Решение б/н Решение по делу №К-101/18 о нарушении законодательства о ко... от 7 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-101/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

07 августа 2018 года г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 07.08.2018

Решение в полном объеме изготовлено 07.08.2018

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>; ведущих специалистов-экспертов <…>. в присутствии представителей: Уполномоченного органа– администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» (далее – Уполномоченный орган) <…>., <…> (доверенность от 06.08.2018 исх. №01-6-3623), рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) на положения документации электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство спортивного зала для занятия тяжелой атлетикой по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, п.Энем, ул. Фрунзе, 15/1А (для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям) (извещение № 0176300007618000033) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя, в соответствии с которой:

1. НМЦК обжалуемой закупки составляет менее 10 млн. рублей, следовательно, Заказчик неправомерно устанавливает дополнительные требования к Участникам обжалуемой закупки в соответствии с требования статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99), нарушая тем самым законодательство.

2. Согласно Извещению о проведении Аукциона, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Однако в Проекте контракта установлено, что окончательный расчет за выполненные работы по Объекту в рамках Контракта производится не позднее 20-ти дней после полного завершения работ по нему, включая устранение выявленных дефектов, на основании акта приемки результата работ по строительству». Таким образом, Заказчик устанавливает срок оплаты с нарушением требования Закона.

На основании вышесказанного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу в установленный Законом срок, дать оценку правомерности действий Заказчика, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.

Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 18.07.2018 размещены извещение и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 266 780,00 рублей. Источник финансирования – Средства республиканского бюджета и средства местного бюджета МО «Тахтамукайский район» в рамках заключенного Соглашения №1 о порядке и условиях предоставления субсидии бюджету МО «Тахтамукайский район» на реализацию мероприятий государственной программы РА «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы на 2018 год и Решения сессии Совета народных депутатов №22 от 05.06.18 года.

Аукционная документация утверждена <…>. – 18.07.2018.

1. В соответствии с части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит условие, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"(вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") устанавливает дополнительные требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, в том числе: «Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В пункте 27 Информационной карты Аукционной документации (далее – Информационная карта) установлены дополнительные требования к участникам Аукциона: «(в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"): -наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Также в пункте 35 Информационной карты установлены требования к содержанию второй части заявки о наличии документов и информации: «4) информацию о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (п.2 Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99) - копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке"

Между тем, согласно Извещению о проведении Аукциона, а также пункту 17 Информационной карты начальная (максимальная цена контракта) составляет 7 266 780,00 рублей, то есть менее 10 млн. рублей.

Таким образом, несмотря на то, что строительство спортивного зала для занятия тяжелой атлетикой по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, п.Энем, ул. Фрунзе, 15/1А отнесено к коду ОКПД2 - 41.20.40.000, данная закупка не подпадает под действие Постановления №99.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной, а в действиях Заказчика усматриваются нарушения части 6 статьи 31 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе устанавливает, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Как следует из содержания Извещения о проведении Аукциона, а также пункта 33 Информационной карты, участниками аукциона в электронной форме могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Между тем, в подпункте 4.1 Проекта контракта Заказчиком установлено, что: «Оплата по контракту производится в течение 10 (десяти) дней с даты их подписания, путем перечисления денежных средств из бюджета на указанные цели, согласно Графика выполнения работ и этапов оплаты (Приложение №2 к Контракту).

Окончательный расчет за выполненные работы по Объекту в рамках Контракта производится не позднее 20-ти дней после полного завершения работ по нему, включая устранение выявленных дефектов, на основании акта приемки результата работ по строительству.

Таким образом, Заказчик установил в Проекте контракта условия об оплате выполненной работы (ее результатов), с нарушением части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Следовательно, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее:

- в нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе подпункт 1 подпункта 2 пункта 35 Информационной карты: «наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона» изложен в редакции Закона о контрактной системе, действующей до 01.07.2018;

- в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе дата окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Аукционной документации установлена «31 июля 2018 г.», тогда как должна быть установлена «01 августа 2018 г»;

- в нарушение части 52 статьи 112 Закона о контрактной системе, согласно которой по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств, в пункте 42 Информационной карты установлено, что обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки.

- в нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, согласно которой Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту: «не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.», в пункте 5.1.3 Проекта контракта установлено: «Подрядчик обязан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» представить Заказчику перечень видов и объемов работ (исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренных проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении которые должны составлять не менее 15 процентов цены государственного контракта), которые Подрядчик выполняет самостоятельно без привлечения других лиц согласно Приложению № 4 к настоящему Контракту»;

- в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 10.3 Проекта контракта установлено ответственность подрядчика без учета того, что закупка проводится в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе;

- в нарушение пунктов 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в Приложении №2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» Аукционной документации Заказчик установил требование к ряду товаров о их соответствии ГОСТ, при этом не указал каким именно ГОСТам должны соответствовать товары, а в позиции 17 «Винт» указал характеристики товара: «Номинальная высота головки k, мм – не более 3,5», что не соответствует ГОСТ 17473-80.

Кроме того в Проекте контракта имеются опечатки и технические ошибки (пункт 5.4, пункта 10.7)

Между тем, по мнению Комиссии УФАС, указанные нарушения на результаты определения поставщика не повлияли.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 30, части 6 статьи 31, пунктов 1 и 2 статьи 33, части 8 статьи 34, части 4 статьи 65, пункта 1 части 5 и части 6 статьи 66, части 2 статьи 110.2, части 52 статьи 112 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-101/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны