнение работ по защите информации на объектах информатизации Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)
УСТАНОВИЛА:
Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок 16.10.2015 г. на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещены извещение и документация Аукциона.  
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 406 897 руб. 00 коп.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 13.11.2015 года поступила жалоба ЗАО «Научно-Техническая Компания» от 13.11.2015 года (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель в жалобе указал, что в соответствии с Протоколом №1584/1-А рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по защите информации на объектах информатизации Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)  от 02.11.2015 года  его заявка на участие в Аукцион была отклонена ввиду того что:
1. Сведения о товаре  в п. 10.2.1, 11.1.1-11.1.7, 12.1.1-12.1.7, 13.1.1-13.1.5, 14.1.1-14.1.7, 15.1.1, 15.1.2, 16.1.1-16.1.6, 19.1.1-19.1.6 указанные в части IV «Техническая часть. Описание объекта закупки» не соответствуют документации об электронном аукционе, в связи с тем, что не представлена информация о наименовании страны происхождения товара.
Заявитель в жалобе указал, что в отношении данных позиций товаров была указана следующая информация:
«СЗИ сертифицировано ФСТЭК России на соответствие требованиям информационной безопасности.
Производитель: ООО «Научно-производственное предприятие «Анна».
Сертификат ФСТЭК России №2533/1, действует до 09.11.2018 г.».
Таким образом, Заявитель считает, что: 
«…если СЗИ имеет наличие сертификата разрешающего использовать его для защиты государственной тайны, то производитель выполняя все лицензионные требования, является российским предприятием, в связи с чем требование по стране происхождения является излишним».
2. Также Заявитель не согласен и с выводом Заказчика о том, что:
«…отдельные показатели товара в п. 11.1.5.8, 12.1.5.8, 13.1.3.8, 14.1.5.8, 16.1.5.8, 19.1.5.8 таблицы первой части заявки не соответствуют отдельным показателям товара, предусмотренным в п. п. 11.1.5.8, 12.1.5.8, 13.1.3.8, 14.1.5.8, 16.1.5.8, 19.1.5.8 таблицы «Состав работ, технические и функциональные требования поставляемых техническим средствам и средствам защиты информации» части IV «Техническая часть. Описание объекта закупки» документации об аукционе (вес)».
Заявитель в жалобе отмечает, что показатели товара (вес) в п. 11.1.5.8, 12.1.5.8, 13.1.3.8, 14.1.5.8, 16.1.5.8, 19.1.5.8 указанные в первой части заявки соответствуют показателям товара, указанным в руководстве по эксплуатации «Устройство защиты абонентской телефонной линии «Соната ВК1» и на сате производителя ООО «Научно-производственное предприятие «Анна».в размере ≤ 0,05.
Таким образом, Заявитель считает что, Заказчиком в аукционной документации ошибочно указаны отдельные показатели товара в п. 11.1.5.8, 12.1.5.8, 13.1.3.8, 14.1.5.8, 16.1.5.8, 19.1.5.8, а именно - вес.
Заказчиком 20.11.2015 года представлено Возражение на жалобу Заявителя.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы Заявителя пояснил, что: 
«Техническое задание на выполнение работ по защите информации на объектах информатизации Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея составлялось на основании технических характеристик, указываемых на интернет-сайте разработчика и производителя устройств защиты ООО «Анна».
Устройство защиты абонентской телефонной линии «Соната-ВК1» является изделием, входящим в состав Системы виброакустической и акустической защиты «Соната-АВ» модель 3Б, которое является техническим средством защиты акустической речевой информации и информации, обрабатываемой техническими средствами на объектах информатизации. Габаритные размеры и вес Изделия не нормируются техническими условиями ЮДИН.665230.008 ТУ с дополнениями №№1, 2 от 02.07.2012 года и приводятся в документации (включая сайт производителя – www.proanna.ru) как информационно-справочная информация и могут варьироваться в зависимости от применяемых материалов и элементов при его изготовлении».
Адыгейским УФАС 16.11.2015 года были направлены уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителю, Уполномоченному органу,  Заказчику, оператору электронной площадки. Информация о времени и месте рассмотрения жалобы также размещена на официальном сайте.
Представитель Заявителя для участия в рассмотрении жалобы не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке.
Изучив представленные документы,  Комиссия УФАС установила.
В соответствии с пп.1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках: «Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».
Согласно Протоколу №1584/1-А рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по защите информации на объектах информатизации Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)  от 02.11.2015 года (далее – Протокол) для участия в Аукционе поступило 2 заявки от участников закупки.
Участнику закупки под номером заявки 1 (заявка Заявителя) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
«На основании п. 1 части 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ: сведения о товаре в п. 10.2.1, 11.1.1-11.1.7, 12.1.1-12.1.7, 13.1.1-13.1.5, 14.1.1-14.1.7, 15.1.1, 15.1.2, 16.1.1-16.1.6, 19.1.1-19.1.6, таблицы первой части заявки не соответствуют п. б пп. 3 п. 3.5.1.1, п. 4.2.2 п. 4 «Инструкция…» Части I, п. 25 Части II, документации об электронном аукционе (не представлена информация о наименовании страны происхождения товара). На основании п. 2 части 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ: отдельные показатели товара в п. 11.1.5.8, 12.1.5.8, 13.1.3.8, 14.1.5.8, 16.1.5.8, 19.1.5.8 таблицы первой части заявки не соответствуют отдельным показателям товара, предусмотренным в п. п. 11.1.5.8, 12.1.5.8, 13.1.3.8, 14.1.5.8, 16.1.5.8, 19.1.5.8 таблицы «Состав работ, технические и функциональные требования поставляемых техническим средствам и средствам защиты информации» части IV «Техническая часть. Описание объекта закупки» документации об аукционе (вес)».
Согласно п. 25 Информационной карты документации Аукциона указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна соответствовать требованиям, указанным в п. б пп.3. п.3.5.1.1. Части  I. «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» настоящей документации.
В п. б пп.3. п.3.5.1.1. Части  I. «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» Заказчиком установлено:
«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».
В Инструкции по заполнению первой части заявки (п.4.2.2) документации Аукциона, в т.ч. указано:
«Если документация предусматривает использование как товаров с указанием на товарные знаки, так и товаров, в отношении которых указаны только характеристики, а участником закупки по ряду позиций предлагаются к поставке, в том числе, товары с иными товарными знаками, то помимо согласия, указанного в пункте 4.2.1, соответствующая информация, требуемая в пункте 4.1.1 настоящего раздела, в отношении предлагаемых к использованию товаров является обязательной в составе заявки…»
В пункте 4.1.1 Инструкции по заполнению первой части заявки документации Аукциона установлено:
«Если документация содержит характеристики требуемых к поставке товаров, установленные заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об электронном аукционе, и их товарные знаки (при наличии) его словесное обозначение (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках: «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг».
Описание объекта закупки содержится в Части IV «Техническая часть  об электронном аукционе», в которой указаны требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
По итогам рассмотрения первой части заявки Заявителя Комиссией УФАС было установлено, что сведения о товаре в пунктах 10.2.1, 11.1.1-11.1.7, 12.1.1-12.1.7, 13.1.1-13.1.5, 14.1.1-14.1.7, 15.1.1, 15.1.2, 16.1.1-16.1.6, 19.1.1-19.1.6 не содержит информации о наименовании страны происхождения товара, что  не соответствуют требованиям  п. б пп. 3 п. 3.5.1.1 Части  I. «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА», а также п. 4.2.2 Инструкции по заполнению первой части заявки документации Аукциона.
В отдельных показателях товара в пунктах 11.1.5.8, 12.1.5.8, 13.1.3.8, 14.1.5.8, 16.1.5.8, 19.1.5.8 в первой части заявки Заявителем указан  показатель - «вес 0,05 кг».
При этом в Технической части документации Аукциона Заказчиком в пунктах 11.1.5.8, 12.1.5.8, 13.1.3.8, 14.1.5.8, 16.1.5.8, 19.1.5.8 установлен показатель «Вес: ≤ 0,03 кг».
Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствуют отдельным показателям товара, предусмотренным в пунктах 11.1.5.8, 12.1.5.8, 13.1.3.8, 14.1.5.8, 16.1.5.8, 19.1.5.8 Технической части документации Аукциона.
Частью 4 статьи 67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС, отказ единой комиссии Уполномоченного органа Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках является правомерным, в связи с чем жалоба Заявителя не обоснована.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «Специальная Научно-Техническая компания» от 13.11.2015 года №186  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны