Решение б/н Решение по делу №К-102/16 от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №К-102/16 о нарушении законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
18.08.2016                                                г.Майкоп

 


Резолютивная часть оглашена 15.08.2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено 18.08.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС – <…>, вр.и.о. руководителя Адыгейского УФАС России, членов Комиссии УФАС: ведущих специалистов-экспертов Управления <…> и <…>, в присутствии представителя Заказчика – ФГКУ «1 ОФПС по Республике Адыгея» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 15.08.2016г.), рассмотрев жалобу ООО «Стройградсервис» от 06.08.2016  №67  на действия Заказчика – ФГКУ «1 ОФПС по Республике Адыгея» при проведении электронного аукциона №0876100001416000012 на право выполнение работ по выборочному ремонту здания ПСЧ - 4, Республика Адыгея, г.Майкоп, проезд Батарейный,2-Г и здания ПСЧ - 8, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт.Энем, ул.Седина,59 (закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея  поступила жалоба ООО «Стройградсервис» (далее - Заявитель) на положения Аукционной документации.
В своей жалобе Заявитель указал, что ООО «Стройградсервис» подала запрос о даче разъяснений положений документации Аукциона, где указали исключить требования к описанию материалов и товаров к химическим составам, так как данные испытания проводятся в лабораторных условиях на специальном оборудовании.
При этом, Заказчиком в ответе Заявителю на запрос о даче разъяснений положений документации Аукциона, указано:
«Изменения в документацию электронного аукцион вноситься не будут, так как запрос поступил с нарушениями сроков федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Оборудование и работы (объект закупки) описаны надлежащим образом в соответствии с требованиями ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г., с соблюдением требований действующего законодательства РФ». 
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования документации об аукционе предусматривают описание участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, необходимых при выполнении работ, конкретные показатели веществ и материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров, а также конкретные показатели, полученные в результате технологических испытаний указанных товаров. 
В жалобе Заявитель отмечает, что указанные требования приводят к ограничению количества участников, поскольку Закон о закупках не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при поставках такого товара.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, провести внеплановую проверку документов закупки.
Заказчик представил письмо от 09.08.2016 исх. №862-2-15 с возражениями на жалобу Заявителя, в котором просил признать жалобу ООО «Стройградсервис» необоснованной.
Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия УФАС установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 22.07.2016 размещены извещение и документация Аукциона. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 000 000,00 рублей 00 копеек. Источник финансирования – федеральный бюджет 2016 год.
Документация утверждена начальником ФГКУ «1 ОФПС по Республике Адыгея» <…> 21.07.2016 года.
В документацию Аукциона Заказчиком были внесены изменения, первая редакция документации размещена на официальном сайте 27.06.2016г.
1.В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о закупках любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о закупках в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о закупках запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно Информационной карты документации Аукциона о закупке Заказчиком установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о закупке: дата начала срока предоставления - 27.06.2016г. Дата окончания срока предоставления – 04.08.2016 года.
Материалами дела установлено, что запросов на разъяснения документации поступило 5,  запрос на разъяснения положений документации №5 поступил 05.08.2016г. (поступил по истечении срока установленного частью 4 статьи 65 Закона о закупках). 
В ответ Заявителю на официальном сайте Заказчиком 05.08.2016г. размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о закупках заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, но в рассматриваемом случае Заказчиком данное решение принято не было, следовательно, участники закупки должны руководствоваться информацией и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с чем действия Заказчика не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, в связи с чем жалоба Заявителя в данной части не обоснована.
2. На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). 
Частью 2 статьи 33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с указанными в части 1 статьи 33 Закона о закупках требованиями должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, потенциальный участник в заявке должен указать согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели пользуемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Комиссией УФАС установлено, что в Техническом задании в сведениях к товарам (материалам) при выполнении работ, а именно в пп.1, 2, 5 Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о закупках конкретные показатели результатов испытаний, а также химического, компонентного состава товаров. 
Установление вышеуказанных требований нарушают пункт 1  части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках, поскольку Закон о закупках не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний и химического, компонентного состава таких товаров, следовательно,  жалоба Заявителя в данной части  обоснована.
В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила.
В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках в извещении о проведении аукциона не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в соответствии с пунктами 5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о закупках.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, предусмотренные частью 3 статьи 30 Закона о закупках.
Вместе с тем в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о закупках, Заказчиком не установлено требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с подпунктом «б»  пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Между тем, в пункте 25 Информационной карты документации аукциона Заказчиком требование к составу первой части заявки установлено в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о закупках, а именно согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, что не соответствует предмету закупки, согласно которой закупка проводится на выполнение работы, для выполнения или оказания которых используется товар (материал), в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения является существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стройградсервис»  частично обоснованной.
2. Признать в действиях  Заказчика - ФГКУ «1 ОФПС по Республике Адыгея» нарушения: пункта 1 части 1 статьи 64 (статьи 33), пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-102/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны