Решение б/н Решение по делу №К-104/15 по жалобе ООО "АЖУР" от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГБОУ ВПО «МГТУ»
385000,  г. Майкоп, ул. Первомайская, 191

ООО «АЖУР»
344000 г. Ростов-на-Дону, ул. Нансена, 87
e-mail: kotirovki-rostov@yandex.ru

РЕШЕНИЕ
по делу №К-104/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе в сфере закупок

Резолютивная часть решения оглашена 24.11.2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено 26.11.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС  <…> заместителя руководителя Управления, членов Комиссии УФАС: главного специалиста-эксперта Управления <…>, ведущего специалиста-эксперта <…>, в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Майкопский государственный технологический университет» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 17.11.2015 года  исх. №01-У-4659/15), рассмотрев жалобу ООО «АЖУР» на действия котировочной комиссии  Заказчика  при проведении запроса котировок №0376100002715000092 на поставку товара - технологическое оборудование объекта: Реконструкция здания общежития № 2 МГТУ по ул. Пушкина, 171 г. Майкопа, Республика Адыгея мощностью 4,75 тыс. кв.м. (поставка товаров для комплектации спального места в общежитии) (далее – Запрос котировок), проведя внеплановую проверку закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 29.10.2015 г. на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении Запроса котировок.  
Начальная (максимальная) цена контракта – 265 201 руб. 67 коп.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 17.11.2015 года поступила жалоба ООО «АЖУР» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок, в связи с отклонением котировочной заявки участника закупки.
Заявитель в жалобе указал, что в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие  в запросе котировок от 11.11.2015 года  его заявка на участие в запросе котировок была отклонена ввиду того что:
«Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в запросе котировок, предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работ, не должно сопровождаться словами «или эквивалент», «аналог», «товар должен соответствовать», «может», «допускается», «нужен», «требуется» и др. допускающими разночтения или двусмысленное толкование. В пункте 2 заявки указано: «Ткань нужна тафта объемная». Не указаны единицы измерения размеров товара».
Заявитель в жалобе указал, что не указанные единицы измерения, которые стали причиной отклонения котировочной заявки, Заказчиком в техническом задании извещения о проведении запроса котировок не предусмотрены.
Заказчиком 24.11.2015 года представлено Возражение на жалобу Заявителя, в котором Заказчик пояснил следующее:
«В Инструкции по заполнению заявки на участие в запросе котировок указано, что: «Предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работ, не должно сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «товар должен соответствовать», «может», «допускается», «нужен», «требуется» и др. допускающими разночтения или двусмысленное толкование».
В своей заявке заявитель указывает «Ткань: нужна тафта объемная». Данная ткань нужна Заказчику, однако из заявки нельзя сделать однозначный вывод будет ли поставлена именно эта ткань, т.к. заявка декларирует потребность заказчика в соответствующем товаре, но не дает конкретного предложения к его поставке.
Также в инструкции указано, что «В случае, если при сопровождении единиц измерения толщины, длины, ширины, высоты, глубины, диаметра, радиуса, крупности заполнителя, фракции заполнителя заказчиком не указана единица измерения, то считать, что она установлена в миллиметрах». Таким образом соответствующие размеры в материалах запроса котировок указаны в миллиметрах. Вместе с тем в своей заявке участник закупки не поясняет в каких единицах измерения указаны приведенные им показатели, что также нельзя считать предоставлением надлежащих показателей товара. 
Таким образом, не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 73 Федерального закона 44-ФЗ, а именно некоторые технические характеристики товара (единицы измерения), затребованные к представлению материалами запроса котировок».
Адыгейским УФАС 17.11.2015 года были направлены уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителю, Заказчику. Информация о времени и месте рассмотрения жалобы также размещена на официальном сайте.
Представитель Заявителя для участия в рассмотрении жалобы не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке.
Изучив представленные документы,  Комиссия УФАС установила.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие  в запросе котировок от 11.11.2015 года для закупки №0376100002715000092 (далее - Протокол) для участия в Запросе котировок поступило 3 заявки от участников закупки.
Котировочная заявка участника закупки под номером заявки 3 (заявка Заявителя) отклонена котировочной комиссией Заказчика по следующему основанию:
«Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в запросе котировок, предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работ, не должно сопровождаться словами «или эквивалент», «аналог», «товар должен соответствовать», «может», «допускается», «нужен», «требуется» и др. допускающими разночтения или двусмысленное толкование. В пункте 2 заявки указано: «Ткань нужна тафта объемная». Не указаны единицы измерения размеров товара».
В разделе I Информационная карта извещении о проведении запроса котировок указано что, котировочная заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте, согласно раздела II «Форма котировочной заявки».
В разделе II  «Форма котировочной заявки» Заказчиком установлено, что характеристики товара, материала заполняются с учетом требований инструкции по заполнению заявки на участие в запросе котировок, размещенной ниже.
В Инструкции по заполнению котировочной заявки  извещения о проведении  Запроса котировок (далее - Инструкция), в т.ч. указано:
«Предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работ, не должно сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «товар должен соответствовать», «может», «допускается», «нужен», «требуется» и др. допускающими разночтения или двусмысленное толкование.
В случае указания участником запроса котировок в котировочной заявке параметров предлагаемых товаров, с нарушением требований настоящей инструкции (которая является частью материалов запроса котировок) такая заявка признается единой комиссией  несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок».
Также в Инструкции указано, что «В случае, если при сопровождении единиц измерения толщины, длины, ширины, высоты, глубины, диаметра, радиуса, крупности заполнителя, фракции заполнителя заказчиком не указана единица измерения, то считать, что она установлена в миллиметрах». 
В соответствии с частью 7 статьи 73 Закона о закупках  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Описание объекта закупки содержится в Части IV «Техническая часть» (далее – Техническая часть), в которой указаны требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
В пункте 2 Технической части Заказчиком указано:
«Покрывало-плед. Размер: 2300х2400 (ширина х длина). Ткань: нужна тафта объёмная...».
Кроме того, Заказчиком в пунктах 1, 2, 3 Технической части  установлены показатели товара, как:
- «Покрывало-плед. Размер 1500х2300 (ширина х длина)…»;
- «Покрывало-плед. Размер 2300х2400 (ширина х длина)…»;
- «Покрывало-плед. Размер 1500х2400 (ширина х длина)…».
По итогам рассмотрения котировочной заявки Заявителя Комиссией УФАС установлено, что в сведении о товаре в пункте 2 содержится :«Ткань: нужна тафта объемная». 
Кроме того, в сведениях о товаре в пункте 3 Заявителем указано:
«Покрывало выдерживает высокотемпературную обработку паром и сухим воздухом и выдерживает стирку с различными стиральными средствами (не менять форму, не линять, не менять размеры)».
При этом в пунктах 1, 2, 3 в характеристиках товара котировочной заявки Заявителя не указаны единицы измерения изделия (в соответствии с Инструкцией должны быть указаны миллиметры).
Таким образом, котировочная заявка Заявителя не соответствует отдельным показателям товаров предусмотренным технической части извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с частью 7 статьи 73 Закона о закупках  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС, отклонение котировочной заявки Заявителя на основании части 7 статьи 78 Закона о закупках котировочной комиссией является правомерным, в связи с чем жалоба Заявителя не обоснована.
В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила.
Частью 8 статьи 73 Закона о закупках установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Закона о закупках и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Комиссия УФАС установила, что в Протоколе  котировочная комиссия Заказчика не указала положение Закона о закупках, которому не соответствует котировочная заявка Заявителя, а также на основании какой нормы Закона о закупках отклонена котировочная  заявка Заявителя. 
Кроме того, в Протоколе котировочной комиссией Заказчика не указаны все не соответствия допущенные Заявителем при заполнении котировочной заявки (сведения о товаре в пункте 3 Технической части). 
Таким образом, в действиях котировочной комиссии Заказчика выявлено нарушение требований части 8 статьи 78 Закона о закупках.
Комиссия УФАС руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС
РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «АЖУР» необоснованной.
2.    Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Майкопский государственный технологический университет» нарушение  части 8 статьи 78 Закона о закупках.
3.    Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-104/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны